• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОСКАЛЕНКО ИРИНА СТАНИСЛАВОВНА, Донецкая гуманитарная гимназия № 33

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

Донецкая специализированная школа І-ІІІ ступеней

с углублённым изучением отдельных предметов и курсов № 33

Донецкого городского совета Донецкой области



План - конспект

урока математики, 3 класс

Тема: Математическое путешествие в страну Мультляндию.

Нумерация чисел в пределах 1000.

Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.

Решение задач.

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. Подготовила

Москаленко Ирина Станиславовна

учитель начальных классов

Донецкой специализированной школы № 33

специалист высшей категории

учитель-методист



ДОНЕЦК - 2014 Паспорт урока 1. ФИО Москаленко Ирина Станиславовна 2. Место работы ДСШ № 33 3. Должность учитель начальных классов 4. Предмет математика 5. Класс 3 6. Тема и номер урока в теме Нумерация трёхзначных чисел. Урок № 7.

Математическое путешествие в страну Мультляндию.

Нумерация чисел в пределах 1000.

Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.

Решение задач.
7. Базовый учебник М.В. Богданович, Г.П. Лышенко, Математика, 3 класс. 8. Цели урока Обучающая:

  • совершенствовать знания нумерации чисел в пределах 1000,
  • учить определять число сотен и десятков в трёхзначных числах, вычитать из трёхзначного числа единицы определённого разряда,
  • совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая:
  • развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умения сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать.
Воспитательная:
  • воспитывать интерес к математике.
9. Тип урока Комбинированный. 10. Формы работы учащихся на уроке
Индивидуальная, фронтальная, парная. 11. Методы и приёмы Объяснение, инструкция, дидактические игры, практическая работа с индивидуальными компьютерами учеников, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль. 12. Литература 1.Богданович М.В., Лышенко Г.П., Математика, 3 класс, К.: «Генеза», 2013г. 2. Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений, 1-4 классы, К.: «Освита», 2011г. 3. О.Л. Савченко. Дидактика начального образования, К.: «Грамота», 2012г. 11. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор и индивидуальные компьютеры учеников. 12. Интернет ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F8%E0%F0%E8%EA%E8 ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EA%F1%E8%EA%E8 ru.wikipedia.org/wiki/Барбоскины shkola.yccat.com/books/1372.html onlymult.com/4410-38-popugaev.html





Ход урока

І. Организационный момент.

1. Проверка психологической готовности к уроку.

Слайд 2

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

Наш девиз:

Я - человек.
Я - умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться.
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я - могу ошибаться.
Я - умею учиться.
Я - хочу учиться.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправляемся в интересное путешествие. А нашими проводниками будут герои одной замечательной страны. - Чтобы узнать её название, необходимо расставить числа в порядке возрастания.

(Презентация 1). Используется проектор.

Слайд 3

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

500 - д

300 - т

210 - ь

200 - л

400 - я

325 - л

102 -м

501 - и

708 - я

450 - н

120 - у

ІІІ. Сообщение темы и целей урока. - Молодцы! Сегодня мы совершим математическое путешествие в страну Мультляндию и продолжим изучать нумерацию трёхзначных чисел. - У вас на партах лежит оценочная карточка. Каждому из вас предстоит в конце урока ответить на вопрос: «Наука математика: занимательная или серьёзная?»

ІV . Актуализация опорных знаний.

  1. «Минутка - чистописания».

Слайд 5

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. - Ёжик - «СМЕШАРИК» - серьёзный и совестливый друг Кроша, флегматик. В отличие от своего приятеля, Ёжик очень хорошо воспитан, рассудителен. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился.

Слайд 6

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. - Сколько коллекций имеет ёжик? (3) - Запись цифры 3. - Поставьте эту цифру на место десятков. Какое получили число? (30) - Поставьте эту цифру на место сотен. Какое получили число? (300) - Охарактеризуйте число 300. (Ответы учащихся) - Запиши цифрами числа. (Учебник: с.65 № 435)

Слайд 7

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. Взаимопроверка. (Работа в парах)

119, 888, 440, 414, 200.





  1. Устный счёт.

Слайд 8

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.
- «Фиксики» - маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие ошибки. Симка и Нолик приготовили вам интересные математические задания.

  • Работа на компьютере.

  • Повторение правил безопасности

Ты с компьютером дружи,

Спину ровно держи.

Лишних кнопок - не нажимай,

Только с учителем всё начинай!

- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе «Устный счёт». Счёт с тренажёром-трафаретом. Учащиеся работают «цепочкой».

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач. - Выбери из данных чисел трёхзначные. - Прочитай данные числа в порядке возрастания. - Выбери из данных чисел трёхзначные, круглые. - Назови трёхзначные числа, в которых число единиц равно 3. - Прочитай эти числа в порядке убывания. - Прочитай эти числа в порядке убывания. - Назови трёхзначные числа, в которых число десятков равно 5. - Увеличь каждое из чисел на 10. - Назови трёхзначные числа, в которых число сотен равно 7. - Увеличь каждое из чисел на 100.

