Рабочая программа по технологии по программе перспективная начальная школа 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского района

МБОУ «Сибирячихинская СОШ»



«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______________ ______________ ______________

Кашперова М.Н. Слуева Е.Я. Прибыткова З.А.

Протокол № ____ от Приказ № ____ от

«___»__________ 2014 «___»__________ 2014 «___»__________ 2014

Рабочая программа

по технологии 2 класс среднего (полного) общего образования,

(1 ступень), базовый уровень



Программа по предмету «Технология» разработана на основании примерных программ по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010, на основе авторской программы по технологии Рагозина Т.М., Гринева А.А «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г.

Составитель Половинкина Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория







с. Сибирячиха 2014

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» разработана на основании примерных программ по учебным предметам Москва «Просвещение» 2010, на основе авторской программы по технологии Рагозина Т.М., Гринева А.А «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г.

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой.

Цель обучения и значение предмета выходит за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология » является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи во 2-м классе: - Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; - Освоение первоначальных представлений о мире профессий; - Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности; - Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением). Главная задача уроков технологии во 2-м классе - освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

Содержание УМК Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.
Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа 34часа ( 1 ч в неделю).


Формы организации учебного процесса


Урок, как основная форма

  • индивидуальная
  • групповая
  • в парах, тройках, четвёрках
  • работа с интерактивными ресурсами

коллективная работа


Требования к уровню подготовки

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты освоения проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов; в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическая литература Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 2 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

Тема

Кол-во

часов

Экскурсии

1

Изготовление изделий из природного материала

15

2

2

Пластичные материалы

2


3

Изготовление изделий из бумаги

8


4

Изготовление изделий из текстильных материалов

5


5

Конструирование и моделирование

4



Итого

34

2



Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка. Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров. Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций. Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная). Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков. Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме. Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок. Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов. Конструирование и моделирование Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям. Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование


неделя



п/п



тема урока

цель


Кол-во

часов


Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)



Критерии оценки


Формы и методы


Домашнее задание


1

2


3

6

7

8

9

1

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала

- познакомить детей с разнообразием природного материала родного края, приемами подготовки некоторых материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий

1

Знать:

- приметы осени;

- значение осенних видов работ для человека;

- природные материалы: их название и использование.

Уметь:

- собирать цветущие растения в солнечный день;

- сушить, прокладывая вату под прессом

Объяснительно - иллюстративный, индивидуально- групповая

С. 4-5

2

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

- познакомить детей с разнообразием природного материала родного края, приемами подготовки некоторых материалов к работе и возможностями использования их для изготовления разнообразных изделий

1

Знать особенности труда человека осенью.

Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Приложение №2

С. 6

3

3

Инструменты
и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

-показать, как использует человек природные материалы; сформировать представление о панно, композиции; научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать их, выполняя изображения животных

1

Знать:

- понятие «панно»;

- правила безопасного труда

с инструментами.

Уметь правильно применять инструменты при работе с природным материалом

С. 7

4

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

-показать, как использует человек природные материалы; сформировать представление о панно, композиции; научить видеть особенности формы и цвета растений, творчески воспринимать их, выполняя изображения животных

1

Знать понятие «композиция».

Уметь:

- правильно выбирать природный материал для изображения животных;

- соединять детали с помощью клея

Приложение №3

Практическая работа, парная

С. 8-9

5

5

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Уметь:

- правильно выбирать природный материал;

- создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ

С. 10

6

6

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

-повторить с учащимися материал о цветущих растениях родного края (программа курса «Окружающий мир»), научить выполнять аппликацию из цветущих растений

1

Знать понятие «композиция
букета».

Уметь создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

Приложение №3

С. 11

7

7

Виды бумаги
и ее назначение. Рисунок для этикетки

-выявить в ходе беседы, какие цветы и где выращивает человек, научить составлять композицию из сухих цветов и листьев.

1

Знать:

- назначение бумаги;

- понятие «этикетка»;

- какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь:

- сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

- составлять рисунок этикетки

Приложение №1

С. 12-13

8

8

Разметка сгибанием. Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

-расширить общее представление о назначении, основных видах и свойствах бумаги; продолжить закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги

1

Уметь:

- складывать бумажные заготовки;

- резать ножницами по контуру;

- оформлять этикетки с помощью

Знать понятие «ось симметрии». Уметь:

- вырезать симметричные фигуры;

Репродуктивный, индивидуальная

С. 14-17

9

9

Схема условного обозначения
на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

-расширить общее представление о назначении, основных видах и свойствах бумаги; продолжить закреплять умения планировать и осуществлять свою работу по инструкционным рисункам и схемам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, рационально размечать лист бумаги складыванием, вырезать на глаз симметричные детали, делать этикетку из бумаги

1

Знать понятия «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь изготавливать изделие
по чертежу

Приложение №2

С. 18-19

10

10

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Знать свойства пластичных материалов.

