- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятия на тему Спешите делать добро
Конспект внеклассного занятия на тему Спешите делать добро
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плетнева Т.Н. |
Дата | 21.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Спешите делать добро»
Учитель начальных классов
Плетнева Т.Н.
Тема: Спешите делать добро.
Цели: формирование у детей ресурсов противостояния "опасностям", исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер.
Ход урока.
1 ученик. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт -
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
2 ученик. В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.
3 ученик. Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять.
Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. И сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.
- Тема нашего занятия записана на доске. Прочитайте её.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ
- Вы поняли, о чём пойдёт речь на занятии? Что можно спешить делать? Когда мы спеши?
- Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!
- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)
- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.
(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова - отгадки.)
-
о
д
у
в
а
н
ч
и
к
о
ч
к
и
б
а
б
о
ч
к
а
р
у
ч
к
а
у
д
о
ч
к
а
1. Рос шар бел, 2. Что такое перед нами:
Ветер дунул - Две оглобли за ушами,
Шар улетел. На глазах по колесу
И сидёлка на носу.
3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает,
Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
5. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
-
Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)
-
Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что-то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.)
-
Прочитайте, как звучит тема урока?
-
Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей)
-
Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится?
-
Почему?
-
Как вы думаете, что могут означать, эти грозовые тучи? (Ответы детей)
-
Посмотрите на доску, здесь три слова.
-
солнце
доброта,
что
-
Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.
«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».
-
Как вы понимаете эту пословицу?
-
Назовите слово антоним к слову доброта - зло.
-
Налетели злые грозовые тучи, закрыли солнышко и не дают ему светить и дарить людям тепло и добро.
-
Давайте поможем солнышку прогнать тучи. Поможем? Похлопайте в ладоши, кто хочет помочь солнышку. Хорошо. Для этого мы с вами должны будем выполнить различные задания.
-
Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались слова. Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет.
РЕБУСЫ.
-
Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла.
-
Но это ещё не всё. Проверим, какие вы внимательные и как вы умеете считать.
Слушайте внимательно и считайте.
ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ.
"Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?"
Ответ: на дубе яблоки не растут.
« Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?»
Ответ: на восьмом.
« Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
Ответ: 5.
-
Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла.
-
Пришло время поиграть.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Хлопайте в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два,… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше…пять!
-
И здесь вы проявили свою внимательность.
-
Но не будем забывать, что солнышко ждёт нашей помощи.
-
Сейчас вам предстоит выполнить работу в группах. На карточках пословицы. Соберите их и объясните значение одной из них. ( На карточках по две пословице каждой группе)
-
Исчезла ещё одна туча.
Доброта- это внутренняя чуткость человека, умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его, это лёгкое прикосновение к мысли, чувствам человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости, внимания.
Послушайте отрывок из рассказа В.Сухомлинского (стр.51)
- Почему заплакала Катя?
А как вы понимаете слово милосердие? От каких слов оно образовалось? (милое сердце)
А что значит милое сердце? ( доброе, жалостливое, сострадающее, отзывчивое, чуткое , отзывчивое, добросердечное, мягкосердечное)
_ А легко ли быть добрым?
1 ученик.
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей,
Добрым быть совсем-совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство, чтобы вырасти добрыми, милосердными.
-
Доброта, ребята, это взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу.
-
Посмотрите на доску и назовите пословицу, которая подтверждает мои слова.
«ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ - ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ»
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».
- Как вы их понимаете?
-
Сейчас проверим, не забыли ли вы добрые, вежливые слова?
-
Я начинаю фразу, а вы заканчиваете её.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
-
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
-
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
-
Но, прежде чем сказать до свидания, посмотрите на доску, исчезла последняя туча. Солнышко засияло.
-
Кто помог ему в этом? Наша дружная работа и доброе отношение друг к другу.
Добрый человек всгда окружён искренними людьми, а это нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта как волшебное лекарство вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми по отношению к окружающим.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив,что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
-
Вот и подходит к концу наше занятие.
-
Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
-
Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики.
-
Поднимите лучик, если вам было интересно на занятии?
-
Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
-
Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
(«Песня «Солнечный круг»