Рабочая программа по русскому языку с УУД (Полякова) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011). Цель -ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной
учебной деятельности. Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. Русский язык» (систематический курс) изучается с конца 3 четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго - четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку - «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку). В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Рабочая программа рассчитана приблизительно на 60 часов. Предмет «Русский язык» изучается по учебнику «Русский язык» для 1 класса Поляковой А.В. Обучение по этому учебнику начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (22- 23 недели обучения). Виды учебной деятельности:

  • ежедневное чтение и письмо;
  • обсуждение проблем различного характера (организационных, бытовых или учебных проблем);
  • прослушивание записей звучащей речи;
  • идентификация и классификация звуков речи;
  • игры и эксперименты со звуками, звукопись и звукоподражание с целью дифференциации звуков в потоке речи;
  • чтение наизусть чистоговорок и скороговорок, простых стихотворений, потешек, песенок, считалок;
  • наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением;
  • звукобуквенный анализ;
  • составление списков слов, вызывающих затруднение при произношении;
  • самоанализ и самооценка сформированности навыков письма на основе оценки по дифференцированным критериям;
  • списывание слов, предложений, текстов;
  • создание небольших письменных текстов, самокоррекция;
  • письмо под диктовку слов, предложений и несложных текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.
Формы организации учебного процесса:
  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Русский язык.


Программа обеспечивает достижение учениками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться: - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться: - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты


Развитие речи

Обучающийся научится: - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; - составлять текст из набора предложений; - выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться: - находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; - первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку; - составлять текст по его началу, по его концу.


Система языка


Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится: - различать звуки речи; - устанавливать число и последовательность звуков в слове; - различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие; - определять звонкие и глухие непарные согласные; - определять непарные твёрдые согласные, непарные мягкие согласные; - находить в слове ударные и безударные гласные звуки; - определять указатели мягкости-твёрдости согласных звуков; - различать звуки и буквы: - различать буквы гласных как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я; - обозначать на письме звук [й]; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка; - использовать небуквенные графические средства; пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:


- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике).

Лексика

Обучающийся получит возможность научиться:


- осознавать слово как единство звучания и значения; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Состав слова (морфемика)



Обучающийся получит возможность научиться:



- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; - сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов; - сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация


Обучающийся научится: - применять правила правописания:

  • раздельное написание слов;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в полодении под ударением);
  • отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  • знаки препинания (. ?. ! ) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника; - писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.



Обучающийся получит возможность научиться: - определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; - применять орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании; - пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Обучающийся получит возможность научиться:


- находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; - различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология

Обучающийся научится:


- находить слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета; - опознавать имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные; - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:


- различать лексическое и грамматическое значение слова; - находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис

Обучающийся научится:


- различать предложение и слово; - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; - находить границы предложения; - писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; - составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Календарное планирование по русскому языку.

Дата

урока

Коррек

тировка

Тема

Планируемые результаты обучения

предметные

метапредметные

личностные

Предложение и слово.

1 неделя





1

Слово и предложение Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Отличать предложения от группы слов, не составляющих предложение. Наблюдать, анализировать, устанавливать, как в устной и письменной речи одно предложение отделяется от другого. Наблюдать и устанавливать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме. Определять количество слов в предложении. Определять главные члены предложения. Ставить к ним вопросы. Наблюдать за изменение смысла предложения при изменении порядка слов, при замене слова, при распространении предложений. Составлять предложения с заданным словом, по рисунку. Восстанавливать деформированные предложения.

Регулятивные: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - проводить сравнение и классификацию изученных фактов по заданным критериям; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы;



- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

2

Как получается предложение

3

Главные члены предложения

4

Восстановление деформированных предложений

Звуки и буквы.

5

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Различать звуки и буквы. Приобретать опыт в распознавании условных обозначений звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначении слова. Осуществлять контроль своих действий при обозначении звуков буквами при письме. Соотносить количество букв и звуков. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Наблюдать в речи за загадками (признаками описываемого предмета) и стихотворениями (рифма)

Регулятивные: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - проводить сравнение и классификацию изученных фактов по заданным критериям; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы;


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

2 неделя

6

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слова

Слоги.

