КТП по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02.16




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


«Обсуждено»

на заседании ШМО

_______________________________

Протокол № 1

«__» августа 2015 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________

(Ахмадеева Р.Р.) «____» августа 2015г.


«Утверждено»

Директор школы

___________ Т.В.Еремеева


Приказ № ____

от «___» августа 2015 г.


Изменения и дополнения

к рабочей программе

по технологии

класс - 3б

Выполнила:

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Фокеева Е.В.

2015-2016 учебный год

г. Уфа

кАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

п/п

Наименование раздела

и тем



Кол.

часов



План.



Факт.

Характеристика основной деятельности ученика

ФОРМА КОНТРОЛЯ

1 Лепка сложных форм разными способами.

1

07.09


Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок»

Беседа.

Практ.

работа.

2 Работа с пластилином. Рельеф.

1

14.09


Беседа.

Работа в паре

3 Выпуклая контурная аппликация. Панно.

1

21.09


Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку.

Беседа.

Практ.

работа.

4 Выпуклая контурная аппликация.

1

28.09


Беседа.

Практ.

работа.

5 Прорезная аппликация.

1

05.10



Беседа.

Работа в паре.

6 Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса.

1

12.10


Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка».

Беседа.

Практ.

работа.

7 Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка.

1

19.10


Беседа.

Практ.

работа.

8 Тряпичный домик. Коллаж.

1

26.10


Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж.

Практ.

работа

9

Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж.

1

09.11


Беседа.

Практ.

работа.

10 Космос или морские глубины? Коллаж.

1

16.11


Беседа.

Практ.

работа.

11 Художественное вырезание. Витражи.

1

23.11


Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги.

Беседа.

Практ.

работа.

12 Симметричное вырезание.

1

30.11


Беседа.

Работа в паре

13 Симметричные прорезы. Снежинки.

1

07.12


Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору.

Беседа.

Практ.

работа.

14 Прорезы, создающие объёмность.

1

14.12


Беседа.

Практ.

работа.

15 Художественное складывание. Модульное оригами.

1

21.12


Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных.

Беседа.

Работа в паре

16 Художественное складывание. Складываем и вырезаем.

1

28.12


Беседа.

Практ.

работа.

17 Плетение объёмное из двух полосок.

1

18.01


Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др.

Беседа.

Практ.

работа.

18 Плетение объёмное из двух полосок. Загадочный зверь.

1

25.01


Беседа.

Работа в паре

19 Плетение. Рисунки из углов, узоры в круге.

1

01.02


Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате».

Беседа.

Практ.

работа.

20

Плетение. Плетение-путанка.

1

08.02


Беседа.

Практ.

работа.

21 Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный».

1

15.02


Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке.

Беседа.

Работа в паре

22 Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке».

1

22.02


Беседа.

Практ.

работа.

23 Мозаика из элементов круга и овала.

1

29.02


Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». Выполнить плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Выполнить объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору.

Беседа.

Практ.

работа.

24 Игрушки из картона с подвижными деталями.

1

07.03


. Беседа.

Работа в паре

25 Объёмные изделия со щелевым замком.

1

14.03


Беседа.

Практ.

работа.

26 Объёмные изделия с разными способами соединения.

1

21.03


Беседа.

Работа в паре

27 Летающие модели, изготовленные по чертежам.

1

04.04


Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2. Уметь выполнить объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона.

Беседа.

Практ.

работа.

28 Летающие модели, изготовленные по чертежам.

1

11.04


Беседа.

Практ.

работа.

29 Плоские игрушки из ткани.

1

18.04


Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Уметь конструировать и моделировать из ткани (детали соединяются швом). Придумать и смастерить своего «чудика».

Беседа.

Работа в паре

30 Плоские игрушки из ткани Чудики.

1

25.04


. Беседа.

Работа в паре

31 Плоские игрушки из ткани Оформление работы.

1

02.05


Беседа.

Практ.

работа.

32 Плоские игрушки из ткани.

1

16.05


Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Уметь конструировать и моделировать из ткани (детали соединяются клеем). Придумать и сделать свою брошку.

Беседа.

Работа в паре

33 Плоские игрушки из ткани. Броши.

1

23.05


Беседа.

Практ.

работа.

34 Мир конструктора.

1

30.05


Познакомиться с разными видами конструктора: деревянный, пластмассовый (LEGO) и металлический. Выполнить модели из конструктора.

Беседа.

Практ.

работа.

Итого: 34 часа




© 2010-2022