Урок математики в 3 классе Умножение многозначного числа на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение многозначного числа на однозначное

Цель:

  • построение модели нового способа умножения на однозначное число;

  • повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;

  • закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать навыки устных вычислений;

  • умение составлять задачи и решать их;

  • развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;

  • воспитание товарищества, взаимопомощи;

УУД:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика";

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Закрепить понятие числового луча - как наглядного изображения расположения чисел относительно друг друга.

  • Смоделировать способ построения числового луча, используя мерки произвольного размера для определения единичного отрезка, учить сравнивать разные способы построения числовых лучей, находить на луче заданные точки.

  • Закреплять знание компонентов действий второй ступени, навыки вычислений с трехзначными числами.

  • Развивать логические умения, коммуникативные навыки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Учитель: "Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте.

Улыбаются, настраиваются на урок.

2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1) Учитель: Ну что, начнём?

3) Арифметический диктант:

(у доски работает один учащийся)

Двести сорок пять (245);
Тридцать девять десятков (390);Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881);
Восемьдесят пять тысяч 5(85.005);
Четыреста шестьдесят пятьтыс. 60 (465.060);
Пять тысяч сорок два (5042) 4)Создание затруднения в деятельности. Учащимся предлагаются карточки с примерами:

27х3 234х2

1) Подготавливаются к устному счету.

2) Тренируют соответствующие мыслительные операции;

3) Осуществляют взаимопроверку в парах;

4) Фиксируют затруднения в деятельности;

3 этап: Постановка учебной задачи

Учитель: С каким затруднением вы встретились?Что мы уже умеем делать? А что еще не умеем?Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?Чему нам нужно научиться?Как и где мы можем применить полученные знания?

Подумайте и поставьте задачи на сегодняшний урок?

Формулируют тему урока и уточняют задачи урока, в сотрудничестве с учителем.

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

Учитель: Выполним умножение числа 273 на число 3, 156 и 4

- Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?- В чем разница?(умножаем на сотни)- В каком случае при поразрядовом умножении происходил переход через разряд?

В сотрудничестве с учителем раскрывают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число в столбик;

5 этап: Первичное закрепление во внешней речи

Учитель: Как умножить многозначное число

на однозначное? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд)

Коммуникативное взаимодействие с проговариванием установки алгоритма во внешней речи.

6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону

Учитель: Выполните №260 на стр.79 учебника

Задача на странице 52 №113 в тетради.

1)Решают типовые задания на новый способ действия;

2) Выполняют взаимопроверку

7 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока)

Учитель: Какую учебную задачу вы решали?- Удалось ли её решить?- Как же умножать такие числа?

- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?

Самооценка с помощью "шкалы.

Домашнее задание: Тетрадь стр.52,53 №3

Самооценка деятельности на уроке;

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;



© 2010-2022