Урок литературного чтения во 2 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок чтения с использованием ИКТ

2 класс Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цель:

  • Обобщить знания детей по данному разделу.
  • Расширить читательский кругозор.
  • Воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.
  • Развивать эстетическую восприимчивость детей.
Урок чтения. На уроке мы постараемся через поэзию почувствовать красоту родной земли, зимней природы. Музыка «Кабы не было зимы…» слайд 1,2

Стихи

К нам на новоселье

Жалует зима,

А за ней веселье,

Смех и кутерьма.

А ну, снежок, а ну дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом,

И все кругом,

И школьный сад

И нас ребят,

И все, и все, и все подряд

Теплее укрывай.



В снежных вихрях, словно на светлых пушистых крыльях белой стаи голубей, мчится к нам Чародейка Зима. слайд 3 Подберите к слову «чародейка» синоним. (Волшебница) Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его: это единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской, но сколькими оттенками! Можно по-разному увидеть и услышать зиму. В этом нам помогают произведения мастеров слова. Они написаны в разное время, но во всех стихах есть что-то общее. Что же? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

Зима Величава зима - Называть ее хочется Не по имени просто, А по имени - отчеству, Ой, зима, ты - Морозовна, Ой, зима, ты - Метельевна! Утром кажется розовым Снег под синими елями Ветер с веток березовых Сыплет хлопья на головы… Ой, зима, ты - Морозовна! Ой, зима, ты - Метельевна!

(Ибраев К.)

  1. Какой перед вами предстает зима? (Величавая, мудрая, седовласая, статная, гордая, настоящая повелительница королевства)
  2. Как автор величает зиму?
  3. С каким чувством, русский народ встречает зиму? (Издревле русский народ встречает зиму с чувством радости, ожидания чуда. Обратите внимание на иллюстрации, которые показывают радость народа.)
  4. А каково ваше приветствие зиме? (Все дети готовили приветствие зиме. Послушаем несколько)
Слайд 4 Одному из чудес зимы - первому снегу, его очарованию, еще нежного, робкого посвящена картина русского художника А.Пластова «Первый снег» и многие стихи. Давайте вспомним стихи поэтов о первом снеге. С. 190 Читаем выразительно. Какое настроение у поэтов, написавших стихи о первом снеге? (печаль, радость, сожаление, ожидание чего-то нового) Слайд 5 Мелькает, кружится и вьется, как лебяжий пух, снежок. А какие слова рождаются у вас когда вы слышите слово «снежинка» (работаете в парах) По опорным словам составьте рассказ о снежинках. I р. Снежинка, похожа на звездочку, ночное небо, кружевные узоры, зима. II р. Просто чудо, легкие, воздушные, ветерку послушные, узорчатые, ажурные, снежинки, кружатся в вальсе. III р. Порхающие снежинки, словно белые бабочки, кружатся в воздухе, медленно падают, белый бархат. Прочитайте слова. Работаем. Давайте послушаем, что составили. Физминутка. (музыка «Синей иней») Посмотрите на картину «Февральская лазурь» Художник И.Грабарь. Хороша наша русская зима. Огромное снежное покрывало застилает все кругом. Многие художники, фотографы обращались и обращаются к теме «Русская зима» Подберите стихи, созвучные настроению репродукций, фотографий. Открыли учебники на с.194, найдите и повторите стихи. Посмотрите, как слово помогло ярче создать художественный образ. Ведь поэты, как и художники, рисуют картины и помогают им в этом слова. Чародеи слова Федор Тютчев и Сергей Есенин удивительно верно и живо рисовали картины природы. К нам, в Сибирь, зима торопилась уже в ноябре. Она по-хозяйски прошлась по земле, замела оставленную осенью грязь. И наш беловский поэт А.Порхаев тоже описал красоту сибирской зимы. (открыли памятку работы со стихотворением). Работаем со стихотворением самостоятельно. В помощь вам словарик. Слайд 6 Памятка
  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  3. Какие чувства выразил автор?
  4. Какими образными словами автору удалось передать свои слова?
Прочитайте стихотворение. Отвечаем на 2, 3 вопрос. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Все стихи объединяет любовь авторов к природе, умение видеть ее красоту и передать ее с помощью слов - красок. Слайд 7 Какой праздник приближается? (это волшебный праздник, мы загадываем желания, отправляем письма Деду Морозу). Читаем познавательный текст о данном празднике по карточке «Блиц-контроль навыка чтения» и отвечаем на вопросы. И свой урок хочу закончить словами: Пусть Новый год здоровья Вам добавит, Пусть Новый год Вам счастье принесет. И все хорошее оставит, А все плохое унесет.



© 2010-2022