Рабочая программа по математике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Зубковская СОШ



Рассмотрено на МО учителей нач. классов. от «__» ___________2013г.

Руководитель МО._Давыдкина Т.Ф._____________


Согласовано на МС «__»________________2013г. Заместитель директора по УВР МКОУ Зубковская СОШ Куянцева Н.М._______________


«Утверждаю»

от «__»____________2013г

Директор МКОУ Зубковская СОШ Кацюба А.В._________________ .






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса « Математика «

для учащихся 2 класса

(НОО ,базовый уровень )

Учитель 1 квалификационной категории

МКОУ Зубковская СОШ

Бельгибаева Марина Владимировна.









С.Зубково 2013 г.



Рабочая программа по математике

(4 ч в неделю - 136 ч)


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

2класс


Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. При составлении тематического планирования использованы: - федеральный компонент государственного стандарта начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - примерная программа для начальных классов; - программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. - М.: АСТ: Астрель, 2006г. *Учебный план МКОУ Зубковской СОш на 2013 - 2014 учебный год. Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю). Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. Три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей. Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления; - формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; - формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач). Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; - развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач. Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Эти положения реализуются в программе и учебно - методическом комплекте по изучению математики.
В данный УМК входят: Учебник «Математика» 2 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова) Рабочие тетради по математике для учебника 2 классов (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова) Методическое пособие «Обучение в 2 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова) Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)


Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).

Содержание программы

2 класс (136 ч)

Числа и величины (25 ч)
Разряд, разрядные слагаемые. Разрядный состав чисел первой тысячи. Величина, измерение величин. Единицы измерения длины: миллиметр, метр, километр. Десятичный принцип построения системы единиц измерения длины. Округление величин, полученных путем измерений. Единицы измерения времени: час, минута. Пропедевтический уровень. Числа первой тысячи. Признак делимости чисел на 2, на 5, на 10. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы измерения объема: кубический сантиметр, кубический метр. Практическая деятельность. Представление чисел первой сотни в виде суммы разрядных слагаемых. Счет двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения. Измерение длины; округление полученных данных; вычисление площади прямоугольника. Определение времени по часам. Пропедевтический уровень. Чтение и запись чисел в пределах 1000; счет сотнями. Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.

Операции над числами (70 ч) Разностное сравнение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание - действие, обратное сложению. Свойства сложения (переместительное и сочетательное). Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Названия компонентов умножения (произведение, множители, значение произведения). Деление на равные части. Название компонентов деления (делимое, делитель, частное). Правило перестановки множителей в произведении. Умножение и деление с числами 0 и 1. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.
Структура текстовой задачи. Обратная задача. Пропедевтический уровень. Деление - действие, обратное умножению. Правило группировки множителей в произведении.
Практическая деятельность. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Разностное сравнение чисел с помощью вычитания.
Чтение и запись выражений (произведения, частного). Вычисление значения произведения с помощью сложения. Умножение однозначных чисел с помощью таблицы. Табличные случаи умножения однозначных чисел (2, 3, 4, 5) и соответствующие случаи деления. Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия без скобок. Сравнение значений числовых выражений. Решение задач в 1-2 действия. Пропедевтический уровень. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание сотен. Проверка результата сложения вычитанием, результата вычитания сложением. Составление краткой записи условия задачи. Моделирование условия задачи с помощью графических схем (геометрических фигур, отрезка числового луча). Постановка вопросов по условию задачи. Вычисление значения числового выражения в 3-4 действия без скобок рациональным способом (с помощью свойств сложения и вычитания, группировки слагаемых, вычитаемых, множителей).

