- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В»
Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапогова О.И. |
Дата | 17.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- ФИО автора - Сапогова Ольга Игоревна
- Место работы - Средняя школа №5
- Должность - учитель начальных классов
- Предмет - урок письма
- Класс - 1 класс
- Тема урока - Письмо заглавной буквы В
- Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)
- Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы.
- Задачи:
- Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;
- Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся;
- Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
- Индивидуальная,
- Парная.
- Проектор и компьютер;
- Экран.
Таблица 1.
Структура и ход урока Деятельность учителя
Название используемых ЭОР Деятельность учащихся Формируемые УУД Время I. Организационный момент
1 Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
II. Актуализация знаний
10
- Устная работа
- Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. - Вот иголки и булавки
- Когда он в клетке, то приятен,
- Непоседа пёстрая
- Работа в тетради по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6):
- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы. Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно?
- На доске запись:
- Что можете сказать о записи?
- Какое задание можно предложить к этой записи?
- Какие слова получились?
- Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена.
- Какие получились имена?
- Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются с буквы -В-
Иллюстративный ряд
Отгадывание загадок:
- Осёл
- Ежи
- Леопард
- Сорока
- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока); -слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард); - слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока); - слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)
- они обозначают гласные и согласные звуки;
- их можно разделить на 2 группы: 1 - буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 - буквы, которые обозначают гласные звуки;
- Буква - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные - согласный
Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание
- Это слова. - Вставить пропущенные буквы
Ответы учащихся
Ответы учащихся Проблема => Затруднение: мы не умеем писать -В- прописную.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
III. Проблемное объяснение нового знания
9
- Какую цель мы ставим перед собой?
- Какова тема этого урока?
- Работа с моделями. Рассматривание буквы (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
- Показ учителем правильного написания заглавной буквы -В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.
- Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
Касса букв
- Научиться писать -В- прописную - Письмо прописной (заглавной) буквы -В-
Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов
Моделирование
Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо
Соотнесение написанной буквы с образцом путем наложения на экран персонального компьютера.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Физкультминутка (Приложение №3) Музыкальная зарядка Выполнение двигательных упражнений, с параллельным просмотром на большом экране
2
- Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
Письмо по точкам, самостоятельное письмо Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-
Выбор и самостоятельное письмо
Самостоятельное письмо
Ответы учащихся Оценивают работы одноклассников
6 IV. Первичное закрепление
7 Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) - Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.
- Составьте с этими словами предложение
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?
- Запишите предложение в тетради в следующей строке. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися. -Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их. Сейчас мы с вами поиграем в интерактивная игра «Определи место буквы» (Приложение№4) на вашем персональном компьютере.
Определи место буквы
- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов
- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно. Самостоятельное письмо
Самопроверка, коррекция
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы -В-
Закрепить знания учащихся о согласных буквах
V.Итог урока
2
- Какая цель была поставлена на уроке?
- Вы научились писать заглавную букву -В-?
- В чём вы испытывали затруднение на уроке?
Оцените ваше настроение. Сейчас встанут те, у кого сегодня на уроке было вот такое настроение (показ на доске). У кого было такое… И такое… Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен.
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Учащиеся встают и объясняют свой выбор. Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД - регулятивные, коммуникативные)
Приложение к плану-конспекту урока
Письмо заглавной буквы В
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Иллюстративный ряд иллюстрация, информационный иллюстрация shutterstock.com/pic.mhtml?id=83568676 shutterstock.com/pic.mhtml?id=111687161 shutterstock.com/pic.mhtml?id=106640027 shutterstock.com/pic.mhtml?id=46520194 2 Касса букв образец, практический модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF 3 Музыкальная зарядка зарядка, практический видеофрагмент vk.com/video30726156_163278713 4 Определи место буквы интерактивная игра, практический видеофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39076e11-587c-4c6f-947b-8f425c8d36cc/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIG_007%5D.swf