- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике 2 классТема: Числа от 0 до 100. Счет десятками
Разработка урока по математике 2 классТема: Числа от 0 до 100. Счет десятками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгова .Л. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика 2 класс Система «Перспектива»
Учитель: Долгова Л.Н.
Тема: Числа от 0 до 100. Счет десятками.
Цели: 1. Образовательные: Научить считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, совершенствовать навыки решения задач с круглыми десятками.
2. УУД:
-
Личностные: умение высказывать своё отношение к уроку, выражать свои эмоции, способность к самооценке.
-
Регулятивные: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами.
-
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Открытие новых знаний Методы: Интерактивные обучающие структуры: ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН, РЕЛЛИ РОБИН и РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, Билетик на выход, Сигнал готовности, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, таймер, МЭНЭДЖ МЭТ, цветные карточки, лист с таблицей, палочки, резинки, таблетки.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности - Начинаем наш урок. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Эмоциональный настрой Игра - приветствие «Здравствуйте!» Слайд 3.
II. Актуализация знаний Математическая разминка - Чтобы определить тему нашего урока, нам предстоит решить числовые выражения. - Расположите числа по возрастанию и прочитайте слово. - О чем мы будем сегодня говорить? (Счет десятками - на доске) - Ребята, в чем нам помогло это задание? (Вспомнить таблицу умножения) Обучающая структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН (подумай, запиши, обсуди в команде) - Участник №1 достает из конверта цветные листочки и раздает всем участникам. В течении 1 мин вы должны решить примеры. Потом всей командой обсудите и расположите ответы числа по возрастанию и прочитайте слово. Если закончите раньше, то покажите СИГНАЛ ГОТОВНОСТИ.
III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. Введение в практику счета десятками. - Назовите тему урока (Числа от 0 до 100. Счет десятками) - Сформулируйте задачи нашего урока.
(считать круглые десятки, уметь складывать и вычитать их, решать задачи с круглыми десятками)
- Что же такое десяток? (это десять)
- А как можно получить 10?
Практическая работа
- Сосчитаем 10 палочек и свяжем в пучок. Потом еще 10 палочек свяжем в пучок.(Продолжается до тех пор, пока не будет связано 10 пучков). Расположите десятки в ряд. Сосчитайте десятки.
-Как считаем десятки? (как единицы)
Сделаем вывод: Десятки считаем так же, как единицы.
- А сейчас возьмите в левую руку 2 десятка, в правую руку - один десяток. Сколько всего десятков? А как вы узнали? (прибавили или сложили)
- А как вы их складывали? (как единицы)
- Сейчас возьмите еще десяток. Сколько десятков у вас стало?
- Положите по 2 десятка на парту. Какое действие вы выполнили? (вычитание)
- Как вы их вычитали? (как единицы)
Сделаем вывод: Десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.
- Скажите, а где в жизни мы используем счет десятками?
(Пуговицы, булавки, пачка жевательной резинки, таблетки, пачка бумажных платков - показ предметов)
IV. Физкультминутка
Обучающая структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- А сейчас нам пора отдохнуть. Сейчас под музыку вы двигаетесь и показываете разные движения. Как только останавливается, вы становитесь парами. Участники, которые повыше, называют примеры в пределах 10 своему партнеру. Другой участник называет ответ. При следующей остановке участник, называвший ответ, задает вопрос - пример партнеру.
V. Применение нового знания
1. Действия с десятками
- Откройте учебники на с.110, найдите №2
Это задание выполним в парах. С соседом по парте по очереди вы читаете выражение и находите значение. По окончании выполнения задания покажите сигнал готовности.
(Проверка: участник №2 называет полученные значения выражений)
Обучающая структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
- Со сравнением десятков познакомимся при выполнении №3. Это задание выполним устно.
Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН
2. Решение задач №4.
- Какая задача еще не разрешилась?
(Решить задачу)
Коллективная работа
VI. Работа в тетради
Самостоятельная работа № 1, 2.
VII. Домашнее задание
№ 3,4.
VIII. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
IX. Рефлексия БИЛЕТИК НА ВЫХОД - Участник № 2 достает белые листочки и раздает всем участникам. На них запишите свое мнение об уроке и поставьте себе оценку. Листочки положите в конверт на ПАРКОВКЕ.