- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: Проверка парных согласных в корне слова 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: Проверка парных согласных в корне слова 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевчук Н.П. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 26 ЯНВАРЯ
Тема: Проверка парных согласных в корне слова Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.
Ход урока 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 1. Словарная работа (картинный диктант)
Ворона, капуста, лопата, коньки, мороз.
3. Самоопределение к деятельности
Найдите в диктанте слово с парным согласным в корне. ( мороз.) Назовите звук в конце слова. ([с].) Какой буквой он обозначается на письме? {Буквой з.) Составьте пару по звонкости-глухости. (з -> с.)
-
Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. ( морозы)
-
Какой звук теперь произносится в конце корня? {Произносится звук [з].)
-
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)
4. Работа по теме урока Откройте учебник на с. 19 и прочитайте тему урока.
Упр. 30 (с. 19).
- Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б] четко и ясно? В каких словах звук и буква не совпадают?
Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? {После него стоит гласный.)
Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)
-
Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.
Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)
-
Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)
Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
Игра «Доскажи словечко»
-
Запишите букву, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? Это ... (нож).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только - гривы нет...
Что за конь? (Велосипед.)
Шубка - иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж.)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это... (кот).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а... (лук).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь).
Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)
7. Рефлексия
-
Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.
Город, городской, городки, города.
Мороз, Морозко, морозит.
Прорубь, рубка, рубить.
8. Подведение итогов урока
-
С какой орфограммой познакомились на уроке?
-
Послушайте стихотворение и сделайте вывод:
-
что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?
Глухие звуки - это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
-
Все ли вам было понятно на уроке?
-
Где допустили ошибки?
Домашнее задание
Выполнить упр. 31 (с. 20).