Уметь:

- анализировать рисунок;

- выполнять объемные предметы;

- делать из шара овальную тонкую пластину;

- работать по плану;

- украшать изделия

С. 20-21

11

11

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

-уточнить смысл понятия «конверт», где его можно использовать. Продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место,

соблюдать правила безопасной работы с ножницами, делить лист бумаги на части складыванием, делать конверт.

1

Знать свойства пластилина.

Уметь:

- лепить фигурки из пластилина;

- выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

- выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

- работать стекой

Приложение №2

Частично- поисковый, коллективная

С. 22-23

12

12

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

1

Знать, что такое «рамка».

Уметь:

- надрезать, разрезать до определенной точки;

- выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу

Приложение №2

С. 24-25

13

13

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами, осуществлять свою работу по предложенному плану

1

Знать, какой прибор называют «флюгером».

Уметь:

- читать чертеж;

- выполнять разметку по месту;

- указывать точное место на заготовке;

- соединять детали кнопкой

Приложение №2

С. 26-29

14

14

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»

-уточнить смысл понятия «рамка»; закреплять умения осуществлять свою работу по описанию, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами,

размечать по клеточкам, делать рамку для уроков литературного чтения; подготовить рамку для уроков литературного чтения

1

Знать способ обработки бумаги «гофрирование».

Уметь:

- анализировать предлагаемое изделие;

- определять последовательность изготовления изделия;

- гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку по клеточкам

С. 36-39

15-16

15-16

Работа с бумагой.

Подвески «Новогодние игрушки»

-выявить, с помощью какого прибора определяется направление ветра (флюгера); уточнить смысл понятия «вертушка»; формировать умение читать чертеж, размечать квадратную заготовку по линейке и восьмиугольную заготовку складыванием,

делать надрезы, крепить бумажную деталь к деревянной палочке кнопкой, делать разные варианты вертушек

2

Уметь:

- соединять гофрированные детали с помощью клея;

- вклеивать петельки между деталями;

- подвешивать на нитке

Приложение №3

Практическая работа, индивидуально- групповая

С. 40

17

17

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

-повторить что такое модель;

продолжить формирование умений отбирать материал, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, размечать детали по клеточкам и шаблонам; сделать модель самолета.

1

Знать:

- понятие «модель»;

- современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

- распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Уметь:

- создавать модели самолетов
из бумаги;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолета под контролем учителя

С. 30-32

18

18

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

-раскрыть суть понятия «проект», уточнить понятие «бумажный змей», дать общее представление об этапах проектирования, организовать проектирование модели «Змея».

1

Знать:

- понятие «проект»;

- этапы проектирования.

Уметь:

- анализировать объекты труда;

- называть основные элементы различных моделей «бумажного змея»;

- оформлять модель и проверять ее в действии

С. 33-35, 72

19

19

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Правила ухода
за одеждой

-выбор материалов для подвесок; дальнейшее формирование общеучебных умений - планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; обучение способам гофрирования; сделать складчатую заготовку-гармошку и гофрированную подвеску.

1

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь:

- выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

- пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Приложение №1

Объяснительно- иллюстративный, фронтальная

С. 41

20

20

Обработка текстильного материала. Изделие «Мешочки для всякой всячины»

изготовление ребристых и объемных новогодних игрушек-подвесок.

1

Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятия «лицевая», «изнаночная» сторона тканей из растительных волокон.

Уметь:

- выбирать материалы с учетом их свойств;

- анализировать свойства текстильных материалов;

- выкраивать и вырезать детали по разметке;

- сшивать их ручными швами;

- декоративно оформлять изделия

42-43

21

21

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Знать область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь:

- выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

- пришивать пуговицы;

- оформлять изделие вышивкой
и пуговицами

Приложение №3

С. 44-45

22

22

Технологические

свойства соломы.

Масленичная кукла из соломы

1

Знать технологические особенности работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Репродуктивная, индивидуально- групповая

С. 46-47

23

23

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия
из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Знать:

- понятие «выкройка»;

- особенности работы с бумагой
и текстильным материалом.