Наглядная геометрия (5 ч)
Прямоугольник и квадрат. Равенство сторон в квадрате. Равенство противоположных сторон в прямоугольнике. Ромб.
Пропедевтический уровень. Угол: прямой, острый, тупой. Равенство углов.
Диагональ четырехугольника. Равенство диагоналей прямоугольника.
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника (на уровне наблюдений).
Параллелепипед, объем параллелепипеда.
Практическая деятельность. Вычисление периметров прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и вычислений). Рисование прямоугольника, квадрата с заданными длинами сторон.
Определение с помощью угольника прямых, острых, тупых углов в геометрических фигурах. Рисование с помощью угольника: геометрических фигур с прямыми, острыми, тупыми углами.
Пропедевтический уровень. Сравнение углов с помощью наложения.
Вычисление площадей прямоугольника и квадрата (с помощью измерений и умножения).
Вычисление объема параллелепипеда (с помощью измерений и умножения).

Повторение (36 ч)










Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

Учащиеся должны знать:
- названия разрядов (единицы, десятки, сотни);
- переместительное и сочетательное свойства сложения;
- названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);

- табличные случаи умножения чисел на 2, 3, 4 и 5;
- названия числовых выражений (произведение, частное);
- правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);
- названия единиц измерения времени (час, минута, секунда);

Учащиеся должны уметь:

- считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;
- выполнять 4 арифметических действия с числом 0;
- вычислять значения числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление;

Учащиеся могут знать:
- названия компонентов действий умножения (множители) и деления (делимое, делитель);
- правило округления чисел, полученных в результате измерения;
- признаки делимости на 2 и на 5;
- названия единиц измерения длины (метр, километр), площади (квадратный метр), объема (кубический метр) и температуры (градус);
- изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);
- отдельные свойства прямоугольного треугольника;


Учащиеся могут уметь:
- складывать и вычитать сотни;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью таблицы умножения;
- различать прямой, острый и тупой углы;

- упорядочивать предметы по длине, площади, объему, массе;
- определять время по часам.








Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

(контрольные работы, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

36 Входная контрольная работа № 1, Итоговая контрольная работа № 2 Проверочная работа № 1 по теме: «Что мы знаем о числе» Тесты периодически

2 четверть

28 Итоговая контрольная работа № 3 Проверочная работа № 2 по теме: «Наглядная геометрия» Тесты периодически

3 четверть

40 Контрольная работа № 4 по теме «Знакомимся с новыми действиями» Итоговая контрольная работа № 5 Проверочная работа № 3 по теме: «Измерение величин» Тесты периодически

4 четверть

32 Итоговая контрольная работа № 6 Проверочная работа № 4 по теме: «Учимся умножать и делить» Тесты периодически

Итого

136 Контрольные работы - 6, проверочные работы - 4, тесты периодически



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Числа и величины

25+2*


Что мы знаем о числах

17


Измерение величин

10

2

Операции над числами

70+30*


Сложение и вычитание до 20

19


Вычисления в пределах 100

19


Знакомимся с новыми действиями

14


Учимся умножать и делить

28


Действия с выражениями

20

3

Наглядная геометрия

5+4*

4

Повторение*

36*


Итого

136


*Раздел «Повторение» является сквозным, упражнения на повторение даются в ходе изучения других разделов


Календарно - тематическое планирование

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний - уипзз;

  2. урок закрепления новых знаний и выработка умений - узнзву;

  3. урок обобщения и систематизации знаний - уосз;

  4. урок комплексного использования знаний - укиз;

  5. урок проверки, оценки и контроля знаний - упокз;

  6. комбинированный урок - ку;

  7. урок практической работы - упр;

№ и тема раздела

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания урока

Виды и формы контроля

Домаш..

задание

Дата проведения




По плану



Фактич.

1.Что мы знаем о числах

14






1 Рисуем цифры. 1 уипзз Повторение названий цифр, их чтение и запись, обозначение чисел цифрами. текущий С.4 №2


2 Вычисляем в пределах десятка. 1 уипзз Повторение названия круглых чисел, вычисления в пределах десятка. текущий С.6№1(в) С.7№5(а)


3 Собираем группы. 1 уипзз Повторение названий круглых чисел, их чтение и запись. Знакомство с числами 100, 1000 текущий С.9№5(1,2стол.)


