Праздник для первоклассников «Мы школьниками стали»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник для первоклассников

( посвящение в первоклассники)

Праздник проводится в конце I четверти.

Подго­товительная работа начинается в середине сен­тября с разучивания коротких шутливых стихов. Разученные стихи «дарим» именинникам, расска­зываем дома, в гостях и т. п. Незадолго до праздника сообщаем детям, что эти стихи будем обязательно рассказывать на утреннике. Говорим, что на празднике мы должны будем доказать родителям, что стали настоящими школьниками, многому научились, многое узнали.

Репетиции проводим индивидуально и по груп­пам («по секрету» от всего класса). На роли Бельчонка, Лисенка и Медвежонка приглашаем учеников II класса. В роли ведущего - учитель.

В уголке для родителей помещаем красоч­ное объявление с приглашением на утренник.

Цель: формирование традиции коллективного проведения досуга.

Задачи:

Обучать учащихся выразительному чтению;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитывать у детей чувство дружбы, положительного отношения к школе.

Оборудование:

Колокольчик (звонок), маски зверят: лисёнка, медвежонка, бельчонка;

картинки с изображением ручки, тетради, печатных букв; 2 обруча, 2 портфеля.

Музыкальное оформление:

Фонограмма песни «Голубой вагон» В.Шаинского;

Фонограмма песни «Чему учат в школе» муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского;

фонограмма песни « Первоклашка» ст. Ю.Энтина, муз.В Шаинского;

«Танец маленьких утят».

Место проведения: классная комната.

Оформление: класс украшен воздушными шарами, осенними листьями; на доске картинки с изображением букв и цифр; надпись:

Под фонограмму песни «Голубой вагон...» В. Шаинского ученики и их родители входят в класс.

Девочка и мальчик читают стихи

Гордые, нарядные,

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас»,

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

И.Черницкая

Ведущая. Ну конечно в первый! Мы проучились целый месяц, подходит к концу первая четверть. Вы стали настоящими уче­никами. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали»

Мальчик. Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка. Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик. Не ведем мы дневники!

Девочка. Все же мы ученики

Мальчик. Любим чистый светлый класс!

Вместе. Это раз!

Девочка. Там читаем мы слова.

Вместе. Это два!

Мальчик. Ну, а в-третьих, Я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - Вундеркинд!»

Ведущий: Да мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все зада­ния выполним!

- Ну а пока вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников

класса:

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники! (Хором),

Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки

Трудное заданье!

Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка!

Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти.

Входят две девочки с ранцами.

1-я девочка. Школьные годы ужас­ные!

2-я девочка. Самые, самые страшные!

1-я девочка. Тянутся, как поезда.

2-я д е в о ч к а. И не пройдут никогда.

Ведущая. Что это вы такое говорите?

1-я девочка. Да, да! И кто это только школу выдумал?

2-я девочка. Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было!

1-я девочка. Не было бы никаких учебников!

2-я девочка. Тогда ничего не надо бы­ло бы учить!

Ведущая. Ах вы, лодыри, ах вы, лен­тяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Толь­ко вы потом не пожалеете?

Девочки (хором). Не пожалеем!

Ведущая. Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести вол­шебные слова «Крибле-крабле-бумс». Ска­зать надо громко, дружно, иначе волшеб­ства не получится. И быстро закрыть глаза.

Девочки убирают ранцы, выполняют зада­ния. В руках у них появляются игрушки.

Девочки (хором). Чудеса!

1-я девочка. Никакой тебе школы!

2-я девочка. Никаких учебников!

Ведущая. Ну и что же вы теперь де­лать будете?

1-я девочка. Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много-много игрушек.

Ведущая. Что же ты там будешь де­лать? Играть в игрушки, как это делают дошкольники?

1-я девочка. Нет, я буду продавцом!

2-я девочка. А я ее помощницей!

Девочки (хором). Пошли!

