Разработка урока по математике 2 классТема: Числа от 0 до 100. Счет десятками

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс Система «Перспектива»

Учитель: Долгова Л.Н.

Тема: Числа от 0 до 100. Счет десятками.

Цели: 1. Образовательные: Научить считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, совершенствовать навыки решения задач с круглыми десятками.

2. УУД:

  • Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  • Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Открытие новых знаний Методы: Интерактивные обучающие структуры: ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН, РЕЛЛИ РОБИН и РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, Билетик на выход, Сигнал готовности, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, таймер, МЭНЭДЖ МЭТ, цветные карточки, лист с таблицей, палочки, резинки, таблетки.








Ход урока
I. Самоопределение к деятельности - Начинаем наш урок. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Эмоциональный настрой Игра - приветствие «Здравствуйте!» Слайд 3.
II. Актуализация знаний Математическая разминка - Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения. - Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово. - О чем мы будем сегодня говорить? (Счет десятками - на доске) - Ребята, в чем нам помогло это задание? (Вспомнить таблицу умножения) Обучающая структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН (подумай, запиши, обсуди в команде) - Участник №1 достает из конверта цветные листочки и раздает всем участникам. В течении 1 мин вы должны решить примеры. Потом всей командой обсудите и расположите ответы числа по возрастанию и прочитайте слово. Если закончите раньше, то покажите СИГНАЛ ГОТОВНОСТИ.
III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счета десятками. - Назовите тему урока (Числа от 0 до 100. Счет десятками) - Сформулируйте задачи нашего урока.

(считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, решать задачи с круглыми десятками)

- Что же такое десяток? (это десять)

- А как можно получить 10?

Практическая работа

- Сосчитаем 10 палочек и свяжем в пучок. Потом еще 10 палочек свяжем в пучок.(Продолжается до тех пор, пока не будет связано 10 пучков). Расположите десятки в ряд. Сосчитайте десятки.

-Как считаем десятки? (как единицы)

Сделаем вывод: Десятки считаем так же, как единицы.

- А сейчас возьмите в левую руку 2 десятка, в правую руку - один десяток. Сколько всего десятков? А как вы узнали? (прибавили или сложили)

- А как вы их складывали? (как единицы)

- Сейчас возьмите еще десяток. Сколько десятков у вас стало?

- Положите по 2 десятка на парту. Какое действие вы выполнили? (вычитание)

- Как вы их вычитали? (как единицы)

Сделаем вывод: Десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.

- Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками?

(Пуговицы, булавки, пачка жевательной резинки, таблетки, пачка бумажных платков - показ предметов)

IV. Физкультминутка

Обучающая структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП

- А сейчас нам пора отдохнуть. Сейчас под музыку вы двигаетесь и показываете разные движения. Как только останавливается, вы становитесь парами. Участники, которые повыше, называют примеры в пределах 10 своему партнеру. Другой участник называет ответ. При следующей остановке участник, называвший ответ, задает вопрос - пример партнеру.

V. Применение нового знания

1. Действия с десятками

- Откройте учебники на с.110, найдите №2

Это задание выполним в парах. С соседом по парте по очереди вы читаете выражение и находите значение. По окончании выполнения задания покажите сигнал готовности.

(Проверка: участник №2 называет полученные значения выражений)

Обучающая структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

- Со сравнением десятков познакомимся при выполнении №3. Это задание выполним устно.

Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН

2. Решение задач №4.

- Какая задача еще не разрешилась?

(Решить задачу)

Коллективная работа

VI. Работа в тетради

Самостоятельная работа № 1, 2.

VII. Домашнее задание

№ 3,4.

VIII. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

IX. Рефлексия БИЛЕТИК НА ВЫХОД - Участник № 2 достает белые листочки и раздает всем участникам. На них запишите свое мнение об уроке и поставьте себе оценку. Листочки положите в конверт на ПАРКОВКЕ.

© 2010-2022