4 Считаем десятками. 1 уипзз Повторение понятий круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен. текущий

С.10 №2, №3(1,2 стол.)




5 Записываем числа. 1 уипзз Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел, обозначение десятков и единиц цифрами. текущий

С.13№3

(1,2 стр.)

№4(а)




6 Сравниваем числа 1 уипзз Повторение способов сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство» текущий С.15 №7 №5(а)


7 Математический тренажёр 1 уосз Повторяем способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел. текущий С.16№1(е,ж) С.17 №4


8 Проверочная работа 1 упокз Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. итоговый С.16№2 С.17№6


9 Прибавляем и вычитаем однозначное число. 1 уипзз Повторение способа вычислений однозначного и двузначного числа без перехода через десяток. текущий С.18№3 С.19№5


10 Считаем до 100. 1 уипзз Повторение способа вычислений однозначного и двузначного числа без перехода через десяток. текущий С.21№5, №7


11-12 Решаем и придумываем задачи. 2 уипзз Формирование умений составлять и записывать краткую запись условия задач. Восстановление задач по схеме и рисунку. текущий С.23 №5 С.24№3


13 Семь раз отмерь. 1 уипзз Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб» текущий С.27№7(б)


14 Математический тренажёр 1 укиз Повторяем способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел, решение задач. текущий С.30№1,2

2.Сложение и вычитание до 20.

17






15 Почему 20? 1 уипзз Повторение способов вычислений в пределах 20 без перехода через десяток. текущий С.36 №2,№4


16 Волшебная таблица 1 уипзз Использование таблицы сложения при вычислении с переходом через десяток. текущий С.39№6, №4(а)


17 Двенадцать месяцев. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12 текущий С.41№3, №6


18 В сумме 15. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15 текущий С.43№6(1,2стол.) №7


19 От года до полутора. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12,15,18. текущий С.44№6 (1,2стр) С.45№9


20 С девяткой работать легко. 1 уипзз Формирование умений выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. текущий С.46№4(1,2стр.) С.47№6


21 Вокруг дюжины. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 13. текущий С.49№6(1,3стол.) №5(а)


22 Математический тренажёр 1 уипзз Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. текущий С.50№1(1,2стр.) №2


23 Две недели. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14.Формирование временных представлений. текущий С.53№6.№5(в)


24 Кругом 16 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 16. текущий С.54№4


25 Между 16и 18 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 17. текущий С.57№6


26 От16 до 20. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. текущий С.58№3 №4(а)


27 Работаем с календарём. 1 уипзз Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Закрепление временных представлений. текущий С.61№4(а), №5




28 Решаем задачи. 1 уипзз Формирование умений составлять и записывать краткую запись условия задач. Восстановление задач по схеме и рисунку текущий С.63№6




29 Математический тренажёр. 1 уипзз Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач. текущий С.64№1,2.


30 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания с переходом через десяток, решения задач.. итоговый С.65№4,3.


31 Математический тренажёр. 1 уипзз Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач. текущий С.64№3,№7

3. Наглядная геометрия.

9






32 Геометрический словарь. 1 уипзз Повторение названий геометрических фигур, изученных ранее. текущий С.65№6


33 Геометрические фигуры. 1 уипзз Формирование умений чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки, развитие пространственных представлений. текущий С.73.№4


34 Углы. 1 уипзз Знакомство с видами углов, различение их на рисунках. Формирование умений чертить прямые углы с помощью треугольника. текущий С.75№8,№6


35 Проектируем парк Винни- Пуха 1 укиз Выполнение практической работы по вычерчиванию прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. текущий С.77№7


36 Четырёхугольники. 1 уипзз Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников, развитие пространственных представлений. текущий С.79№5, 36


37 Треугольники. 1 уипзз Знакомство с видами углов, различение их на рисунках, развитие пространственных представлений. текущий С.80№3


38-40 Математический тренажёр. 3 уипзз Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур, нахождение их периметра. текущий С.84№3 С.85№2

4.Вычисления в пределах 100.