Девочки подходят к плакату, на котором на­рисована витрина, а над ней вывеска «Магазин».

1-я девочка. Ой, здесь что-то написа­но, а что - не поймешь.

2-я девочка. Читай же!

1 -я д е в о ч к а. Не могу, я букв не знаю.

2-я девочка. Что же будем делать?

1-я девочка. Быть может, нам ребята помогут?

Ученики читают.

2-я девочка. Да, плохо не уметь читать.

1-я девочка. Наверное, все-таки «Аз­бука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

В. Берестов

Ведущая. Вот такая история случи­лась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернутся в школу и станут прилежными школьницами. Но для того чтобы хорошо учиться, нужны не толь­ко учебники. Как вы думаете, что еще необ­ходимо для учебы?

Ученик.

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель - смотрите!

А в портфеле том секрет!

Ну чего в нем только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные.

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!

- Уважаемые ребята, скажите, для чего нужно ходить в школу?

Одна девочка встает и собирается уйти.

Ведущая. Кристина, постой! Ты куда?

Кристина. Я? Домой.

В е д у щ а я. Как домой?

Кристина. А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущая. Подожди! Это очень хоро­шо, что ты так много умеешь. Но мне кажет­ся, что ты многого еще не знаешь. Напри­мер, ты знаешь, сколько будет, если 835 раз­делить на 5?

Кристина. Нет!

Ведущая. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Кристина. Нет!

Ведущая. Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?

Кристина. А что, всему этому тоже учат в школе?

Ведущая. И не только этому, но и мно­гому другому.

Кристина. Ну, тогда я остаюсь!

Ведущая. Вот и хорошо, садись ско­рее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на кото­рые не ответила Кристина, не должны быть трудными для вас.

- Итак, сколько будет, ес­ли 835 разделить на 5? (167)

Какое коромысло умеет летать? (Стре­коза.)

А как по-английски будет «Доброе ут­ро»? (Гуд монинг.)

Исполняется песня « Чему учат в школе»

Ведущий:

- А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

Звенит звонок

Ученик.

День погожий, день веселый,

Небо - облако и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом - роща, рядом - поле

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет... (урок).

Первый урок у нас - математика.

Ученик.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею,

Я сумею,

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд:

Пробегает дикобраз - это раз,

Чистит перышки сова - это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать - это пять!

Попугай в листве густой - он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем -

Это будет семь и восемь.

Девять - это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый -

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать!

Ведущая.

- Вопрос зрителям: если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвертым? девятым? пятым? седьмым?

Вручение жетонов.

- Ребята, вы знакомы с маленьким маль­чиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нем стихотворение?

Ученик.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире: Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать;

- Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! - сказал малыш. -

Ведь на пятом ты сидишь!

Проводится игра на внимание « Нос - ухо - нос»

Ведущая. Вторым уроком у нас -письмо. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

1-я ученица (с изображением ручки на груди).

Хочешь со мной

Научиться писать?

Нужно меня

Научиться держать.

Очень хочу я

С тобой подружиться

С первого слова,

С первой страницы.

2-я ученица (на груди плакат с бук­вами).

Буквы печатные - очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик (на плакате тетрадь).

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка -

Это труд ученика,

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

Разыгрывается сценка «Трудное задание».

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать.

И у ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

Ругают Машеньку

За буквы маленькие.

Ругают, охают,

А буквы крохотные

В ее тетрадке

Играют в прятки.

Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву закатилась.

Ругают Ниночку

За буквы длинные,

За буквы разные,

Кривые, грязные.

А буквы-чертики

Ну не иначе

Резинкой стертые

По строчкам скачут.

Да, буквы писать

Очень трудное дело!

Другие вон

Пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю,

Косо да криво.

Заглянешь, бывает,

В чужие тетради -

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут...

Словно буря прошла

По странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться

Ведущий:

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

Девочка:

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»-

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Ромочкой посадим.

