Урок букваря Тема Звук и буква Йй ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
3. Урок букваря Тема: «Звуки и буквы Й й».
Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [й] буквой И; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Ий; развитие связной речи. воспитание любви к животным. Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ, игра, сказка. Межпредметная связь: познание мира Оборудование: плакаты с прописной и печатной буквой Йй. Схемы, рисунки с изображениями зайцев (морского зайца, древесного зайца, зайца- толай, русака, беляка), кроссворды, ребусы.

Ход уроков

  1. Организационный момент
Психологический настрой. Круг радости «Здравствуйте» Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
  1. Постановка цели урока
Впереди нас ждет еще новая буква. Назовите ее сами.
  1. Объяснение нового материала
1. Работа над загадками (май, рой).

1.Вчера деревья в почках,

Сегодня все в листочках,

Трава сочная бушует,

Весенний месяц всех балует! (май)

2. Семья пчёл (или других летающих насекомых), образующих во главе с маткой обособленную группу.( Рой) -Какой звук слышится на конце слов-отгадок? О какой букве мы будем сегодня говорить? Й.


2.Слушание сказки про букву «Йй» -Ребята, сейчас я расскажу сказку про букву «Йй» и вы узнаете гласный или согласный этот звук?

3.Звуко-буквенный анализ слов: йод, лейка, муравей. Определение и количества звуков в слове, характеристика звуков.

Огородник Федот с длинным носом живет, Как поклонится, так дождь пойдет. (Лейка)
Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались-Это… (йод)

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? … .(Муравей)

4.Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек.

5.Упражнение в слышании звука. -А сейчас буква «й» хочет, чтобы вы хлопали в ладоши в тех случаях, если услышите в словах звук «й». Лиса, майка, игрок, трамвай, соловей, пила, попугай…
5. Обозначение звука буквой. - На что похожа буква?
Букву «Й» зовут « и кратким» «Й» как «и» в твоей тетрадке Чтобы «Й» не путать с «Й» Сверху палочку пиши.
6.Закрепление анализа.
1.Полезный напиток. (чай) 2.Красивая водоплавающая птица. (чайка) 3.Помещение для хранения садово-огородного инструмента.(сарай) 4.Необходимая принадлежность для игры в хоккей.(шайба) 7.Чтение. 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. 2. Чтение предложения: Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец, перец, арбуз) 3. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: муравей, зайка, линейка, йогурт. Задание: прочти слово - найди картинку. 4.Выполнение упражнения «Буквы убежали». Найди букву, прочитай слова: МА...КА РА...КА ЛЕ...КА СКАМЕ...КА(на доске). 5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. 8. Физкультминутка. 9. Письмо. Работа в прописи. 1. Сравнивание печатной и письменной букв Йй, Йй, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная й и прописная Й. Учитель дает образец написания буквы й и особенности ее соединения с другими буквами. Буква и прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо строчной буквы й. 3. Письмо заглавной буквы Й: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный. 5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово. За.ка, карава., ла.ка, лс.ка, солове., зме. . 10. Развитие связной речи. 1. Работа по картинке «Букваря». 2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Зайка»
Отгадайте, о ком говорится в загадке? Летом серый, А зимой белый. (Заяц)
-В каких словах слышите «и краткое?» -Почему заяц летом серый, а зимой белый?
-Оказывается, в Японии живет древесный заяц. Уши у него небольшие, хвоста почти не видно, на лапах длинные загнутые когти. Он ловко лазает по деревьям и устраивает себе гнездо в дупле. Хорошо ему: не слезая с дерева, можно листьями подкормиться. Древесный заяц довольно редкий зверек. Есть еще горластые зайцы. Они живут в пустынях Средней Азии, в степях Монголии, в горах Китая. В конце февраля раздаются пронзительные крики. Это маленький, но воинственный заяц-толай, которого еще называют песчаником, встав на задние лапы, колотит соперника передними, кусает за уши, и оба они орут на всю степь. Животное, которое называется «Морским зайцем», прыгать и скакать не умеют. Это здоровенная морская улитка аплизия. Весит 400 г. Тело морского зайца очень красивое-ярко-фиолетовое, разрисованное желтыми полосками и белыми пятнышками. А мягкие рожки напоминают заячьи уши. Русаки любят широкие просторы: поля, луга, опушки леса. Зимой шуба русака светлеет, но совсем белым он не становится. Другое дело заяц-беляк.Беляк- лесной житель, поменьше русака. Уши у него короче, зато ноги длиннее - ведь в лесу такой глубокий снег. Свое название он оправдывает зимой. Становится белым-белым.Если же бравый русак повстречает красавицу зайчиху- белячиху и они создадут семью, то их детишек будут называть тумаками.
Подведение итогов урока.



