Конспект урока во 2 классе Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: урок - прогулка.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с задачами, карта города, листы оценивания, презентация к уроку.

Цели деятельности учителя:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи изученных видов;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание учащихся;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики, любовь к своему городу.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи изученных видов;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: умеют контролировать свою деятельность по результату; умеют адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умеют действовать по плану и планировать свою деятельность; познавательные: умеют составлять и использовать наглядные модели (схемы, планы); анализ текста задачи; выполнять вычисления; коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в группе слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой. (1 мин)

- Здравствуйте ребята, уважаемая комиссия, коллеги. (Слайд1)

Солодухина Вика:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём, же урок, не будем зря время терять.

Разминка. (14.01 мин)

-Какое сегодня число?

- Запишем дату в тетрадь.

-Какое число было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера? Будет завтра?

-Какое время года?

-Назовите второй зимний месяц?

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

- Кто знает, сколько нашему городу лет? (60 лет исполнилось в 2015 г.)

- Предлагаю взять это число для минутки чистописания.

Минутка чистописания: (14.04 мин)

- Запись числа 60.

- Что можно рассказать об этом числе? (Оно двузначное, круглое, в нем 6 десятков и 0 единиц)

II. Постановка целей и задач урока. (14.07 мин) -Сегодня на уроке мы отправимся на прогулку по нашему городу, убедимся, как знание математики помогает нам в повседневной жизни. (Слайд 2)Ребята, вам необходимо взять с собой багаж знаний полученных на уроках математики. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся? - Откройте учебник на странице 46. Прочтите тему урока. Перелистните страницу. Прочитайте следующую тему. Что мы можем сказать о сегодняшней теме? (Она последняя, завершающая и т.д) (Слайд 3) - Чем мы сегодня будем заниматься? (решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи)

III. Актуализация знаний. Парная работа.(14.10 мин) - Обратите внимание, у вас на столах карта нашего города.(Слайд 4) Попрошу вас найти на ней ул. Советскую. На ней отмечены номера домов. Вы должны выписать эти номера домов в порядке возрастания. А теперь посмотрите на экран. К каждому числу прикреплена буква. Под каждым числом запишите букву, и вы узнаете, куда мы отравимся с вами. Что получилось? Проверка. (Один ученик работает у доски. Ответ детей сверяем с записью на экране. ПЛОЩАДЬ. На экране фото ).(Слайд 5) - Если вы выполнили задание правильно, поставьте плюс в листе оценивания. Познавательная минутка: (14.12 мин) (Слайд 6) Главную площадь города обрамляют три здания - ДК «Алмаз», здание районной администрации и гостиницы «Зарница». На площади в 2005 году установлен памятник В. И. Ленину. Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (псевдоним (вымышленное имя) Ле́нин; 22 апреля 1870(18700422), Симбирск - 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) - российский революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

IV. Систематизация и повторение. Групповая работа (14.19 мин) - