Конспект урока по русскому языку на тему: Проверка парных согласных в корне слова 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Русский язык 26 ЯНВАРЯ

Тема: Проверка парных согласных в корне слова Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов. Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.

Ход урока 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 1. Словарная работа (картинный диктант)

Ворона, капуста, лопата, коньки, мороз.


3. Самоопределение к деятельности

Найдите в диктанте слово с парным согласным в корне. ( мороз.) Назовите звук в конце слова. ([с].) Какой буквой он обозначается на письме? {Буквой з.) Составьте пару по звонкости-глухости. (з -> с.)

  1. Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. ( морозы)

  2. Какой звук теперь произносится в конце корня? {Произносится звук [з].)

  3. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

4. Работа по теме урока Откройте учебник на с. 19 и прочитайте тему урока.
Упр. 30 (с. 19).

- Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б] четко и ясно? В каких словах звук и буква не совпадают?

Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? {После него стоит гласный.)

Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)


  • Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)


  • Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Игра «Доскажи словечко»

  • Запишите букву, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это ... (нож).


Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? (Велосипед.)


Шубка - иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)


Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот).


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь).



Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)

7. Рефлексия

  • Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города.

Мороз, Морозко, морозит.

Прорубь, рубка, рубить.

8. Подведение итогов урока

  • С какой орфограммой познакомились на уроке?

  • Послушайте стихотворение и сделайте вывод:

  • что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?


Глухие звуки - это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

  • Все ли вам было понятно на уроке?

  • Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 31 (с. 20).


© 2010-2022