3. Урок букваря Тема: «Звуки и буквы Й й».
Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [й] буквой И; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Ий; развитие связной речи. воспитание любви к животным. Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ, игра, сказка. Межпредметная связь: познание мира Оборудование: плакаты с прописной и печатной буквой Йй. Схемы, рисунки с изображениями зайцев (морского зайца, древесного зайца, зайца- толай, русака, беляка), кроссворды, ребусы.

Ход уроков

  1. Организационный момент
Психологический настрой. Круг радости «Здравствуйте» Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
  1. Постановка цели урока
Впереди нас ждет еще новая буква. Назовите ее сами.
  1. Объяснение нового материала
1. Работа над загадками (май, рой).

1.Вчера деревья в почках,

Сегодня все в листочках,

Трава сочная бушует,

Весенний месяц всех балует! (май)

2. Семья пчёл (или других летающих насекомых), образующих во главе с маткой обособленную группу.( Рой) -Какой звук слышится на конце слов-отгадок? О какой букве мы будем сегодня говорить? Й.


2.Слушание сказки про букву «Йй» -Ребята, сейчас я расскажу сказку про букву «Йй» и вы узнаете гласный или согласный этот звук?

3.Звуко-буквенный анализ слов: йод, лейка, муравей. Определение и количества звуков в слове, характеристика звуков.

Огородник Федот с длинным носом живет, Как поклонится, так дождь пойдет. (Лейка)
Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались-Это… (йод)

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? … .(Муравей)

4.Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек.

5.Упражнение в слышании звука. -А сейчас буква «й» хочет, чтобы вы хлопали в ладоши в тех случаях, если услышите в словах звук «й». Лиса, майка, игрок, трамвай, соловей, пила, попугай…
5. Обозначение звука буквой. - На что похожа буква?
Букву «Й» зовут « и кратким» «Й» как «и» в твоей тетрадке Чтобы «Й» не путать с «Й» Сверху палочку пиши.
6.Закрепление анализа.
1.Полезный напиток. (чай) 2.Красивая водоплавающая птица. (чайка) 3.Помещение для хранения садово-огородного инструмента.(сарай) 4.Необходимая принадлежность для игры в хоккей.(шайба) 7.Чтение. 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. 2. Чтение предложения: Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец, перец, арбуз) 3. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: муравей, зайка, линейка, йогурт. Задание: прочти слово - найди картинку. 4.Выполнение упражнения «Буквы убежали». Найди букву, прочитай слова: МА...КА РА...КА ЛЕ...КА СКАМЕ...КА(на доске). 5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. 8. Физкультминутка. 9. Письмо. Работа в прописи. 1. Сравнивание печатной и письменной букв Йй, Йй, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная й и прописная Й. Учитель дает образец написания буквы й и особенности ее соединения с другими буквами. Буква и прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо строчной буквы й. 3. Письмо заглавной буквы Й: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный. 5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово. За.ка, карава., ла.ка, лс.ка, солове., зме. . 10. Развитие связной речи. 1. Работа по картинке «Букваря». 2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Зайка»
Отгадайте, о ком говорится в загадке? Летом серый, А зимой белый. (Заяц)
-В каких словах слышите «и краткое?» -Почему заяц летом серый, а зимой белый?
-Оказывается, в Японии живет древесный заяц. Уши у него небольшие, хвоста почти не видно, на лапах длинные загнутые когти. Он ловко лазает по деревьям и устраивает себе гнездо в дупле. Хорошо ему: не слезая с дерева, можно листьями подкормиться. Древесный заяц довольно редкий зверек. Есть еще горластые зайцы. Они живут в пустынях Средней Азии, в степях Монголии, в горах Китая. В конце февраля раздаются пронзительные крики. Это маленький, но воинственный заяц-толай, которого еще называют песчаником, встав на задние лапы, колотит соперника передними, кусает за уши, и оба они орут на всю степь. Животное, которое называется «Морским зайцем», прыгать и скакать не умеют. Это здоровенная морская улитка аплизия. Весит 400 г. Тело морского зайца очень красивое-ярко-фиолетовое, разрисованное желтыми полосками и белыми пятнышками. А мягкие рожки напоминают заячьи уши. Русаки любят широкие просторы: поля, луга, опушки леса. Зимой шуба русака светлеет, но совсем белым он не становится. Другое дело заяц-беляк.Беляк- лесной житель, поменьше русака. Уши у него короче, зато ноги длиннее - ведь в лесу такой глубокий снег. Свое название он оправдывает зимой. Становится белым-белым.Если же бравый русак повстречает красавицу зайчиху- белячиху и они создадут семью, то их детишек будут называть тумаками.
Подведение итогов урока.



