ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЖИВОТНЫЕ - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ Цели: продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание. Оборудование: изображения животных; таблица для игры «Острый глаз».

Ход урока I. Сообщение темы урока. Всюду животные нас окружают: Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами… Сколько всего их живет рядом с нами? - Сегодня мы продолжим знакомство с животным миром. II. Изучение нового материала. 1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 13). - Отгадайте загадки:

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает Голосисто поет. (Петух.) Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
- Что объединяет этих животных? (Это птицы из одной семьи.) - Рассмотрите рисунок на с. 12. Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму? По ходу беседы можно составить схему:

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ - Назовите отличительные признаки животного мира. (Животные рождаются, дышат, питаются, оставляют потомство.) - Можете ли вы то же самое сказать о корове? (Да.) Значит, корова - тоже животное? (Да.) 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. Учащиеся отгадывают загадки и доказывают, что отгаданное слово обозначает животное. Бурый сладкоежка По лесу идет. - Где моя малина? Где тут сладкий мед? (Медведь.) Мальчик по лесу бродил: - Ой, смотрите, крокодил! Что за чудо? Что за шутка? Крокодил совсем малютка! Как тот мальчик ни старался, Крокодила не поймал. Только хвост в руке остался… Крокодил в траву удрал! (Ящерица.) Удивительный портной, - Нет катушки ни одной, И машинки швейной нет, И утюг не разогрет… Но зато иголки есть, Сколько их? Не перечесть! (Еж.) Певчих птиц не перечесть, Но одна такая есть: Не сверкает опереньем, Неприметная на вид, А чудесным звонким пеньем Всех на свете удивит. Можно слушать без конца Знаменитого певца. (Соловей.) А кого в лесу недаром Называют санитаром? (Дятел.)

ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫФ и з к у л ь т м и н у т к а Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! А. Пудваль 3. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 9). - Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни? - Помогите животным заселиться в свои домики. - По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? (Насекомым - красного цвета, птицам - синего, млекопитающим - желтого.) - Назовите признаки птиц, млекопитающих. III. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Докажите, что животные - часть живой природы.



© 2010-2022