Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок.

Русский язык- окружающий мир. 2 класс.

Тема: Распространенные предложения. Закрепление изученного. Природа зимой.

Цели: 1.Закрепить знания детей о распространенном предложении, совершенствовать умения в составлении распространенных предложений.

2.Развивать связную письменную и устную речь

3. Обогатить словарный запас учеников.

4.Закрепить знания детей об изменениях в природе с приходом зимы.

5.Совершенствовать коммуникативные умения.

Оборудование: слайд, с изображением природы зимой, карточки с индивидуальными заданиями, филфорд, запись «Звуки природы», «Времена года»

Этапы урока

Де учителя

Де учащихся

Примечание

Характеристика урока

1.Организация класса. Введение в тему.









2. Актуализация знаний.











3. Работа по теме.

3.1Формулирование

проблемы.



3.2 Составление плана действий









3.3 Обогащение слов. Запаса. лексич. и орфогр. работа над словом

3.4 Сост. словосоч.



3.5 Составл. предл.





3.6 Сост. текста.

Группов работа





.

4 Итог урока

- О чем говорят вам эти звуки?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

- Но у нас урок русского языка, значит должна быть еще одна тема урока. Вот ее мы сейчас и попробуем определить.

Что вы произносили сейчас , отвечая на мои вопросы?

- Что более точно выражает наши мысли?

-Значит тема урока…..?

-Сегодня на уроке мы продолжим составлять распространенные предложения, поговорим о природе в зимнее время года.

- Посмотрите, ребята, на карточки, которые лежат у вас на партах и покажите номер тех членов предложения, которые являются в вашем предложении главными членами.

- Как называются главные члены предложения?

-Покажите номера второстепенных членов предложения.

-Как называются второстепенные члены предложения?

- Покажите номера имен сущ. в предложении.

Каким членом предлож. является имя сущ. в вашем предложении?

- Если есть имя прилагательное,опредего номер.

- Молодцы, что разобрались с предложением, вот свой язык знают все народы, но

Знаете ребята, что на нашей планете есть люди, которые никогда не видели зимы? А звуки которые вы сразу узнали, им бы показались новыми, не

знакомыми. Живут эти люди в недалеко от экватора и в южном полушарии.

- Наша задача рассказать людям о нашей русской зиме. Мы отправляемсяв путешествие в жаркую Австралию.

- Что же мы должны сделать для того , чтобы составить рассказ для южных жителей?

- Итак, действовать мы будем по плану :

1. Подобрать нужные слова и выяснить их значение.

2. Составить словосочетания по теме.

3. Составить предложения, включая в них словосочетания.

4 Составить текст.

5. Проиллюстриро

вать его.

- Итак, в путь.

- Закройте глазки и представьте, что летим мы на ковре-самолете и летит он только тогда,когда вы произносите зимнее слово. До кого я дотронусь, тот называет слово и становится управляющим.

- Посмотрите, ребята на зимние слова, они спрятаны в филфорде,найдите их отгадав загадки.

- Слова из филфорда мы будем записывать в тетрадь, доказывая орфограммы.

- Скажите ребята, какая часть указывает на признаки существ.?

-Подберите имена прилаг. к именам сущ.

- Что мы записали, ребята?

- значит мы выполнили 2 пункт нашего плана, и теперь должны перейти к предложению.

-Что можно сделать, чтобы словосоч. превратились в предложения?

- Подберите к словосочет подходящие по смыслу глаголы, кто желает, дополните предложения другими второстепенными членами.

- Прочтите предложения.

- Какие предложения вы записали, дайте им характеристику.

- Докажите, что предложения распрост.

- Ребята,поймут ли нас жители жарких стран, если мы прочтем им только предложения?

- Верно, ребята, мы должны составить рассказ о зиме.Для этого мы объединимся в группы и каждая группа составит текст используя составленные предложения и дополняя другими. К своему рассказу подберите пейзаж.

- Теперь мы готовы встретиться с жителями далекой страны.

- Каждая команда расскажет им о нашей русской зиме.

- Как вы думаете ребята,было, ли наше путешествие удачным и почему?

- К следующему путешествию в южные страны, мы должны подготовить информацию о том, как зимуют животные и птицы.

- Я надеюсь , что вы найдете много интересного.

Слышу вьюгу, ветер и т.д.

- Мы будем говорить о зиме.



- слова, предложения

- Предложение

- предложение







Подл. сказуем.



Опред.

Дополн.

Обстоят.













Дети назыв.

зимние слова.







В слове снежин-ки напишу

безуд.

гласную

Е, т.к. в провер.

слове снег, под ударен.

слышу е

слово

сочет



-

Звучит запись. «Звуки природы» Дети прислушиваются. Организуются.





Дети отвечают хором

Более точное определение темы учителем.

У каждого ребенка карточка с предложением. Все слова в предложении имеют свой номер. Дети сигнальными карточками показывают ответы на вопросы учителя.

Дети дают ответы.









Учитель показывает местопроживания людей на глобусе



Дети предлагают план действий,учитель фиксирует предложения детей.

План вывешивается на доске.





Учитель дотрагивается до ребенка, ребенок называет слово, встает и дотрагивает. до след. Ученика, а сам садится на место и т. д.

Учитель выбирает слова и записывает их в филфорд. (филфорд удобнее приготовить до урока).После окончания звучания музыки «Времена года» П.И Чайковского,на доске открывается филфорд с зашифр. словами:

вьюга

хлопья

сугроб

метель снежинки

мороз

поземка

Учитель читает детям загадки, или объяснение лексического значения слова. Дети называют слова, записывают их в тетрадь, доказывая орфограммы.

Дети называют имена прилаг. и приписывают их к сущ.:

Белые снежин-ки

Лёгкая поземка

Снежные хлопья

и т. д. (Учитель помогает, из назв. детьми слов, выбрать наиболее точное и яркое.)

Дети приписывают глаголы к словосочет., получая предложения.

Дети читают, записанные предложения.







Дети до урока договариваются в какой группе будут работать.

У каждой группы есть пейзажи с изобр. зимней природы, их дети готовят заранее и приносят на урок.

Представит. от команд читают рассказы, сопровождая показом пейзажей.

Дети слушают и дополняют.

Учитель дает оценку и также дополняет и уточняет ответы ребят.

Дом. Задание

(Учитель предлагает список литер. и стр в учебнике, которые помогут найти инф)

Внимание

Мышление









Осуществление обратной связи.



Внимание

Речь

Память











составление плана действий.







Воображение



Внимание





Актуал. Знаний.Отраб орф. Умений

Монолог. ответ

Речь



Развитие речи





Прбл. вопр.

Мышление.

Развитие речи.



Пробл. вопр.



Соверш. коммуникативных навыков.

Воля.



Монолог. речь

Внимание

Память

рефлексия





рефлексия



Приложение.

образец карточки с индивидуальным заданием.

1 2 3 4 5

На полях лежит белый ковер.

1 2 3 4 5

Под кустом спрятался трусливый зайчишка.

2.ФИЛФОРД «Зима»

3.Загадки к филфорду.

Он щипается,кусается,

Прогнать домой пытается

Но все равно я не уйду,

Промчусь по снегу и по льду. (Мороз)

Белая, узорная,

Звёздочка - малютка.

Ты слети мне на руку.

Посиди минутку. (Снежинка)

Гуляю в поле,

Летаю на воле.

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу. (Метель)

Это несколько снежинок, которые сплелись на лету. ( Хлопья)

Низовая метель.( поземка)

Если ветер кружит и вьет в воздухе снег-это…. ( Метель)

© 2010-2022