Открытый урок по теме Компас. Ориентирование в пространстве

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок во 2 Б классе

по окружающему миру



Тема: Компас. Ориентирование в пространстве.

Автор: Герба Ольга Анатольевна





Проведено: декабрь 2013 года

Директор школы М.А. Шабунин









Цель: формировать умения ориентироваться по компасу в пространстве.

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

( Просмотр отрывка мультфильма "Эхо")

- Что случилось с девочкой?

- Как мы можем ей помочь?

- Какие знания нам помогут?

2.Целепологание.

- Какой более надёжный способ?

-Сформулируйте тему урока. ( Компас. Ориентирование в пространстве.) ( Слайд 1)

- Какие задачи стоят перед нами на уроке.( Слайд 2)

1.Узнать о компасе.

2.Составить инструкцию пользователя компасом.

3.Применяя инструкцию найти объекты по компасу.

- Чтобы ориентироваться по компасу и помочь девочке какие необходимы знания? ( стороны горизонта)

- Давайте вспомним стороны горизонта.( называют, выходят, берут карточку и заполняют схему; начинают с основных, затем промежуточные)



-Какую первую задачу ставили перед собой?

- Попробуйте ответить на вопрос: Что такое компас?( ответы детей)(Слайд 3)

История возникновения компаса.

-Какие раньше были компасы и где изобрели их нам расскажет................ (Люди с давних времен искали способы надёжного ориентирования, особенно в открытом океане или в пустыне. Когда они открыли чудесное свойство магнита, а именно, что магнитная стрелка всегда показывает определенное направление: с севера на юг или с юга на север, появился и компас.
Считают, что компас был изобретён в Китае 2,5 тысяч лет назад и назывался "ведающий югом", так как вначале стрелка компаса показывала на юг. Он имел вид разливательной ложки из магнитного железняка с тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на отполированную медную пластину, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться. ( Слайд 4)
В XI веке в Китае появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита в виде железной рыбки. Она нагревалась докрасна и опускалась в сосуд с водой. Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг.
У китайцев «плавающую иглу» переняли европейцы. Изначально компас представлял собой намагниченную иголку и кусочек дерева, плававшие в сосуде с водой. )
Демонстрация простейшего прибора, который действует как компас.( намагниченная иголка) - Как выглядел простейший прибор, напоминающий компас, продемонстрирует..................
После выступления ребята задают вопросы: - Куда показывала стрелка компаса в древности? - А сейчас? -Почему стрелка компаса всегда показывает на север?
Физкультминутка.

  • Встаньте, сделайте 2 шага на север. Покажем, как на нас холодом повеяло.
  • Повернитесь на восток, вытяните руки вверх и потянитесь к восходящему солнцу.
  • Сделайте 3 шага на запад, выполните приседание, покажите, как солнце садится на западе.
  • Повернитесь лицом на юг, поприветствуйте наших гостей.
  • Повернитесь лицом на север, возвращаемся на свои места.

-Какие существуют современные компасы ? (Слайд 5)
- Рассмотрим как устроен магнитный компас.( работа с компасами)(Слайд 6) -В профессиональных компасах есть предохранитель, который фиксирует стрелку неподвижном состоянии.
- Чтобы помочь девочке добраться домой достаточно знать как устроен компас? Что нужно уметь? Что для этого нужно составить?
- Ваша задача в группе составить инструкцию пользования компасом.( фиксируют на листочке) ( если не смогут самостоятельно составить, взять первую подсказку; если будут затрудняться взять вторую подсказку)
Заслушивание представителя одной группы. - Какая ещё перед нами стояла задача?
Определите по компасу, где в классе находится север, юг, запад, восток.

- Чтобы девочка добралась до дома, какие знания ей пригодятся? ( на рисунок прикрепить компас ) - В каком направление должна она двигаться?
- Все ли поставленные перед собой в начале урока задачи выполнили? Рефлексия Оцените свою работу на уроке. На каком этапе работы мне было интересней: 1.Слушать рассказ о компасе. 2.Смотреть опыт. 3.Составлять инструкцию. 4.Практически пользоваться компасом. Прикрепите магнит. ( поставить вместо сторон горизонта)
Обобщить: посмотрите вам интересней было то задание, где вы сами практически выполняли. Почему? ( поможет в жизни )





© 2010-2022