Развиваем творческий потенциал младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развиваем творческий потенциал младшего школьника

Главная задача образования сегодня не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоутверждения и самореализации творческих способностей.

Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.

К.Д.Ушинский утверждал, что самостоятельность учащихся в добывании знаний принесёт больше плодов, чем готовый материал, предоставленный наставником. И задача учителя заключается в том, чтобы грамотно организовать учебный процесс .

Передо мной встал вопрос:,, Какие же использовать методы и приёмы, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и одновременно развивал свои творческие способности. "

Одна из эффективных форм работы в моем классе - использование Избушки творчества. Это многофункциональный наглядный комплекс, цель которого заключается в обобщении, анализе, распространении и пропаганде оригинальных результатов обучения и индивидуальных творческих достижений учащихся.

Задача Избушки творчества:

- помощь в самореализации учащихся и развития их творческого

потенциала;

- помощь в становлении личности ученика, развития его индивидуальности;
- совершенствование умения учащихся выражать свои мысли в устной и

письменной форме, сочетать их с определенными художественными

образами;
- воспитание у детей любви к окружающему миру;
- развитие эстетических вкусов, чувства прекрасного.

Стенд в классе оформлен в виде избушки. Ежемесячно здесь размещаются выставки по теме, заранее определенной учителем.
Для таких выставок учащиеся готовят творческие работы:

- в 1 классе - устное сочинение и рисунок к нему,

- во 2-4 классах - письменное сочинение и рисунок к нему.

Каждый ребенок, презентуя свою работу, зачитывает сочинение всему классу. Важно, что каждый ученик может сравнить свою работу с произведениями одноклассников.

Темы выставок в Избушке творчества:
1 класс
,, Рисую школу и себя." - сентябрь

,, Мой класс." - октябрь
" Что я увидел за окном." - ноябрь

" Елка - зимняя красавица." - декабрь
,,Мой лучший друг." - январь

,, Красота зимнего леса." - февраль

,, Моя мамочка." - март

,,Как я провел день." - апрель

,,Танец бабочек." - май

2 класс

" Воспоминания о лете." - сентябрь

" Дары осени." - октябрь
" Первый снег." - ноябрь
" Встречаем Новый год." - декабрь

,, Как я помогаю животным зимой." - январь

" Весна зиму провожает." - февраль

" Первые весенние цветы". - март

" Родословное дерево". - апрель

" Кем я хочу стать." - май

3 класс

" Как я отдыхал летом." - сентябрь

" За что я люблю свою школу". - октябрь

" Танец осеннего листка." - ноябрь

" Как белая тучка упала на землю." - декабрь

" Мечтательная березка." - январь
" Мой домашний любимец" - февраль

" Встречают весну цветы". - март

,,Мой город." - апрель;

,, Радужный дождь.' -май

4 класс

,,Долгожданная тучка." - сентябрь
,,Учительница моя." - октябрь
,,Золотая осень махнула крылом." - ноябрь

,,Зимний пейзаж." - декабрь
,,Мой любимый герой." - январь
,,Мой родной край " - февраль

,, Первое дыхание весны." - март
,,Моя мечта." - апрель
,,День в школе, который

больше всего запомнился." -май

© 2010-2022