Рабочая программа по изобразительному искусству

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов №68 г. Липецка





Рассмотрена на заседании Утверждена приказом директора МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №68 Протокол № 1 № 174 от «28» августа 2014 г от «27» августа 2014 г

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

2В класса

на 2014-2015 учебный год

УМК «Школа 2100»


Учитель Васильева О.Н.



Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; - Приказа Министерства образования Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; - Письма управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС НОО, ФГОС ООО в 2014 - 2015 учебном году; - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №68 г. Липецка (в том числе: Учебный план МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014 - 2015 учебный год; Календарный учебный график МБОУ СОШ №68 г. Липецка на 2014 - 2015 учебный год; - Локального акта «Положение о структуре и утверждении рабочих программ учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) МБОУ СОШ № 68, для учителей реализующих ФГОС НОО»; Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. УМК «Школа 2100» и ориентирована на работу по учебнику:

1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Учебник. 2 класс. - М. :Баласс, 2012 Цели курса: - воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания; - воспитание в детях эстетического чувства; - получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте; - развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства; - развитие воображения и зрительной памяти; - освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности; - воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах; - развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. В курсе «Изобразительное искусство» решаются следующие задачи: - расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); - воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); - приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); - освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); - создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); - освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); - знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 34 часа (1 час в неделю). Форма промежуточной аттестации учащихся - тестирование.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни



Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Содержание рабочей программы (34ч)

Занятие 1(1ч) Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота),скульптуре и её живописи, графике. Занятие 2(1ч) Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Занятия 3-4(2ч) А.Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Коллективная работа«Цветочный луг». Занятия 5-6 (2ч) Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Коллективная композиция« Портрет класса». Занятия 7-9 (3 ч) Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Значение набросков. Рисование животных .Выполнение иллюстрации к любой басне И.А. Крылова Занятия 10-11 (2 ч) Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» Занятие 12(1ч) Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. Занятия 13-14 (2 ч) Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Занятия 15-16 (2 ч.) Понятие о б учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой видоискателем. Занятия 17-18(2ч) Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг» Занятия 19-21(3ч) Понятие о растительном орнаменте(элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция).Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Коллективное панно «Лоскутное одеяло» Занятия 22-23 (2 ч) Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради Выполнение задания«Расписная тарелка». Занятия 24-26(3ч) Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А.Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» Занятие 27(1ч) Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Натюрморт. Занятие 28(1ч) Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И.Владимирова и З.Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф.Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства . Занятия 29-30 (2 ч) Получение представления об искусстве Древнего Египта. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. Коллективная работа «Египетские письмена». Занятия 31-34(4ч). По желанию детей можно факультативно выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22


Календарно - тематический план
№ п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню подготовки учащихся УУД Дата
План Дата
Факт. 1 Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша 1 Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ текущий контроль практическая работа (пейзаж) Знать значение понятий: цвет, холодные цвета, тёплые цвета; основные цвета солнечного спектра; отличие цветовых рядов; особенности передачи тёплого и холодного цвета.
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. 4.09
2
Симметрия и асимметрия. Цветочный луг. Перенос рисунка по клеточкам. 1 Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия текущий контроль практическая работа (панно) Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске. Изображать предметы различной формы. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

11.09
3 Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет в подарок. Оформление портрета 1 Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни - образ человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. практическая самостоятельная работа (панно) Знать назначение рамок; алгоритм (схемы) изготовления рамок; способы сгибания картона. Уметь реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы; объяснять, что является смысловым центром работы Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.. Выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке 18.09
4 Создание с помощью линий, штриха, пятна выразительных образов Портрет класса. 1 текущий контроль практическая работа (панно) Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер. Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. 25.09
5 Наши друзья меньшие. Рисование животных 1 Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен,цвета. текущий контроль практическая работа) Знать значение понятий жанр живописи, панно, характерные черты Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
2.10
6 7 Создание композиции на плоскости Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». 2 Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы текущий контроль практическая работа (иллюстрация) Знать значение понятий иллюстрация, набросок, эскиз, приёмы выполнения наброска, обводки, работы с кистью.


Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).
9.10 16.10
8 9 Гравюра. Способы передачи фактуры в графике. 2 Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. текущий контроль практическая работа выставка рисунков Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. 23.10 30.10
10 Карандаш-волшебник. Работа простым карандашом. Штриховка 1 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ текущий контроль практическая работа (объёмный рисунок)
Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. 6.11
11 12 Натюрморт. Рисунок простого натюрморта с натуры 2 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами текущий контроль практическая работа (натюрморт) Знать значение понятий эскиз, натюрморт, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее, способы передачи объёма с помощью штриховки.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура).
13.11 27.11
13 Украшаем ёлку. Изготовление ёлочных игрушек 1 Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ текущий контроль практическая работа (коллективное панно) Знать основы использования принципа симметрии. Уметь реализовывать творческий замысел, называть геометрические фигуры, выполнять по алгоритму рисунок Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). 4.12
14 Новогодняя открытка. 1 Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. текущий контроль практическая работа (стилизованная фигура)
Знать значение понятий стиль, стилизация, стилизованный рисунок, стилизованная фигура Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Изображать предметы различной формы.
11.12
15
Мой пушистый друг. Рисование животных 1 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами текущий контроль практическая работа (рисунок животного по схеме)
Знать значение понятий жанр художественного изображения, анималистический жанр, портрет, анималистический портрет, основной тон фон, общий и средний по насыщенности тон.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. 18.12
16 17 Городецкая роспись. Выполнение элементов городецкой росписи 2 Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. текущий контроль практическая работа (орнамент) Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура). 25.12 15.01
18 19 Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи 2 Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. текущий контроль практическая работа (композиция - растительный орнамент) Знать отличительные признаки городецкой техники, элементы городецкого узора.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему
22.01 29.01
20 Одежда древних римлян и греков. Изготавливаем одежду древних римлян и греков 1 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами текущий контроль практическая работа (коллаж) Знать особенности материалов. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции, украшать открытку праздничной символикой Овладевать приемами работы с различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.


5.02
21 Изготовление открытки-сувенира к Международному женскому дню 8 Марта 1 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа текущий контроль практическая работа (коллаж Знать особенности материалов. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, рисовать военную технику по клеткам, намечать эскиз композиции Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
12.02



22 Рождение орнамента. Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения 1 Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры.
текущий контроль практическая работа (композиция - растительный орнамент, геометрический орнамент) Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека.
19.02
23 Лоскутное одеяло. Повторение темы «Орнамент» 1 Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. текущий контроль практическая работа (композиция) Знать значение понятий типы орнаментов, ритм, композиция, отличия растительного орнамента от геометрического.
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости 26.02
24 Чудеса акварели. Изучение возможностей акварели 1 Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. текущий контроль практическая работа (коллективное панно) Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. 5.03
25 26 Цветущий сад. Использование смешанной техники 2 Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. текущий контроль практическая работа (панно) Знать основные цвета солнечного спектра. Уметь работать акварелью, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости 12.03 19.03

27 28
Морские жители. Использование смешанной техники 2 Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Линия, штрих, пятно и художественный образ текущий контроль практическая работа (коллаж) Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости 26.03 2.04
29 Весна пришла. Знакомство с живописным пейзажем 1 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. текущий контроль практическая работа (пейзаж) Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения художников Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры. 9.04
30-31 С днём Победы! Праздничная открытка 2 Цвет - основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа текущий контроль практическая работа (коллективное панно) Знать виды материалов, их свойства и названия. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
16.04 23.04
32 Промежуточная аттестация по итогам года. Тестирование. 1 Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. текущий контроль практическая работа (панно, рельеф) Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, передавать формы предмета с помощью светотени Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Изображать предметы различной формы. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
21.05
33 Египетские письмена. Коллективная работа 1 текущий контроль практическая работа (коллективная композиция) Уметь ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики. Изображать предметы различной формы. 30.04
34 Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу, человека, животных. Экскурсия в музей 1 Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни - образ человека, природы в искусстве.
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства,. 7.05


Резерв 2



14.05 28.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическая литература 1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. - М. :Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»). 2.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь для 2-го класса. («Разноцветный мир»). - М. :Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»).

Средства обучения.

1. Компьютер;

2. Интерактивная доска;

3. Электронные носители;

4. Музыкальные записи к темам программы;

5. Репродукции картин и портреты писателей в соответствии с тематикой;

6. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

7. Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

8. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru 2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): festival.1september.ru 3. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru/

© 2010-2022