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий. Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок и Медве­жонок.

Ведущий. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята!

Лисенок. А нельзя ли будет нас взять с собою в I класс?

Ведущий. Если вы хотите с нами...

Звери. Хотим, хотим!

Ведущий. Мы проверим ваши знания!

Звери. Согласны, согласны!

Ведущий. Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Медвежонок. Это будет... Это будет...

Что-то около шести.

Ведущий. Дети! Правильный ответ?

Дети. Нет!

Ведущий. Нет, Мишутка, будет...

Дети. Пять

Ведущий. Не умеешь ты считать!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово! (Складывает слово «Школа».)

Эй, Бельчонок, посмотри - Что написано? Прочти!

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это - «мед»

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь!

И пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (читают). «Школа»!

Ведущий. Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Мальчик.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Ведущий:

- Посмотрите, как это у нас получается.

Звери садятся. Дети исполняют «Танец утят»

Зверята: Нужно нам быстрее браться за учёбу.

Бельчонок: Мы для вас, друзья, составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты -

Быстро их запомнишь ты.

Лисёнок: Как проснулся, так вставай -

Лени воли не давай.

Медвежонок: Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Бельчонок: Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Медвежонок: Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Лисёнок: Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Медвежонок: На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Бельчонок: Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Медвежонок: Парта - это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

Лисёнок: Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Бельчонок: Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Все вместе: Успехов вам, дорогие ребята.

Ведущая. Сейчас у нас переменка!

Звенит звонок.

Кто знает стихи про переменку?

Ученик.

1. Что всего милее для меня, мальчишки?

В хлебе - горбушка,

В капусте - кочерыжка,

В варенье - пенка:

А в школе - переменка!

2.Разыгрывается сценка «Драчуны».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил!

-- Что же вы не поделили? - Я забыл... - И я забыл,

Ведущая.

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок. Третьим уроком будет - урок чтения.

Ученица. Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

Ученик.

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака -

Какая умница доска!

Ученица.

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина Москва!

М. Якубова

Ведущий. Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Смотрите, (составляет на доске из отдельных слов предло­жения. Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.) Правильно? Нет?! (Меняет местами слова папа и щенок.) Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите. (Ребенок меняет местами слова кусал и купил.) Спасибо.

Игра «Два пастуха»

Двое детей, связанные друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец в загон» - воздушные шары в проходы между стульев.

Звенит звонок.

Ведущий. Наш последний урок - ФИЗ­КУЛЬТУРА.

Инсценировка «Что такое физкультура?»

Что такое физкультура?

Тренировка и игра:

Руки вверх, руки вниз - это физ. ( все движения выполняются учениками)

Крутим шею словно руль - это куль.

Прыгай ловко в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимаясь этим делом

Будешь ловким, сильным, смелым.

Плюс отличная фигура-

Вот, что значит физкультура.

Игра «Петухи»

Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, ста­раются вытолкнуть противника из круга или заста­вить его встать на обе ноги.

Ведущий. Эй, кто тут самый ловкий? Есть ли сила и сноровка?

Игра «Силачи»

Двое мальчиков поднимают портфели как гири. Кто поднимет большее количество раз. ( играют несколько раз)

Звенит звонок.

Ведущий. Наши уроки закончились, а порт­фель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год!

Проводится игра « Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет - 'Это значит - хода нет? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? Это я, это я, это все мои друзья».

1-й ученик.

Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь - распелся соловей?

А вот и нет - уроки начинаются.

2-й ученик.

Звенеть он будет много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

3-й ученик.

Котенок вырастет кошкой -

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу -

Такую, как все на свете.

4-й у ч е н и к.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Все вместе:

Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики.

Исполняется песня « Первоклашка» ст. Ю.Энтина, муз. В Шаинского.

Используемая литература:

  • Журнал «Начальная школа», №8 1992

  • Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки»,

№8/ 2008

  • Детская литература разных авторов.


© 2010-2022