20






41-42 Складываем и вычитаем по разрядам 2 уипзз Знакомство с понятием «разряд», формирование умений записывать вычисления столбиком.( без перехода через десяток0 текущий С.91№4.№5(а) С.93№5(а)


43-45 Переходим через разряд. 3 уипзз Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. текущий С.95№4.5 С.96№4,5(а) С.97№6


46 Дополняем до десятка. 1 уипзз Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток. текущий С.99№4(а,б)


47 Выбираем способ вычисления. 1 уипзз Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. текущий С.101 №6


48 Математический тренажёр. 1 уипзз Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. текущий С.102№1,2.


49 Проверочная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. итоговый С.103№3,4


50 Математический тренажёр. 1 уипзз Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. текущий С.102№1(а,б,в)


51 Вслед за сложением идёт вычитание. 1 уипзз Формирование умения выполнять вычитания из круглого числа. текущий С.105№5,7


52 Занимаем десяток. 1 уипзз Формирование умений выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. текущий С.10633(1,2стол.) С.107№4


53 На сколько больше? 1 уипзз Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. текущий С.109№7


54-57 Вычитаем и переходим через десяток. 4 уипзз Формирование умений выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. текущий С.111№4,6(а) С.113№3,4(б) С.115№5,7



58 Математический тренажёр. 1 уипзз Закрепление умений выполнять вычисления с двузначными числами с переходом через десяток. текущий С.118№1(и,л) №2


59 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. итоговый С.119№3,4


60 Математический тренажёр. 1 уипзз Закрепление умений выполнять вычисления с двузначными числами с переходом через десяток. текущий С.119№8,9

2полугодие








5.Знакомимся с новыми действиями.

15






61 Что такое умножение? 1 уипзз Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. текущий С.5№4,5


62 Что вдоль, что поперёк. 1 уипзз Знакомство с понятием «множители», «произведение», с переместительным способом умножения. текущий С.7№6,7


63 Используем знак умножения. 1 уипзз Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых. Применять переместительный закон умножения. текущий С.9№6,9


64 Вдвое больше. 1 уипзз Формирование умения увеличивать числа в два раза, различать операции « увеличить на», «увеличить в» текущий С.11№5


65-67 Половина. Делим на равные части. Как раздать лакомство. 3 уипзз Формирование первоначального представления о делении, знакомство со знаком деления. текущий С.13№4,3 С.15№7 С.17№4,5(а)


68 Все четыре действия. 1 уипзз Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилом умножения чисел на 0 и 1. текущий С.19№6,7


69 Умножение и деление в задачах. 1 уипзз Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. текущий С.21№3,4


70 Варианты. 1 уипзз Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножение. текущий с.23№7


71-72 Математический тренажёр 2 уипзз Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий С.26№1,2 С.26№4,10


73 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. итоговый С.27№11


74-75 Математический тренажёр 2 уипзз Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий С.26№3,4

6.Измерение величин.

11






76-77 Среди величин. Измеряем длину. 2 уипзз Актуализация представлений о величинах(время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. текущий С.33№3 С.35№4,5


78-82 Работаем диспетчерами(вычисляем расстояние, площадь, время) 5 уипзз Формирование пространственных и временных представлений, умений вариативного подхода к вычислениям. текущий С.37№6 С.39№4 С.41№5 С.43№4


83-86 Тренажёр работы с величинами. 4 уосз Закрепление представлений о величинах(время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. текущий С.с.44№2 С.45№5,6 С.45№8,3

7. Учимся умножать и делить.

