- Преподавателю
- Начальные классы
- Развиваем творческий потенциал младших школьников
Развиваем творческий потенциал младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ищенко М.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развиваем творческий потенциал младшего школьника
Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоутверждения и самореализации творческих способностей.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
К.Д.Ушинский утверждал, что самостоятельность учащихся в добывании знаний принесёт больше плодов, чем готовый материал, предоставленный наставником. И задача учителя заключается в том, чтобы грамотно организовать учебный процесс .
Передо мной встал вопрос:,, Какие же использовать методы и приёмы, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и одновременно развивал свои творческие способности. "
Одна из эффективных форм работы в моем классе - использование Избушки творчества. Это многофункциональный наглядный комплекс, цель которого заключается в обобщении, анализе, распространении и пропаганде оригинальных результатов обучения и индивидуальных творческих достижений учащихся.
Задача Избушки творчества:
- помощь в самореализации учащихся и развития их творческого
потенциала;
- помощь в становлении личности ученика, развития его индивидуальности;
- совершенствование умения учащихся выражать свои мысли в устной и
письменной форме, сочетать их с определенными художественными
образами;
- воспитание у детей любви к окружающему миру;
- развитие эстетических вкусов, чувства прекрасного.
Стенд в классе оформлен в виде избушки. Ежемесячно здесь размещаются выставки по теме, заранее определенной учителем.
Для таких выставок учащиеся готовят творческие работы:
- в 1 классе - устное сочинение и рисунок к нему,
- во 2-4 классах - письменное сочинение и рисунок к нему.
Каждый ребенок, презентуя свою работу, зачитывает сочинение всему классу. Важно, что каждый ученик может сравнить свою работу с произведениями одноклассников.
Темы выставок в Избушке творчества:
1 класс
,, Рисую школу и себя." - сентябрь
,, Мой класс." - октябрь
" Что я увидел за окном." - ноябрь
" Елка - зимняя красавица." - декабрь
,,Мой лучший друг." - январь
,, Красота зимнего леса." - февраль
,, Моя мамочка." - март
,,Как я провел день." - апрель
,,Танец бабочек." - май
2 класс
" Воспоминания о лете." - сентябрь
" Дары осени." - октябрь
" Первый снег." - ноябрь
" Встречаем Новый год." - декабрь
,, Как я помогаю животным зимой." - январь
" Весна зиму провожает." - февраль
" Первые весенние цветы". - март
" Родословное дерево". - апрель
" Кем я хочу стать." - май
3 класс
" Как я отдыхал летом." - сентябрь
" За что я люблю свою школу". - октябрь
" Танец осеннего листка." - ноябрь
" Как белая тучка упала на землю." - декабрь
" Мечтательная березка." - январь
" Мой домашний любимец" - февраль
" Встречают весну цветы". - март
,,Мой город." - апрель;
,, Радужный дождь.' -май
4 класс
,,Долгожданная тучка." - сентябрь
,,Учительница моя." - октябрь
,,Золотая осень махнула крылом." - ноябрь
,,Зимний пейзаж." - декабрь
,,Мой любимый герой." - январь
,,Мой родной край " - февраль
,, Первое дыхание весны." - март
,,Моя мечта." - апрель
,,День в школе, который
больше всего запомнился." -май