Урок русского языка «Ознакомление с наиболее употребительными предлогами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .

УРОК №150 25 апреля

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 «А»класс учитель: Орехова С.Ю.

Тема: Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы), раздельно писать предлоги со словами, правописание предлогов, функция предлогов.



Этапы урока

УУД

1

  • Мотивация к учебной деятельности

  • Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

  • Организация на урок.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка домашнего задания

  • а) беседа

  • б) проверка работы в тетрадях

  • в) сбор тетрадей

  • Правила посадки.(хором)

  • Я тетрадь свою открою,

И с наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот как держу.

Сяду прямо не согнусь ,

За работу я возьмусь.(соседи проверяют правила посадки работа в парах)

5. Минутка чистописания (предлоги)

на по из при для

в к у с о

Учение везде найдет применение.

-Что можете сказать о минутке чистописания?

-Какие части речи знаете?

-Какая это часть речи?

-ЧТО ЗНАЕТЕ О НЕЙ,

КАК ПИСАТЬ БУДЕМ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ,
ПЕРЕД КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ НЕ ПИШЕМ ПРЕДЛОГИ.

-НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА.

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Характеризоватьспособы каллиграфического письма

2

Актуализация и пробное учебное действие

Словарь:петух,сорока,воробей,соловей,ворона.

Загадки №1 В деревне есть часы такие,

Не мертвые ,а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода .(петух)

Загадка№2 Всех я за день навещу,

Всё что знаю, растрещу! (сорока)

Загадка№3 Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец,

Дни и ночи напролет

Он поет.(соловей)

Загадка№4 Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей

Загадка№5 Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:КАР-КАР!КАР-КАР!(ворона)

-ЧТО ЗНАЕТЕ ОБ ЭТИХ СЛОВАХ?

-ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ТАКИХ СЛОВ,

-ЧЕЙ РЯД СКАЖЕТ БОЛЬШЕ .

-МОЛОДЦЫ!

  • -ПОКАЗ ВЫПОЛНЕННОЙРАБОТЫ(документ камера)

  • В русском языке существует более 200 предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.(показ всех предлогов)

  • УПОТРЕБИТЕ ЭТИ СЛОВА С ПРЕДЛОГАМИ.

Актуализировать свои знания для выделения места затруднения

Формирование навыков грамотного письма

/3

Выявление места и причины затруднения

На доске текст.

- Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

  • Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Запись предложений. Подчеркнуть главные члены предложений.

-Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что знаете о словах в скобках?

- Составление алгоритма темы урока.

1). Предлог - служебная часть речи.

2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

4). Перед глаголами предлоги не употребляются.

5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. КОМАНДИРЫ.

Прогнозировать результат учебной деятельности

4

Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

-Работа в группах.(рядами)

-Электронный учебник .Тренажер. Русский язык .2 к-ласс

-Тест№24(выполняет каждый ученик)

Готовность и способность к саморазвитию

Сформированность мотивации к обучению

Формировать алгоритм познавательной деятельности

6

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи

Коллективное комментированием по цепочке.

Упражнение .ТРЕНАЖЕР.ЗАПИСЬ ПО ЖЕЛАНИЮ .

Формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

7

  • Самостоятельная работа. Объединить пары слов с помощью предлогов.

Выходить ….. (дом); идти ….. (лес);заботиться ….. (щенок)

-Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.

Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.

(Проверка путем чтения учащимися заданий.Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.)

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения

Самостоятельность мышления

8

Включение в систему знаний и повторений

Д/З стр----- упр. -----

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения упражнений

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-ЧТО ВЫ УЗНАЛИ О ПРЕДЛОГАХ?

-ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должна твердо знать урок.

У нас учитель строгий!

И я шепчу , закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит -«по»?

Что значит-«за» ?

И «за»и «по»-предлоги…»

А хорошо бы -ЗА порог

И мчаться ПО дороге!...

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги ?

«Я научился…»,«Я узнал…»,«Я запомнил…»,«Мне это пригодится…».

Способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения


Тетрадь ученика

25 апреля.

Классная работа.

На по из при для около

В к у с о

Учение везде найдет применение.

Словарь: петух,сорока,воробей,соловей,ворона

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

Выходить ….. (дом);

идти ….. (лес);

заботиться ….. (щенок).

На лесную тропку из кустов выскочил рябчик. Мяч забросили в сетку ворот.



САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА .

УРОК №150

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 «А»класс учитель: Орехова С.Ю.

УМК: «ШКОЛА РОССИИ»

ДЛ. УРОКА_-40 минут

Тема: Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать предлоги в устной и письменной речи, правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы), раздельно писать предлоги со словами, правописание предлогов, функция предлогов.

ЗАДАЧИ:

-Образовательные:

расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

-Развивающие:

развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

-Воспитательные:

воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебник Русский язык. 2 класс;индивидуальные карточки с тестом для учащихся.



© 2010-2022