3. Урок букваря Тема: «Звуки и буквы Й й».
Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [й] буквой И; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Ий; развитие связной речи. воспитание любви к животным. Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ, игра, сказка. Межпредметная связь: познание мира Оборудование: плакаты с прописной и печатной буквой Йй. Схемы, рисунки с изображениями зайцев (морского зайца, древесного зайца, зайца- толай, русака, беляка), кроссворды, ребусы.

Ход уроков

  1. Организационный момент
Психологический настрой. Круг радости «Здравствуйте» Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
  1. Постановка цели урока
Впереди нас ждет еще новая буква. Назовите ее сами.
  1. Объяснение нового материала
1. Работа над загадками (май, рой).

1.Вчера деревья в почках,

Сегодня все в листочках,

Трава сочная бушует,

Весенний месяц всех балует! (май)

2. Семья пчёл (или других летающих насекомых), образующих во главе с маткой обособленную группу.( Рой) -Какой звук слышится на конце слов-отгадок? О какой букве мы будем сегодня говорить? Й.


2.Слушание сказки про букву «Йй» -Ребята, сейчас я расскажу сказку про букву «Йй» и вы узнаете гласный или согласный этот звук?

3.Звуко-буквенный анализ слов: йод, лейка, муравей. Определение и количества звуков в слове, характеристика звуков.

Огородник Федот с длинным носом живет, Как поклонится, так дождь пойдет. (Лейка)
Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались-Это… (йод)

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? … .(Муравей)

4.Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек.

5.Упражнение в слышании звука. -А сейчас буква «й» хочет, чтобы вы хлопали в ладоши в тех случаях, если услышите в словах звук «й». Лиса, майка, игрок, трамвай, соловей, пила, попугай…
5. Обозначение звука буквой. - На что похожа буква?
Букву «Й» зовут « и кратким» «Й» как «и» в твоей тетрадке Чтобы «Й» не путать с «Й» Сверху палочку пиши.
6.Закрепление анализа.
1.Полезный напиток. (чай) 2.Красивая водоплавающая птица. (чайка) 3.Помещение для хранения садово-огородного инструмента.(сарай) 4.Необходимая принадлежность для игры в хоккей.(шайба) 7.Чтение. 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. 2. Чтение предложения: Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец, перец, арбуз) 3. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: муравей, зайка, линейка, йогурт. Задание: прочти слово - найди картинку. 4.Выполнение упражнения «Буквы убежали». Найди букву, прочитай слова: МА...КА РА...КА ЛЕ...КА СКАМЕ...КА(на доске). 5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. 8. Физкультминутка. 9. Письмо. Работа в прописи. 1. Сравнивание печатной и письменной букв Йй, Йй, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная й и прописная Й. Учитель дает образец написания буквы й и особенности ее соединения с другими буквами. Буква и прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо строчной буквы й. 3. Письмо заглавной буквы Й: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный. 5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово. За.ка, карава., ла.ка, лс.ка, солове., зме. . 10. Развитие связной речи. 1. Работа по картинке «Букваря». 2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Зайка»
Отгадайте, о ком говорится в загадке? Летом серый, А зимой белый. (Заяц)
-В каких словах слышите «и краткое?» -Почему заяц летом серый, а зимой белый?
-Оказывается, в Японии живет древесный заяц. Уши у него небольшие, хвоста почти не видно, на лапах длинные загнутые когти. Он ловко лазает по деревьям и устраивает себе гнездо в дупле. Хорошо ему: не слезая с дерева, можно листьями подкормиться. Древесный заяц довольно редкий зверек. Есть еще горластые зайцы. Они живут в пустынях Средней Азии, в степях Монголии, в горах Китая. В конце февраля раздаются пронзительные крики. Это маленький, но воинственный заяц-толай, которого еще называют песчаником, встав на задние лапы, колотит соперника передними, кусает за уши, и оба они орут на всю степь. Животное, которое называется «Морским зайцем», прыгать и скакать не умеют. Это здоровенная морская улитка аплизия. Весит 400 г. Тело морского зайца очень красивое-ярко-фиолетовое, разрисованное желтыми полосками и белыми пятнышками. А мягкие рожки напоминают заячьи уши. Русаки любят широкие просторы: поля, луга, опушки леса. Зимой шуба русака светлеет, но совсем белым он не становится. Другое дело заяц-беляк.Беляк- лесной житель, поменьше русака. Уши у него короче, зато ноги длиннее - ведь в лесу такой глубокий снег. Свое название он оправдывает зимой. Становится белым-белым.Если же бравый русак повстречает красавицу зайчиху- белячиху и они создадут семью, то их детишек будут называть тумаками.
Подведение итогов урока.



3. Урок букваря Тема: «Звуки и буквы Й й».
Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звука [й] буквой И; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквами Ий; развитие связной речи. воспитание любви к животным. Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения: беседа, рассказ, игра, сказка. Межпредметная связь: познание мира Оборудование: плакаты с прописной и печатной буквой Йй. Схемы, рисунки с изображениями зайцев (морского зайца, древесного зайца, зайца- толай, русака, беляка), кроссворды, ребусы.

