Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ФИО автора - Сапогова Ольга Игоревна
  2. Место работы - Средняя школа №5
  3. Должность - учитель начальных классов
  4. Предмет - урок письма
  5. Класс - 1 класс
  6. Тема урока - Письмо заглавной буквы В
  7. Базовый учебник - тетрадь по письму (Изд-во «Учебная литература», 20011г., ч.3, с.6)
  8. Цель - сформировать в памяти чёткий образ буквы.
  9. Задачи:
  1. Обучающая - научить писать букву, соединение букв, учить списыванию;
  2. Развивающая -развивать внимание, мышление учащихся;
  3. Воспитательная - формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.
10. Тип урока - урок формирования новых знаний. 11. Формы работы учащихся:
  • Индивидуальная,
  • Парная.
12. Техническое оборудование:
  • Проектор и компьютер;
  • Экран.
13. Структура урока:

Таблица 1.

Структура и ход урока Деятельность учителя

Название используемых ЭОР Деятельность учащихся Формируемые УУД Время I. Организационный момент


1 Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
II. Актуализация знаний


10

  1. Устная работа
Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и дать характеристику; в процессе работы отгадки появляются на экране (Приложение №1), так же отгадки вывешиваются на доске:
  1. Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.
  2. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки На меня они глядят, Молока они хотят
  1. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.
  1. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая. - На какие группы можно разделить эти слова? Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку













  1. Работа в тетради по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6):
- Назовите буквы, которые записаны в верхней строке. -Что вы можете сказать об этих буквах?








- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы. Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях. -Все буквы написаны правильно?
  1. На доске запись:
.ар.ара .о.а
  • Что можете сказать о записи?
  • Какое задание можно предложить к этой записи?
  • Какие слова получились?
  • Я дополню это задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена.
  • Какие получились имена?
  • Допишите в тетради (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) имена, которые начинаются с буквы -В-

Иллюстративный ряд



Отгадывание загадок:



  1. Осёл


  1. Ежи



  1. Леопард







  1. Сорока



- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока); -слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард); - слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока); - слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (осёл, ежи) и слова, которые можно перенести с одной строки на другую (леопард, сорока)





  • они обозначают гласные и согласные звуки;
  • их можно разделить на 2 группы: 1 - буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 - буквы, которые обозначают гласные звуки;
  • Буква - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные - согласный








Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание
- Это слова. - Вставить пропущенные буквы



Ответы учащихся
Ответы учащихся Проблема => Затруднение: мы не умеем писать -В- прописную.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)
III. Проблемное объяснение нового знания


9
  • Какую цель мы ставим перед собой?
  • Какова тема этого урока?

  1. Работа с моделями. Рассматривание буквы (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
- Что вы можете рассказать об этой букве? Учитель предлагает смоделировать прописную букву -В-, работая в парах, используя заранее заготовленные элементы букв: длинной линии с петлёй внизу, двух левых полуовалов (можно организовать работу в группах)
  1. Показ учителем правильного написания заглавной буквы -В-, которое сопровождается словами: сверху вниз, влево, вверх, отклоняясь вправо; вправо, вниз, отклоняясь влево; вправо, вниз, влево. После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и-три-и-) Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой в воздухе.
  2. Упражнение в написании буквы. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
Чтобы проверить, правильно ли мы написали букву, давайте обратимся к нашему тренажеру (Приложение №2) и приложим тетрадный листок к экрану вашего монитора. Если позволяет время, можно пригласить к доске трёх учащихся и предложить им написать прописную букву -В- с дальнейшим анализом и оценкой: выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась? 5. - Обведите самую красивую букву. - Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.







































Касса букв


- Научиться писать -В- прописную - Письмо прописной (заглавной) буквы -В-




Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов

Моделирование













Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо




Соотнесение написанной буквы с образцом путем наложения на экран персонального компьютера.
Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Физкультминутка (Приложение №3) Музыкальная зарядка Выполнение двигательных упражнений, с параллельным просмотром на большом экране
2
  1. Упражнение в написании соединений букв. Работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6)
Учитель объясняет соединение букв, включающих полуовалы (в данном случае - соединения с прописной буквой -В-); учащиеся прописывают в тетрадях соединения букв Вв - Какие буквы можно использовать во втором соединении? Показ учителем правильного написания соединений. - Запишите в тетради любое из этих соединений Та же работа проводится со следующим случаем соединения.
- Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы -В- - Какие имена записали? -Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи? -Что можете сказать о выполнении?











Письмо по точкам, самостоятельное письмо Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-


Выбор и самостоятельное письмо




Самостоятельное письмо
Ответы учащихся Оценивают работы одноклассников
6 IV. Первичное закрепление


7 Продолжается работа в тетрадях по письму (Изд-во «Учебная литература», 2011г., ч.3, с.6) - Прочитайте слова. Предложите задания с этими словами.



- Составьте с этими словами предложение
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?
- Запишите предложение в тетради в следующей строке. Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися. -Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их. Сейчас мы с вами поиграем в интерактивная игра «Определи место буквы» (Приложение№4) на вашем персональном компьютере.





























Определи место буквы




- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков. Составить из них предложение… Учащиеся предлагают свои варианты ответов
- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно. Самостоятельное письмо



Самопроверка, коррекция
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы -В-












Закрепить знания учащихся о согласных буквах
V.Итог урока


2
  • Какая цель была поставлена на уроке?
  • Вы научились писать заглавную букву -В-?
  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Оцените ваше настроение. Сейчас встанут те, у кого сегодня на уроке было вот такое настроение (показ на доске). У кого было такое… И такое… Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В» Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В» Конспект урока на тему «Письмо заглавной буквы В» Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен.
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Учащиеся встают и объясняют свой выбор. Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД - регулятивные, коммуникативные)


Приложение к плану-конспекту урока

Письмо заглавной буквы В

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Иллюстративный ряд иллюстрация, информационный иллюстрация shutterstock.com/pic.mhtml?id=83568676 shutterstock.com/pic.mhtml?id=111687161 shutterstock.com/pic.mhtml?id=106640027 shutterstock.com/pic.mhtml?id=46520194 2 Касса букв образец, практический модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/ResFile.SWF 3 Музыкальная зарядка зарядка, практический видеофрагмент vk.com/video30726156_163278713 4 Определи место буквы интерактивная игра, практический видеофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39076e11-587c-4c6f-947b-8f425c8d36cc/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIG_007%5D.swf

© 2010-2022