31






87 Таблица умножения. 1 уипзз Знакомство с таблицей умножения. Наблюдение над числами, расположенными в таблице. текущий С.53№6


88-89 Квадраты. Разрезаем квадраты на части. 2 уипзз Запоминание квадрат. чисел 1,2,3,4,5 без терминологии. Формирование представл. о делении числа на 1 и на себя. текущий С.54№4 С.57№4,6


90-93 Умножаем и делим на 2,3 4 уипзз Составление таблиц умножения на 2, 3. Знакомство с признаком деления чисел на 2, 3. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. текущий С.59№6 С.61№5 С.63№4 С.65№5


94-95 Умножаем и делим на 4. 2 уипзз Составление таблицы умножения на 4. Знакомство с признаком деления чисел на 4. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. текущий С.67№6 С.69№4,5(а)


96 Математический тренажёр 1 уипзз Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий С.70№1,2


97 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. итоговый С.71№3,4


98-99 Математический тренажёр 2 уипзз Закрепл. умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий



100-101 Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз. 2 уипзз Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. текущий С.73№6 С.75№3


102-103 Умножаем и делим на 5. 2 уипзз Составление таблицы умножения на 5. Знакомство с признаком деления чисел на 5. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. текущий С.77№5,7 С.79№7,8


104 Тренируемся в вычислениях. 1 уипзз Формирование умений выполнять умножение и деление на 2,3,4,5. текущий С.80№3


105-106 Умножаем и делим на 10 2 уипзз Составление таблицы умножения на 5. Знакомство с признаком деления чисел на 5. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. текущий С.83№4 С.84№1,2


107 Математический тренажёр 1 уипзз Закрепл. умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий С.85№8,9


108-109 Решаем задачи по действиям. 2 уипзз Формирование умений решать задачи в 2 действия. текущий С.87№6,7


110 Умножаем на 9 1 уипзз Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений решать текстовые задачи. текущий С.89 №6, 7


111 Большие квадраты 1 уипзз Знакомство с квадратами чисел 6,7, 8, 9 текущий С.90 №3 (1ст.), №4


112 Трудные случаи 1 уипзз Знакомство со случаями умножения 6·8, 6·7, 7·8. текущий С.93 №7


113 Ещё раз про деление 1 уипзз Закрепление умений выполнять и деление, решать текстовые задачи. текущий С.95 №7


114 Умножение в геометрии 1 уипзз Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. текущий С.99 №2


115 Математический тренажёр 1 уипзз

Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать задачи.

текущий С.101 №1,2


116 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. итоговый С.101№3,4


117 Математический тренажёр 1 уипзз Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. текущий С.100 № 1 (3 стр.), С. 101 №6

8. Действия с выражениями.

17






118 Сложение и умножение 1 уипзз Повторение переместительного закона сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. текущий С.107№5(а), 7


119 Ноль и единица. 1 уипзз Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. текущий С.109№7


120 Обратные действия. 1 уипзз Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. текущий С.111№7,8(а)


121 Выражения. 1 уипзз Повторение знаний компонентов сложения, вычитания, умножения. Знакомство с названиями компонентов деления, с правилом деления числа 0. текущий С.112№2(а),4(1стр.)


122 Выполняем действия по порядку. 1 уипзз Формирование знаний о правилах действий в выражениях без скобок, пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. текущий С.115 №4,5(б)


123 Тренируемся в вычислениях. 1 уипзз Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок, решение текстовых задач с помощью состав. выражен. текущий С.117№4


124-125 Выражения со скобками. 2 уипзз Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. текущий С.119№5 С.121№6


126 Равные выражения. 1 уипзз Формирование умений выполнять вычисления, пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. текущий С.123№4


127 Сравниваем выражения. 1 уипзз

Формирование умений сравнивать выраж, решение текст. задач с помощью состав. выраж.

текущий С.125№7


128 Группируем слагаемые и множители. 1 уипзз Знакомство с сочетательным законом сложения и умножения, обобщение накопленного опыта вычисл. текущий С.127№7


129 Составляем выражения. 1 уипзз Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. текущий С.129№6,7


130 Контрольная работа. 1 упокз Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. итоговый С.130№3,2


131-134 Математический тренажёр. 4 уосз Обобщение накопленного опыта вычислений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. текущий С.131№6 С.132№8 С.135№25,26 С.134№18.19





© 2010-2022