Родительское собрание Как воспитать у детей интерес к чтению?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ш

Родительское собрание

1 класс

Как воспитать у детей интерес к чтению? Зачем нужна скорость чтения?

Люди перестают мыслить,

когда они перестают читать.

Дени Дидро

  1. Вступительное слово учителя.

Тема нашего собрания «Как воспитать у детей интерес к чтению? Зачем нужна скорость чтения?» обратите внимание на цитату, записанную на доске: «Бойтесь, дети, лени, как дурной привычки и читайте в сутки вы хоть по страничке», - так писали, обращаясь к малышам, книгоиздатели прошлого века. Но и сейчас, более 100 лет спустя, в эпоху вездесущего телевидения, видеофильмов и компьютеров, этот призыв не устарел. Почему же ребенку так необходимо чтение? Как привить ему любовь к книгам? Эти вопросы интересуют всех родителей, и сегодня мы попытаемся на них ответить. Предлагаю обратиться к устному народному творчеству, к пословицам о чтении, которые проверялись веками многими поколениями людей.
  1. Работа родителей в парах
- Вспомните конец пословиц. Книга - лучший … (товарищ) С книгой жить - … (век не тужить) Чтение - лучшее … (учение) Будешь книги читать - … (будешь все знать) Книга вчить, як … (на світі жить).
  1. Выводы учителя
- Думаю, эта работа напомнила о важности чтения, о его необходимости. Послушайте, что писал о чтении выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «… можно жить и быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда». Чтение требует труда (кстати, не только от детей, но и от родителей). Телевизор смотреть намного легче. С чтением все иначе. Как вы думаете, с какого возраста нужно прививать любовь к книге? (…) Хотите верьте, хотите - проверьте, но по мнению детских психологов, любовь к чтению нужно прививать буквально с «пеленок». Ребенок лучше будет развиваться, если у него над колыбелью читают книги (причем необязательно детские, можно, например, классическую поэзию). Это отложится у него в подсознании, и в своей «взрослой» жизни он обязательно вспомнит об услышанном. Еще В. Маяковский в своем стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо» писал: Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. Процесс приобщения к миру книг должен начинаться еще в раннем детстве, уже тогда, когда родители читают ребенку первые сказки. Очень хорошо, когда чтение чередуется с рассматриванием картинок. Первые книжки малыша должны быть яркими, иллюстрированными. Уже начиная с 3-4 лет, следует начинать работу по привитию навыков бережного отношения к книге: аккуратному листанию страниц, необходимости закладок, хранению книг в определенном месте и т.д. но ваш малыш растет… Проходит время - и он узнает буквы, связывает слоги, медленно читает слова… Вы с гордостью говорите знакомым:: «Мой сын уже читает!»» позади 1 класс школы, 2-й… К 3-му классу вы начинаете понимать, что у ребенка падает интерес к учебе, появляются низкие оценки, его успеваемость огорчает не только вас, но и учителей. В чем же дело? По мнению психологов и учителей, на успеваемость влияет более 40 факторов. Но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор - скорость чтения. Рассмотрим более подробно этот вопрос на материале нашего класса.
  1. Просмотр видеоролика. Чтение одного и того же текста тремя учениками с различной скоростью чтения. Ответы детей на вопросы: «Зачем люди читают? Есть ли у тебя дома библиотека? Что читают твои родители? Читает ли тебе мама?»

  1. Постановка проблемного вопроса.
- Какой ученик сможет быстрее осмыслить задачу, записанную в учебнике? (с высокой скоростью чтения) - Сможет ли решить эту задачу ученик с низкой скоростью чтения? (да, но на это уйдет гораздо больше времени) - В этой ситуации назревает вопрос: «Что делать?? Как развивать достаточную скорость чтения?»
  1. Статистические данные по классу:
Всего учащихся - 20 Читают - 20 Способ чтения: побуквенный - 2 Слоги + буквы - 3 Слоги - 10 Слоги + слова - 5
  1. Ознакомление родителей с нормами оценивания скорости чтения на конец 1 класса.

  1. Выступления родителей. Обмен опытом.

  1. Выступление библиотекаря школы. Рекомендации по литературе для чтения первоклассников.

  1. Работа в группах. Обсуждения ситуаций.
  1. Мама с сыном выбирали книги в магазине. Мальчик выбрал книгу о космосе. Мама, увидев выбор сына, сказала: «Сынок, эта книга интересная, но ты еще не все там поймешь. Давай выберем вот эту книгу о приключениях».

- Правильно ли поступила мама? Как поступите Вы?
  1. Дима очень слабо читал. Чтение давалось ему с большим трудом. Однажды после родительского собрания папа, придя домой, сказал сыну: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи».

- Прав ли папа? Сколько времени должен читать ученик, имеющий низкую технику чтения? Как помочь Диме?
  1. Мама пришла с работы. Ее дочь Наташа выполняла домашнее задание. Все уроки, кроме чтения, были выполнены. Мама начала проверять домашнее задание и, обнаружив, что дочь не читала, раздраженно сказала: «Читай 10 раз, а я посмотрю фильм. После фильма я обязательно тебя проверю».

- Как бы поступили Вы?
  1. Как Вы думаете, привить любовь к книгам можно в любом возрасте или нет?

  1. Почему монахи хорошо читают и имеют отменную память? Может ли это быть связано с молитвами?

  1. Знакомство с памяткой читателя.
  1. Прежде чем читать текст, обрати внимание, кто его автор. Постарайся запомнить.
Теперь внимательно читай.
  1. Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре).
  2. Если при чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз.
  3. Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
  1. Заключительное слово учителя

В. Ф. Боков

ГИМН КНИГЕ

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,

Где вся забота - набить бы живот,

Где калорийная, вкусная пища

Пищу духовную не признает.

Книга - советчик,

Книга - разведчик,

Книга - активный борец и боец,

Книга - нетленная память и вечность,

Спутник планеты Земля, наконец.

Книга - не просто красивая мебель,

Не приложенье дубовых шкафов,

Книга - волшебник, умеющий небыль

В быль превращать и в основу основ.

Книге не устаю удивляться,

Верю, - настанет в истории миг,

Будут и выставки открываться,

И Всемирные праздники книг!


Приложение

Родительское собрание Как воспитать у детей интерес к чтению? Родительское собрание Как воспитать у детей интерес к чтению?

Уважаемые родители!

В ПЯТНИЦУ 13 ФЕВРАЛЯ 2015г. в 18.30

в школе состоится классное

родительское собрание на тему:

«Как воспитать у детей интерес к чтению?

Зачем нужна скорость чтения?»

Просьба отложить домашние дела

на 60 минут и присутствовать.

С уважением Ольга Владимировна

_________________

Ознакомлены: _________________


© 2010-2022