Конспект урока по самопознанию на тему Смелость и решительность

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»


Школа №27 Дата 3,5 февраля . № 20 Тема: Смелость и решительность. Ценность: Истина Качества: Смелость, ответственность, взаимопонимание, любовь. Педагог: Диканбаева Р.Р Класс 4 «А» Кол-во уч-ся 28 Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением, что смелость и решительность человек проявляет из любви к женщине, мужчине, к детям, к людям. Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»; любовь к близким.

  • привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
Ресурсы: Учебник, выдержки из интернета. (материалы, источники)
  1. Позитивный настрой.
Мелодия из фильма «Пираты Карибского моря» Послушайте музыку и поделитесь впечатлениями чувствах возникших у вас. (смелый, решительный, отважный настрой) Музыка «Пираты Карибского моря»
  1. Проверка домашнего задания.
Дайте определение, кто такой «смелый человек»? (Смелый человек - это человек, не знающий страха, отважный.) Какими качествами обладает решительный человек? (Решительный человек - это человек, твердый в поступках и намерениях.) Всегда ли следует проявлять смелость и решительность незамедлительно, или необходимо обдумывать свои шаги, затем применять решение? Об этом мы сегодня будем рассуждать, и во имя чего или кого люди совершают смелые поступки. Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Я смелый только тогда, когда нужно. Быть смелым - это ещё не значит, что нужно специально искать неприятности.

Король Лев (The Lion King)

Просмотр фрагмента как Король Лев спасает своего сына.

- Кто в этом эпизоде, смелый и решительный? Почему Лев сказал фразу:

Я смелый только тогда, когда нужно. Быть смелым - это ещё не значит, что нужно специально искать неприятности.

- Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? Почему Лев спас своего детёныша, ценой своей жизни?

(Родители нас любят, защищают, заботятся)

- Приведите примеры, в каких случаях следует проявить смелость и решительность из любви к близким и родным людям.

Просмотр фрагмента Король Лев спасает своего сына.

  1. Рассказывание истории (беседа).
  • Назовите людей, которые могли часто проявлять такие качества как смелость и решительность в жизни.
(Рыцари, военные, пожарные, полицейские, врачи, спасатели) Как вы считаете, почему отважные люди спасают и помогают людям, попавшим в беду? (любовь к людям, неравнодушное отношение к чужой беде) Притча «Страшная ошибка». Беседа Сегодня я хочу вам прочитать одну притчу про смелого, отважного рыцаря, которого эти качества подвели. Попробуйте объяснить, почему так произошло. Ры́царь (первоначально - «всадник»; - средневековый дворянский почётный титул в Европе Рыцари устраивали соревнования- турниры и посвящали свой поединок женщине.
  • Эта трагическая притча называется «Страшная ошибка».
Много лет тому назад в высоком замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил свою собаку, которая была ему верным другом во время охоты. Однажды пригласили рыцаря во дворец Короля. Рыцарь повел собаку в комнату и сказал ей, чтобы она присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным сыном». Турнир был большим праздником. Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела время. Когда они вернулись в свой замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько открыл дверь, чтобы не разбудить ребенка, но увидел страшную картину. Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка. Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя хозяина. На её шерсти была видна засохшая кровь. Рыцарь недоверчиво посмотрел на собаку, которую любил. «Как ты могла такое сделать?» - закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол её. В этот момент он заметил движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними улыбающегося сына, целым и невредимым. Возле него лежала огромная змея со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл лицо руками. «Что я сделал? Что я сделал? Я убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если бы и не поспешил!» Рыцарь долго оплакивал страшную ошибку, которую он совершил.

С этого дня он никогда не позволял себе в порыве гнева принимать поспешные решения. Прежде чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности фактов.


  • Какие чувства вы испытали бы, будь вы на месте Рыцаря?

  • Почему произошла трагедия?

  • Почему рыцарь сожалел об убийстве собаки?

  • Какой бы совет вы дали друзьям о поспешности принятия решения?


Просмотр фото людей, профессии которых связанны с риском.







Фото рыцаря, Толкование слова из Википедии
Притча «Страшная ошибка»
  1. Творческая деятельность, групповая работа. Работа в группах по 4человека.
1 группа Читает произведение Н. Артюховой «Трусиха» И даёт объяснение: Как плачущая Валя оказалась смелой и решительной. Стр 76 2 группа анализирует ситуации. Предлагает свои варианты решения. 3 группа составляет психологический портрет смелого и решительного человека с помощью слов и словосочетаний, пользуясь материалом учебника.
Выступление групп. Работа с учебником «Самопознание» 4 класс
  1. Групповое пение.

Верность, отвага и честь

Песня, что хором поётся,
Не подведёт никого.
/Солнце сквозь тучи пробьётся,-3р./
Если мы верим в него.

Припев/2р./:
Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть,
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде.

Надо и словом, и делом
Спорить с преградой любой.
/Быть справедливым и смелым,-3р./
Чтобы гордились тобой!

Припев.

Тот, кто мечту повстречает -
Счастлив на все времена.
/В жизни всегда выручает-3р./
Дружба, и только она. фонограмма

  1. Домашнее задание. Эссе о смелости и решительности

  1. Заключительная минута тишины.- В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть смелым и решительным.


© 2010-2022