Содержание инструкций и заданий по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для индивидуальной работы по русскому языку на конец III четверти 2 класса
Планируемый результат: писать под диктовку тексты объёмом 45-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. Умения, характеризующие достижение этого результата: • принимать и сохранять учебную задачу; • находить орфограммы в словах; • определять место орфограммы в слове; • различать слова с изученными и неизученными орфограммами.

Диктант

В горах.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы.
Образец правильного ответа: - при записи под диктовку не допущено ошибок; - нет пропусков, перестановок; - замен букв, - ошибок на изученные орфографические и пунктуационные правила; - нет ошибок в словах с непроверяемыми написаниями, определёнными программой.


Критерии достижения планируемого результата: - оценка выполнения учащимися итогового диктанта строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне»; - результат написания диктанта учащимися оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учётом принципа повторяющихся ошибок на одно и то же правило») - « справился на повышенном уровне» если учащийся допустил не более двух ошибок ( включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).

Информационная характеристика диктанта


Орфограмма/ правило постановки знаков препинания Количество орфограмм

Перечень слов 1. Сочетания жи-ши

- - 2. Сочетание ча-ща

1 туча 3. Сочетание чу-щу

1 тучу 4. Прописная буква в начале каждого предложения

11
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова

12 Весной, горах, запестрели, цветами, они, головки, выпрямились, выползла, потемнело, колючий, растопило, весело 6. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова

3 Головки, снег, град 7. Непроизносимые согласные

1 солнце 8. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова на ограниченном перечне слов (словарные слова)

2 Хорошо, весело, ветер 9. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

8 Посыпал, прогнал, потемнело, запестрел, растопило, выползла, выпрямились, раскрылись 10. Разделительные ь и ъ

1 пьют 11.ь- показатель мягкости

2 Раскрылись, выпрямились 11. Раздельное написание предлогов с другими словами

3 В горах, к солнцу, из серых 12. Перенос слов

Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
13. Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

11
14. Пропуск букв в словах Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
15. Замена букв в словах Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта
16. Слова на неизученные правила

12 запестрели, головки, жадно, его, сухие, небо, потемнело, растопило, заботливые, пчёлы

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в начальной школе. Эти орфограммы выделены в тексте диктанта подчёркиванием. В зависимости от принятых в таких случаях в классе формы работы учитель либо чётко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске с пропуско встречающихся в словах изученных орфограмм, например: з..п..стрели, п..т..мнело т.д.

При проверке диктанта необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок.

- если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать ( подчёркивать), но засчитывать за одну ошибку;

- если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная.


  1. Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчёте ошибок и не влияют на оценку работы.

  2. качество подчерка и аккуратность оформления работы также не влияет на оценку выполнения итогового диктанта.

  3. Самостоятельной ошибкой считается: пропуск, замена и перестановка букв.



Время выполнения итогового диктанта На выполнение диктанта отводиться 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.


© 2010-2022