- Преподавателю
- Начальные классы
- Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач
Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Москаленко И.С. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОСКАЛЕНКО ИРИНА СТАНИСЛАВОВНА, Донецкая гуманитарная гимназия № 33
Донецкая специализированная школа І-ІІІ ступеней
с углублённым изучением отдельных предметов и курсов № 33
Донецкого городского совета Донецкой области
План - конспект
урока математики, 3 класс
Тема: Математическое путешествие в страну Мультляндию.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.
Решение задач.
Подготовила
Москаленко Ирина Станиславовна
учитель начальных классов
Донецкой специализированной школы № 33
специалист высшей категории
учитель-методист
ДОНЕЦК - 2014 Паспорт урока 1. ФИО Москаленко Ирина Станиславовна 2. Место работы ДСШ № 33 3. Должность учитель начальных классов 4. Предмет математика 5. Класс 3 6. Тема и номер урока в теме Нумерация трёхзначных чисел. Урок № 7.
Математическое путешествие в страну Мультляндию.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.
Решение задач.
7. Базовый учебник М.В. Богданович, Г.П. Лышенко, Математика, 3 класс. 8. Цели урока Обучающая:
- совершенствовать знания нумерации чисел в пределах 1000,
- учить определять число сотен и десятков в трёхзначных числах, вычитать из трёхзначного числа единицы определённого разряда,
- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умения сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать.
- воспитывать интерес к математике.
Индивидуальная, фронтальная, парная. 11. Методы и приёмы Объяснение, инструкция, дидактические игры, практическая работа с индивидуальными компьютерами учеников, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль. 12. Литература 1.Богданович М.В., Лышенко Г.П., Математика, 3 класс, К.: «Генеза», 2013г. 2. Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений, 1-4 классы, К.: «Освита», 2011г. 3. О.Л. Савченко. Дидактика начального образования, К.: «Грамота», 2012г. 11. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор и индивидуальные компьютеры учеников. 12. Интернет ресурсы ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F8%E0%F0%E8%EA%E8 ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EA%F1%E8%EA%E8 ru.wikipedia.org/wiki/Барбоскины shkola.yccat.com/books/1372.html onlymult.com/4410-38-popugaev.html
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Проверка психологической готовности к уроку.
Слайд 2
Наш девиз:
Я - человек.
Я - умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться.
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я - могу ошибаться.
Я - умею учиться.
Я - хочу учиться.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправляемся в интересное путешествие. А нашими проводниками будут герои одной замечательной страны. - Чтобы узнать её название, необходимо расставить числа в порядке возрастания.
(Презентация 1). Используется проектор.
Слайд 3
500 - д
300 - т
210 - ь
200 - л
400 - я
325 - л
102 -м
501 - и
708 - я
450 - н
120 - у
ІІІ. Сообщение темы и целей урока. - Молодцы! Сегодня мы совершим математическое путешествие в страну Мультляндию и продолжим изучать нумерацию трёхзначных чисел. - У вас на партах лежит оценочная карточка. Каждому из вас предстоит в конце урока ответить на вопрос: «Наука математика: занимательная или серьёзная?»
ІV . Актуализация опорных знаний.
-
«Минутка - чистописания».
Слайд 5
- Ёжик - «СМЕШАРИК» - серьёзный и совестливый друг Кроша, флегматик. В отличие от своего приятеля, Ёжик очень хорошо воспитан, рассудителен. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился.
Слайд 6
- Сколько коллекций имеет ёжик? (3) - Запись цифры 3. - Поставьте эту цифру на место десятков. Какое получили число? (30) - Поставьте эту цифру на место сотен. Какое получили число? (300) - Охарактеризуйте число 300. (Ответы учащихся) - Запиши цифрами числа. (Учебник: с.65 № 435)
Слайд 7
Взаимопроверка. (Работа в парах)
119, 888, 440, 414, 200.
- Устный счёт.
Слайд 8
- «Фиксики» - маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие ошибки. Симка и Нолик приготовили вам интересные математические задания.
-
Работа на компьютере.
-
Повторение правил безопасности
Ты с компьютером дружи,
Спину ровно держи.
Лишних кнопок - не нажимай,
Только с учителем всё начинай!
- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе «Устный счёт». Счёт с тренажёром-трафаретом. Учащиеся работают «цепочкой».
- Выбери из данных чисел трёхзначные. - Прочитай данные числа в порядке возрастания. - Выбери из данных чисел трёхзначные, круглые. - Назови трёхзначные числа, в которых число единиц равно 3. - Прочитай эти числа в порядке убывания. - Прочитай эти числа в порядке убывания. - Назови трёхзначные числа, в которых число десятков равно 5. - Увеличь каждое из чисел на 10. - Назови трёхзначные числа, в которых число сотен равно 7. - Увеличь каждое из чисел на 100.
