Программа внеурочной деятельности «Здоровячок»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского района







ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗДОРОВЯЧОК»













Автор программы:

учитель начальных классов

Мифтахова Айгуль Хамбаловна







2012-2013 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Здоровье - дороже золота.
(У.Шекспир)

Программа внеурочной деятельности создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. На внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению в 1 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа занятости. Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. Данная рабочая программа адресована учащимся 1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2012-2013 учебный год. Задачи программы:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного физического развития;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи программы:
  • Формировать у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья ;
  • Создать информационный банк о состоянии здоровья школьников;

  • Вести просветительскую работу с обучающимися, родителями;

Ожидаемые результаты реализации программы:
  • снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями;

  • повышение уровня физической подготовки школьников;

  • повышение мотивации к учебной деятельности;

  • повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения.

Актуальность программы. Здоровье закладывается в детском возрасте. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. И именно педагог должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью ученика. Организуя умственный труд учащихся во время уроков, должна позаботиться и об их физическом развитии. Поэтому сегодня в образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов школьного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. В связи с этим, организуется разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Методика работы строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями необходимыми для развития навыков ребёнка. Например, соблюдение режима дня, оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, динамические паузы, физкультурно-спортивные праздники, эстафеты в зале и на улице. Также помогает - игра. Так как игра занимает достойное место в жизни ребенка. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения. Большое внимание уделяется на подвижные игры, т.к. движение - естественное состояние ребенка. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы. Интересны детям такие игры как: «Заяц без норки», «Летающий мешочек», «12 палочек», «Зима и лето», «Лиса в курятнике», «Семья», «Чехарда», «Фигуры», «Метко в цель», «Волк во рву». Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.



План работы программы «Здоровячок»

Тематическое планирование.





Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

День знакомств. Экскурсия «В рябиновом сентябре»


    Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву»


      Урок здоровья. «Советы доктора Воды».


        Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»


          Урок здоровья. «Советы доктора Воды».


            Экскурсия в медицинский кабинет.


              Урок здоровья. «Советы доктора Зоркий глаз»


                Разучивание игр на свежем воздухе: «Живая цель».


                  Урок здоровья. «Советы доктора Хороший слух».


                    Игры на свежем воздухе:

                    « Третий лишний», «Пятнашки»


                      Урок здоровья.

                      «Почему болят зубы».


                        Игры на свежем воздухе:

                        «Пятнашки», «День-ночь»


                          Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.


                            Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»


                              Урок здоровья. Зачем человеку кожа.


                                Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»


                                  Урок здоровья. « Если кожа повреждена».


                                    Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору» «Живые мишени»


                                      Урок здоровья. «Как сохранить улыбку красивой».


                                        Конкурс рисунков. «За здоровый образ жизни!»


                                          Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»


                                            Беседа «Лекарственные растения».


                                              Урок здоровья.

                                              «Советы доктора Здоровая пища»


                                                Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»


                                                  Урок здоровья. «Вредные привычки»


                                                    Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»


                                                      Урок здоровья.

                                                      «Осанка - стройная спина»


                                                        Веселые старты


                                                          Урок здоровья.

                                                          «Если хочешь быть здоровым»


                                                            Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»


                                                              Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»


                                                                Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»


                                                                  Праздник-игра «Сабантуй»







                                                                  Список литературы

                                                                  1. 1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. - 480 с.

                                                                  2. Детские болезни, Сост.М.Г. Петрова.- Волгоград, Изд."Учитель", 1997.

                                                                  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

                                                                  4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. - М. : Вентана-Граф, 2008. - 112 с. - (Педагогическая мастерская).

                                                                  5. Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 184 с.

                                                                  6. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - с. 62.



                                                                  © 2010-2022