- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по ООМ, 2 класс УМК Школа России Что из чего сделано
Конспект урока по ООМ, 2 класс УМК Школа России Что из чего сделано
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кормильцева О.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира
во 2 классе Программа: «Школа России» Тема
Что из чего сделано? Тип урока Получение новых знаний
Задачи - познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; - формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; - воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
- учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала;
- бережно относиться к вещам;
- делать выводы из изученного материала.
- понимать учебную задачу урока и раздела, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- работать с понятиями: анализировать и формулировать определения;
- делать вывод
- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- определять личностный смысл учения;
- проявлять навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях,
находить выходы из спорных ситуаций
Основные понятия Сырьё, гончары, Ресурсы: - основные -дополнительные - Окружающий мир. Учебник для 2-го класса. Часть 1. - рабочая тетрадь, - мяч, конверт с вопросами, различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева; - у учащихся - цветные карандаши, цветные фишки.
Организация Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
-
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
- Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.
- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
-
Актуализация знаний
- С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке?
- Что оно означает?
- Перечислите основные отрасли экономики.
- Как взаимосвязаны промышленность и торговля, транспорт и сельское хозяйство, строительство, промышленность
и транспорт?
- В каких отраслях экономики работают ваши родители?
Игра «Поймай - скажи»
(Учитель бросает мяч и называет одну отрасль экономики. )
- Зачем нужны деньги?
- Раньше денег не было. Как люди обходились без них?
- Возможно ли сегодня обходиться без денег? Почему?
- Что нового вы узнали о деньгах разных стран из дополнительной литературы?
- Экономика.
- Хозяйство.
- Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.
(Ученик, поймавший мяч, рассказывает об этой отрасли и возвращает мяч.)
Индивидуальные задания по карточкам.
Задание 1
- Подчеркни красным карандашом продукцию промышленности, зеленым - продукцию сельского хозяйства:
Лук, капуста, блузка, самокат, масло, гречка, просо, будильник, настольная лампа, тетрадь, мясо.
Задание 2
- Напиши, какие части экономики работали для того, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? (Надеть рубашку?)
Повторяют изученное на прошлом уроке, систематизируют имеющиеся знания; отвечают на вопросы учителя, аргументируя свои ответы
-
Самоопределение к деятельности и постановка учебной проблемы
- Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там. (Учитель достает из конверта три карточки с вопросами.)
Карточки:
1) Как рождается книга?
2) Как делают шерстяные вещи?
3) Откуда берутся глиняные горшки?
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
Слайд № 1
- Прочитайте тему урока на с. 108 учебника.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
- Из чего что сделано.
Под руководством учителя, формулируют учебную задачу, контролируют и корректируют свою деятельность, выделяют и осознают то, что предстоит усвоить
Систематизируют изученный материал. Определяют тему урока
-
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
- Дети выполняют движения, соответствующие строкам стихотворения.
- Садятся за парты.
Контролируют свои действия, соотнося их с деятельностью учителя и одноклассников
-
Организация познавательной деятельности
-
Практическая работа
-
- Что такое рукотворный мир?
(У учителя на столе различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.)
- Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.
- Все эти предметы хорошо вам знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат?
- Что общего у всех этих предметов? (Они сделаны руками человека.)
Слайд № 2 - Все это сделано руками человека из природных материалов - древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Вот об этом мы и будем говорить сегодня на уроке. Слайд № 3 Игра «Что из чего?» - Из чего же и как изготовлены человеком эти вещи ? (На столе учителя: образцы железной руды; сухая и влажная глина, куски древесины. Иллюстрации на доске: добыча и плавка металла, добыча глины в карьере, заготовка древесины в лесу.) Слайд № 4-5 - Давайте проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (стр. 105). Можем ли мы с вами изготовить эти вещи, ваши родители? Почему ? - Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.
- То, что сделано руками человека.
Учащиеся отбирают предметы из глины (ваза, кружка), из шерсти (свитер, шарф), из металла (ложка, кастрюля), из древесины (линейка, тетрадь).
Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя выбирают то, из чего изготовлен каждый предмет и как он изготавливается. Например: керамическая ваза кусок глины добыча глины в карьере.
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, как из глины делают вазы, разные фигурки и другие предметы
- Нужны знания и большой труд многих людей.
Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Высказывают свои предположения на основе работы с материалом учебника.
-
Закрепление изученного. Применение нового знания
Слайд № 7-8 - А вот тетрадь как родилась? Как родились наши с
вами учебники и книги? В этом нам поможет разобраться
учебник. Слайд № 9-13 - Рассмотрим цепочку: линейка, тетрадь -> кусок древесины - иллюстрация заготовки древесины. Слайд № 14-17 - Далее рассматривается цепочка: ложка, кастрюля образцы железной руды иллюстрации добычи и плавки металла. - Из чего делают железо? (Рассказ о железной руде, добыче и выплавке железа) Слайд № 18-19 (Шерстяные вещи)
Дети составляют рассказ о том, как рождается книга.
Строят речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Слушают учителя, выделяют необходимую информацию в соответствии с целями и задачами урока
-
Беседа, работа по учебнику и рабочей тетради
Выполняют задание в рабочей тетради, используя иллюстрацию учебника, осуществляют взаимопроверку
- Железная руда, завод, ножницы. Зерно, мельница, хлеб. Кусок древесины, завод (станок), карандаш. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Подведение итогов урока
- Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он
берет материал для их изготовления?
- На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? Слайд № 20-21
- Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, - рана на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженный дом многих растений и животных. Природные богатства не безграничны, их нужно беречь.
- К чему может привести неразумное, расточительное использование природных богатств?
- Еще надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
- В природе.
- Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли.
- Не будет леса, не будет животных, и растений, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.
Извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представляют информацию в виде схемы.
Контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют её.
-
Рефлексия
- Какие открытия сделали сегодня на уроке?
- Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни? - Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?
- С кем могли бы поделиться полученными знаниями?
- Оцените свою работу на уроке.
Осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения
-
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 4 (с. 40).
Оценка учителя