-
Зарядка для глаз. (Снятие зрительного напряжения)
Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть. (5-10 секунд)
Сильно зажмурить глаза, поглядеть вдаль, задержать взгляд.
Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений, тихо посидеть.
V. Первичное восприятие учебного материала.
Слайд 9
- «Совунья» - очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом. Просит вас быть предельно внимательными. - Сегодня вам предстоит уяснить, что значит всего десятков и сотен в числе.
- Как вы понимаете математическое понятие ВСЕГО? (Ответы учащихся)
Слайд 10
- Рассмотри записи: 60 = 6 дес. В числе 60 всего 6 десятков. 200 = 20 дес. В числе 200 всего 20 десятков.
- Что ты заметил? Как получили полное число десятков? (Отбросили единицы)
Слайд 11 300 = 3сот. В числе 300 всего 3 сотни.
- Как получили полное число сотен? (Отбросили единицы и десятки)
VІ. Первичное закрепление материала.
Слайд 12
- Роза: самый старший ребёнок в семье Барбоскиных. Она приглашает вас поработать на компьютере.
-
Индивидуальная работа на компьютере.
- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе Word.
ЧИСЛО
ВСЕГО
СОТНИ
ДЕСЯТКИ
ЕДИНИЦЫ
400
4
40
400
530
5
53
530
378
3
37
378
375
700
850
735
-
Прочитай сколько в каждом числе всего: сотен, десятков, единиц.
-
Сколько в числе 375 единиц каждого разряда?
-
Сколько сотен и сколько десятков в числах: 700, 850, 735?
-
Заполни таблицу самостоятельно.
Учащиеся выполняют работу индивидуально. Фронтальная проверка выполнения работы.
Слайд 13 «Минутка - релаксации»
Релакс-упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Ты на большом широком лугу» - А теперь перед чтением я предлагаю вам немного отдохнуть. И сегодня, в морозный зимний день мы отправимся в тёплое яркое лето. (Звучит спокойная мелодия). Процедура проведения: следующая инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза». Потом: «Представь, что ты на большом широком лугу. Прекрасный теплый летний день. Ты наслаждаешься прекрасным видом роскошной зелени. И здесь, твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какие у него стебель, листья. Это замечательный цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и отмечаешь, какие чувства он у тебя вызывает. Ты бережно прикасаешься к нему, будто гладишь. Побудь в этом состоянии. Это место на лугу никто не знает, кроме тебя. Но пора возвращаться, ты всегда сможете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое дыхание становится глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил. Открой глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».
VІІ. Закрепление и обобщение учебного материала.
Слайд 14
-
Работа с учебником. Самостоятельная работа.
345 - 300 = 45 345 - 40 = 305 345 - 5 =340
583 - 80 477 - 7
583 - 3 592 - 90
583 - 500 325 - 300
Задача
Малина - 3р. по 8 к. ? к.
Смородина - ?, в 4 раза меньше
Ответы на дополнительный вопрос.
VІІІ. «Минутка занимательной математики». Задания на повторение.
Дидактическая игра «Математический привет от Мартышки и Удава».
- Вас приветствуют герои мультфильма «38 попугаев».
Решение задач, выбор правильных ответов. Удав и Мартышка с озвучкой подтверждают или отрицают ответ.
Фронтальная работа.
(Презентация 2 с озвучкой).
Используется проектор.
Сколько лапок у 38 попугаев?
Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
Королевский питон живёт до 30 лет, а волнистый попугай - на 20 лет меньше. Сколько лет живёт попугай?
В террариуме живёт 9 удавов, а ящериц на 24 больше. Сколько ящериц живёт в террариуме?
В зоопарке было 12 львов и львят. На сколько взрослых львов
было больше, если львят было 4?
IX. Итог урока.
- Понравилось вам наше путешествие?
- С героями каких мультфильмов вы встретились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как определить сколько всего в числе сотен, десятков?
- Какое из заданий вам понравилось больше всего?
- Так, какая наука математика: занимательная или серьёзная?
- Прошу вас сделать выбор и прикрепить на доске оценочный лист к словам:
занимательная, серьёзная. (Выводы)
Оценивание устных ответов учащихся. Каждый учащийся получает оценку за выполнение письменной самостоятельной работы.
X. Домашнее задание:
1. выполнить с.66 № 442. 443 (учебник);
2. подготовить электронные задания для одноклассников на нахождение числа десятков, сотен в трёхзначных числах.