Ход уроков

  1. Организационный момент
Психологический настрой. Круг радости «Здравствуйте» Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!
  1. Постановка цели урока
Впереди нас ждет еще новая буква. Назовите ее сами.
  1. Объяснение нового материала
1. Работа над загадками (май, рой).

1.Вчера деревья в почках,

Сегодня все в листочках,

Трава сочная бушует,

Весенний месяц всех балует! (май)

2. Семья пчёл (или других летающих насекомых), образующих во главе с маткой обособленную группу.( Рой) -Какой звук слышится на конце слов-отгадок? О какой букве мы будем сегодня говорить? Й.


2.Слушание сказки про букву «Йй» -Ребята, сейчас я расскажу сказку про букву «Йй» и вы узнаете гласный или согласный этот звук?

3.Звуко-буквенный анализ слов: йод, лейка, муравей. Определение и количества звуков в слове, характеристика звуков.

Огородник Федот с длинным носом живет, Как поклонится, так дождь пойдет. (Лейка)
Он стоит на полке в склянке, Лечит ссадины и ранки. До чего же сильно жжет! Догадались-Это… (йод)

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
- Кто трудяга? … .(Муравей)

4.Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек.

5.Упражнение в слышании звука. -А сейчас буква «й» хочет, чтобы вы хлопали в ладоши в тех случаях, если услышите в словах звук «й». Лиса, майка, игрок, трамвай, соловей, пила, попугай…
5. Обозначение звука буквой. - На что похожа буква?
Букву «Й» зовут « и кратким» «Й» как «и» в твоей тетрадке Чтобы «Й» не путать с «Й» Сверху палочку пиши.
6.Закрепление анализа.
1.Полезный напиток. (чай) 2.Красивая водоплавающая птица. (чайка) 3.Помещение для хранения садово-огородного инструмента.(сарай) 4.Необходимая принадлежность для игры в хоккей.(шайба) 7.Чтение. 1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. 2. Чтение предложения: Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец, перец, арбуз) 3. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: муравей, зайка, линейка, йогурт. Задание: прочти слово - найди картинку. 4.Выполнение упражнения «Буквы убежали». Найди букву, прочитай слова: МА...КА РА...КА ЛЕ...КА СКАМЕ...КА(на доске). 5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. 8. Физкультминутка. 9. Письмо. Работа в прописи. 1. Сравнивание печатной и письменной букв Йй, Йй, они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие? 2. Знакомство с письменными буквами: строчная й и прописная Й. Учитель дает образец написания буквы й и особенности ее соединения с другими буквами. Буква и прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо строчной буквы й. 3. Письмо заглавной буквы Й: обводка буквы, письмо по образцу. 4. Работа по переводу печатного текста в письменный. 5. Упражнение: «Буква потерялась». Вставь букву, прочти и напиши слово. За.ка, карава., ла.ка, лс.ка, солове., зме. . 10. Развитие связной речи. 1. Работа по картинке «Букваря». 2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Зайка»
Отгадайте, о ком говорится в загадке? Летом серый, А зимой белый. (Заяц)
-В каких словах слышите «и краткое?» -Почему заяц летом серый, а зимой белый?
-Оказывается, в Японии живет древесный заяц. Уши у него небольшие, хвоста почти не видно, на лапах длинные загнутые когти. Он ловко лазает по деревьям и устраивает себе гнездо в дупле. Хорошо ему: не слезая с дерева, можно листьями подкормиться. Древесный заяц довольно редкий зверек. Есть еще горластые зайцы. Они живут в пустынях Средней Азии, в степях Монголии, в горах Китая. В конце февраля раздаются пронзительные крики. Это маленький, но воинственный заяц-толай, которого еще называют песчаником, встав на задние лапы, колотит соперника передними, кусает за уши, и оба они орут на всю степь. Животное, которое называется «Морским зайцем», прыгать и скакать не умеют. Это здоровенная морская улитка аплизия. Весит 400 г. Тело морского зайца очень красивое-ярко-фиолетовое, разрисованное желтыми полосками и белыми пятнышками. А мягкие рожки напоминают заячьи уши. Русаки любят широкие просторы: поля, луга, опушки леса. Зимой шуба русака светлеет, но совсем белым он не становится. Другое дело заяц-беляк.Беляк- лесной житель, поменьше русака. Уши у него короче, зато ноги длиннее - ведь в лесу такой глубокий снег. Свое название он оправдывает зимой. Становится белым-белым.Если же бравый русак повстречает красавицу зайчиху- белячиху и они создадут семью, то их детишек будут называть тумаками.
Подведение итогов урока.



© 2010-2022