- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Как воспитать у детей интерес к чтению?
Родительское собрание Как воспитать у детей интерес к чтению?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хохлова О.В. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ш
Родительское собрание
1 класс
Как воспитать у детей интерес к чтению? Зачем нужна скорость чтения?
Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Дени Дидро
-
Вступительное слово учителя.
- Работа родителей в парах
- Выводы учителя
- Просмотр видеоролика. Чтение одного и того же текста тремя учениками с различной скоростью чтения. Ответы детей на вопросы: «Зачем люди читают? Есть ли у тебя дома библиотека? Что читают твои родители? Читает ли тебе мама?»
- Постановка проблемного вопроса.
- Статистические данные по классу:
- Ознакомление родителей с нормами оценивания скорости чтения на конец 1 класса.
- Выступления родителей. Обмен опытом.
- Выступление библиотекаря школы. Рекомендации по литературе для чтения первоклассников.
- Работа в группах. Обсуждения ситуаций.
- Мама с сыном выбирали книги в магазине. Мальчик выбрал книгу о космосе. Мама, увидев выбор сына, сказала: «Сынок, эта книга интересная, но ты еще не все там поймешь. Давай выберем вот эту книгу о приключениях».
- Правильно ли поступила мама? Как поступите Вы?
- Дима очень слабо читал. Чтение давалось ему с большим трудом. Однажды после родительского собрания папа, придя домой, сказал сыну: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи».
- Прав ли папа? Сколько времени должен читать ученик, имеющий низкую технику чтения? Как помочь Диме?
- Мама пришла с работы. Ее дочь Наташа выполняла домашнее задание. Все уроки, кроме чтения, были выполнены. Мама начала проверять домашнее задание и, обнаружив, что дочь не читала, раздраженно сказала: «Читай 10 раз, а я посмотрю фильм. После фильма я обязательно тебя проверю».
- Как бы поступили Вы?
- Как Вы думаете, привить любовь к книгам можно в любом возрасте или нет?
- Почему монахи хорошо читают и имеют отменную память? Может ли это быть связано с молитвами?
- Знакомство с памяткой читателя.
- Прежде чем читать текст, обрати внимание, кто его автор. Постарайся запомнить.
- Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре).
- Если при чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз.
- Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
- Заключительное слово учителя
В. Ф. Боков
ГИМН КНИГЕ
Книга - учитель,
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота - набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга - советчик,
Книга - разведчик,
Книга - активный борец и боец,
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец.
Книга - не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга - волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Книге не устаю удивляться,
Верю, - настанет в истории миг,
Будут и выставки открываться,
И Всемирные праздники книг!
Приложение
Уважаемые родители!
В ПЯТНИЦУ 13 ФЕВРАЛЯ 2015г. в 18.30
в школе состоится классное
родительское собрание на тему:
«Как воспитать у детей интерес к чтению?
Зачем нужна скорость чтения?»
Просьба отложить домашние дела
на 60 минут и присутствовать.
С уважением Ольга Владимировна
_________________
Ознакомлены: _________________