  • Зарядка для глаз. (Снятие зрительного напряжения)

Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть. (5-10 секунд)

Сильно зажмурить глаза, поглядеть вдаль, задержать взгляд.

Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений, тихо посидеть.

V. Первичное восприятие учебного материала.

Слайд 9

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

- «Совунья» - очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом. Просит вас быть предельно внимательными. - Сегодня вам предстоит уяснить, что значит всего десятков и сотен в числе.

- Как вы понимаете математическое понятие ВСЕГО? (Ответы учащихся)

Слайд 10

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

- Рассмотри записи: 60 = 6 дес. В числе 60 всего 6 десятков. 200 = 20 дес. В числе 200 всего 20 десятков.

- Что ты заметил? Как получили полное число десятков? (Отбросили единицы)

Слайд 11 300 = 3сот. В числе 300 всего 3 сотни.

- Как получили полное число сотен? (Отбросили единицы и десятки)

VІ. Первичное закрепление материала.

Слайд 12

- Роза: самый старший ребёнок в семье Барбоскиных. Она приглашает вас поработать на компьютере.

  • Индивидуальная работа на компьютере.

- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе Word.

ЧИСЛО

ВСЕГО

СОТНИ

ДЕСЯТКИ

ЕДИНИЦЫ

400

4

40

400

530

5

53

530

378

3

37

378

375

700

850

735



  1. Прочитай сколько в каждом числе всего: сотен, десятков, единиц.

  2. Сколько в числе 375 единиц каждого разряда?

  3. Сколько сотен и сколько десятков в числах: 700, 850, 735?

  4. Заполни таблицу самостоятельно.



Учащиеся выполняют работу индивидуально. Фронтальная проверка выполнения работы.

Слайд 13 «Минутка - релаксации»
Релакс-упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Ты на большом широком лугу» - А теперь перед чтением я предлагаю вам немного отдохнуть. И сегодня, в морозный зимний день мы отправимся в тёплое яркое лето. (Звучит спокойная мелодия). Процедура проведения: следующая инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза». Потом: «Представь, что ты на большом широком лугу. Прекрасный теплый летний день. Ты наслаждаешься прекрасным видом роскошной зелени. И здесь, твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какие у него стебель, листья. Это замечательный цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и отмечаешь, какие чувства он у тебя вызывает. Ты бережно прикасаешься к нему, будто гладишь. Побудь в этом состоянии. Это место на лугу никто не знает, кроме тебя. Но пора возвращаться, ты всегда сможете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое дыхание становится глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил. Открой глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».

VІІ. Закрепление и обобщение учебного материала.

Слайд 14

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

  1. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

(Учебник: с.65 № 439, 440) - Мы возвращаемся к героям страны Мультляндиии. -Кар-Карыч любит быть в центре внимания. Он приглашает вас поработать с учебником. - Предлагаю вам решить задачу на повторение и устно приготовить ответ на дополнительный вопрос. - Примеры № 439 решите, используя инструкцию-подсказку.


345 - 300 = 45 345 - 40 = 305 345 - 5 =340

583 - 80 477 - 7

583 - 3 592 - 90

583 - 500 325 - 300

Задача

Малина - 3р. по 8 к. ? к.

Смородина - ?, в 4 раза меньше

Ответы на дополнительный вопрос.

VІІІ. «Минутка занимательной математики». Задания на повторение.

Дидактическая игра «Математический привет от Мартышки и Удава».

- Вас приветствуют герои мультфильма «38 попугаев».

Решение задач, выбор правильных ответов. Удав и Мартышка с озвучкой подтверждают или отрицают ответ.

Фронтальная работа.

(Презентация 2 с озвучкой).

Используется проектор.

Сколько лапок у 38 попугаев?

Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?

Королевский питон живёт до 30 лет, а волнистый попугай - на 20 лет меньше. Сколько лет живёт попугай?

В террариуме живёт 9 удавов, а ящериц на 24 больше. Сколько ящериц живёт в террариуме?

В зоопарке было 12 львов и львят. На сколько взрослых львов

было больше, если львят было 4?

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.

IX. Итог урока.

- Понравилось вам наше путешествие?

- С героями каких мультфильмов вы встретились на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как определить сколько всего в числе сотен, десятков?

- Какое из заданий вам понравилось больше всего?

- Так, какая наука математика: занимательная или серьёзная?

- Прошу вас сделать выбор и прикрепить на доске оценочный лист к словам:

занимательная, серьёзная. (Выводы)

Оценивание устных ответов учащихся. Каждый учащийся получает оценку за выполнение письменной самостоятельной работы.

X. Домашнее задание:

1. выполнить с.66 № 442. 443 (учебник);

2. подготовить электронные задания для одноклассников на нахождение числа десятков, сотен в трёхзначных числах.



© 2010-2022