7

Слоги. Отработка навыка умения делить слова на слоги

Различать слово и слог. Наблюдать за слоговой структурой различных слов. Произносить слова с делением на слоги. Определять количество слогов в слове. Составлять предложения по картине с употреблением слов разной слоговой структуры. Говорить по очереди, слушать другого, оценивать друг друга

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

8

Слоги. Проверочная работа на выявление умения делить слова на слоги

Гласные и согласные звуки

9

Гласные звуки Различать в ловах гласные и согласные звуки. Правильно произносить звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Характеризовать особенности звучания согласных звуков. Выделять в словах отдельные звуки, давать им характеристику. Установить и сформулировать: гласный звук образует слог. Наблюдать за особенностями загадок. Высказывать свое мнение, доказывать его, договариваться об общем решении и представлять его классу

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основезаданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

10

Согласные звуки

3 неделя

11

Наблюдение за написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова

12

Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы, слоги»

Перенос слов.

13

Перенос слов Делить слова на слоги. Сопоставлять модели слов и слова по количеству слогов в них. Выбирать из данных слов (предложений) и самостоятельно подбирать слова с заданным количеством слогов. Формулировать правила переноса слов. Применять вывод о правилах переноса слов в практической деятельности. Контролировать свои действия при записи слов различными способами переноса. Накапливать опыт переноса слов различной конструкции. Делить слова для переноса, включая слова с ь и й в середине слова. Сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую ( стул, яма, лето)

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

14

Перенос слов по слогам. Правила переноса - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

Ударение.

15

Ударение. Словообразующая функция ударения Определять роль словесного ударения в слове. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово. Работать с орфоэпическим словарем. Наблюдать и устанавливать подвижность ударения в слове. Наблюдать и сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Работать с орфографическим словарем. Объяснять переносное значение слова. Подбирать слова с противоположными значениями. Наблюдать за особенностью загадок.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

16

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарём

Большая буква в именах собственных.

17


Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей Выбирать и записывать имена собственные, подходящие по смыслу, в предложения (текст). Сравнивать одинаково звучащие имена собственные и и нарицательные (Пушок - пушок). Записывать по правилам имена собственные. Находить и исправлять ошибки в данных предложениях на изученную орфограмму. Классифицировать слова по значению (люди, животные, растения и пр.) в тематические группы. Находить сравнения в авторском тексте. Объяснять значение сравнений. Осознавать значимость учения, труда; проявлять уважение к личности человека, ценить его особенности, уникальность; осознавать себя как личность; осознавать сою сопричастность к гражданам России; ощущать гордость за свою страну.

Регулятивные: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - проводить сравнение и классификацию изученных фактов по заданным критериям; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы;


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

18


Большая буква в кличках животных, названии географических объектов

19


Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы

Алфавит.

20

Русская азбука или алфавит Запоминать названия букв и порядок букв в алфавите. Объяснять ,для чего нужен алфавит. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Приобрести опыт в расположении заданных слов в алфавитном порядке, применять знание алфавита при пользовании словарем. Разыгрывать сценку по стихотворению. Находить рифму. Находить в тексте слова с переносным значением, объяснять его. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

21

Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке

Правописание согласных звуков.

22


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Выделять в словах согласные звуки, парные по мягкости - твердости. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки. Распознавать условные обозначения твердых и мягких согласных. Наблюдать и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме. Наблюдать и сравнивать количество букв и звуков в словах с ь. Выделять в словах только твердые , только мягкие согласные звуки. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Анализировать звучащие слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Произносить слова с сочетаниями чн, чт в соответствии с нормами литературного произношения. Сравнивать произношение и написание гласных в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу. Наблюдать за написанием сочетаний чк, чн, ще. Накапливать опыт в правописании слов с данными сочетаниями. Рассказывать содержание текста и озаглавливать его. Подбирать близкие по значению слова. Знать и применять в необходимой ситуации слова вежливого обращения. Сравнивать произношение и обозначение на письме звонких и глухих согласных. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. Контролировать свои действия при письме при обозначении парных согласных звуков в конце слова, вносить необходимую коррекцию.