Уметь:

- использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

- кроить ткань;

- вырезать детали одежды;

- соотносить результат деятельности с образцом

С. 48-49

24

24

Декоративное

оформление предметов быта
и жилища

-обсудить, из какого материала сделаны изображенные в учебнике предметы, уточнить, что такое «мозаика»; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с бумагой, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; научить выполнять аппликацию в технике мозаика

1

Знать понятие «декор».

Уметь изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища

Приложение №2

25

25

Техника работы
с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное
яйцо»

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

1

Знать:

- понятие «сувенир»;

- особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

- сравнивать бумагу и ткань
по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

- оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;

Практическая работа, индивидуально- групповая

С. 50-53

26

26

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

-уточнить, что такое «сувенир», выявить, какие сувениры делают на Пасху; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с яичной скорлупой, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить оформлять скорлупу как сувенир

1

Знать понятие «коллекция».

Уметь:

- определять виды коллекции;

- выбирать материал с учетом формы изделия;

- обсуждать план организации рабочего места;

- рационально размещать материал и инструменты

Приложение №3

С. 54-57

27

27

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

-уточнить, что такое коллекция, выявить, какие коллекции изображены на рисунках в учебнике; закреплять умение организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить делать из семян и плодов изображения насекомых, составлять из них композиции

1

Знать понятие «композиция». Уметь последовательно изготавливать изделие по предложенному плану

С. 58-59

28

28

Изготовление

изделия по собственному плану. Композиция
из семян «Аквариум с рыбкой»

-закреплять умения организовывать рабочее место для работы с природными материалами, соблюдая правила безопасной работы с ножницами; расширить представления детей о возможностях использования семян и плодов человеком в быту; научить оформлять фон рамкой, делать изображения рыб из семян и плодов, выполнять композицию.

1

Знать область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь выполнять композицию
по собственному замыслу

Приложение №3

С. 60-61

29

29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

-продолжить закреплять умения отбирать материал для изделия, учитывая его свойства, планировать и осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с инструментами

1

Знать технику выполнения оригами.

Уметь:

- выполнять работу по чертежу;

- работать в технике оригами

Репродуктивная, индивидуально- групповая

С. 62-63

30

30

Обработка текстильного материала Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

-уточнить, что такое «оригами», познакомить с понятием «модель»; закреплять умения осуществлять свою работу по схеме, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; научить делать динамическую модель.

1

Знать понятие «помпон».

Уметь:

- работать с шаблонами;

- наматывать нитки на кольца;

- декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и аппликацией)

Приложение №2

С. 64-65, 75

31

31

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

-сравнить нитки по прочности, мягкости, толщине; закреплять умение отбирать материал, учитывая его свойства и назначение изделия, планировать и осуществлять свою работу по инструкционному рисунку; научить делать изделие из ниток

1

Знать:

- область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки;

- область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.

Уметь подбирать нитки с учетом их свойств

Приложение №3

32

32

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

-познакомить с новым свойством материалов - влагостойкостью; организовать проектирование модели парусника.

1

Знать:

- современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;

- распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей);

- понятие «влагостойкость».

Уметь:

- выделять основные элементы конструкции парусника;

- выполнять работу по чертежу;

- собирать детали в конструкцию;

- проверять работу изделия в действии

Частично- поисковый,

групповая

С. 66-69

33

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

на пришкольном участке -обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном; познакомить с правилами техники

1

Знать:

- приметы весны;

- значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

С. 70-71

34

34

Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

на пришкольном участке

-обсудить приметы весны, занятия людей весной, познакомиться с планом весенних работ на пришкольном участке

1

Знать:

- приметы весны;

- значение весенних видов работ для человека.

Уметь выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года

С. 70-71































Формы и средства контроля

Источник информации:

  1. работы учащихся;

  2. деятельность учащихся;

  3. статистические данные.

Методы:

  1. наблюдение;

  2. оценивание процесса выполнения;

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии


Приложение №1


Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает

незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Приложение №2

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и

лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и

другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и

другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного

материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия,

приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия,

приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Приложение №3

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Перечень учебно- методических средств обучения

1. Рагозина Т.М. , Гринёва А.А.Технология. 2 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник

2. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.2:192 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)

3. Рагозина Т.М. Технология. 2 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).









































Лист внесения изменений



Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись










5



© 2010-2022