Регулятивные: - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - проводить сравнение и классификацию изученных фактов по заданным критериям; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы;


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

23


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

24


Проверочная работа на узнавание твердости/мягкости согласных звуков, способов их обозначения

25

Шипящие согласные звуки

26

Буквосочетание жи-ши

27

Буквосочетания
чу-щу, ча-ща

28

Буквосочетания чк, чн, щн

29

Глухие и звонкие согласные звуки

30

Написание звонких и глухих согласных к корне слова

31

Парные согласные в конце слова. Проверочная работа на правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний шипящих с гласными

32

Закрепление написания гласных и согласных в корне слова.

Грамматика.

33

Части речи. Общее понятие

Называть предметы окружающего мира. Произносить слова, называющие эти предметы. Объяснять, чем отличаются предмет и слово, его называющее. Различать предмет, действие, признак и слово, называющее предмет, признак предмета и действие предмета. Приобретать опыт в различении слов по лексическому значению и вопросу. Соотносить терминологию с признаками этих частей речи. Наблюдать за словами, обозначающими одушевленные и неодушевленные предметы. Составлять предложения с заданным словом. Составлять предложения, рассказ по картинке. Наблюдать за особенностями сказки. Находить и составлять словосочетания прилагательного с существительным. Выделять предлоги в предложении, наблюдать за их «работой» в речи. Формулировать вывод о роли предлогов в речи. Отличать предлог от приставки. Накапливать опыт в раздельном написании предлогов со словами. Договариваться между собой, кто будет говорить первым, слушать другого, оценивать друг друга.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

34

Имя существительное

35

Имя прилагательное

36

Глагол

37

Предлог и приставки

Предложение и текст.

38

Предложение. Грамматическая основа предложения Наблюдать и устанавливать, что может содержать предложение (сообщение, вопрос, приказ). Наблюдать, сравнивать и устанавливать, как по-разному (с разной интонацией) могут произноситься предложения. Наблюдать и устанавливать, как знаками препинания на письме передается различная интонация. Объяснять расстановку знаков препинания. Различать текст и предложение. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Восстанавливать деформированное предложение и небольшой текст. Наблюдать за признаками текста, его оформлением. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Называть произведение, автора, определять содержание текста, главную мысль. Подбирать заголовок. Наблюдать за структурой повествовательного текста. Понимать развитие главной мысли от абзаца к абзацу. Различать диалог и монолог. Наблюдать план речи. Планировать с помощью учителя свое высказывание.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

39

Классификация предложений по интонации. Восклицательные предложения

40

Закрепление пройденного по теме «Предложение»

41

Слова вежливого общения

42

Текст. Проверочная работа на восстановление деформированного текста

Родственные слова. Корень слова. Секреты речи.

43

Родственные слова. Корень слова.

Называть признаки родственных слов. Выделять корень в однокоренных словах. Наблюдать за образованием однокоренных слов. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Подбирать однокоренные слова к слову. Составлять небольшой текст, предложения, использую однокоренные слова. Подбирать слова, близкие и противоположные по значению. Читать пословицы и поговорки и объяснять их смысл. Составлять словосочетания. Выделять междометья в речи. Осознавать роль междометий в речи. Называть примеры междометий. Составлять предложения с междометьями. Объяснять значение фразеологизмов. Составлять предложения с фразеологизмами. Находить слова, употребленные в прямом и переносном смысле. Осознавать значимость положительных качеств человека и важность искоренения отрицательных черт характера.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять) ряд объектов по заданному признаку.

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: - принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; -адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учёбе; - эстетические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения. - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представления о своей этнической принадлежности.

44


Контрольное списывание

45


Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Упражнение в подборе родственных слов

46

Секреты речи.

47

Пословицы и поговорки

48

Средства выражения различных чувств.

49

Словосочетания. Фразеологизмы.

50

Обобщение изученного за 1 класс

Обобщение изученного за 1 класс



Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

Класс

ФИО учителя

Наименование предмета

Характеристика программы

Учебники,

УМК

Методическая и методическая литература

1 «Б»

Ананьева

Юлия

Борисовна

Русский язык.


Рабочая программа учебного предмета русский язык разработана на основе на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011).\ (Базовый уровень)

.

Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 1 класс. - Москва: Просвещение . 2014 г.
Полякова А.В., Песняева Н.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. 2014 г. Полякова А.В. Русский язык в начальной школе: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. 2013 г.




© 2010-2022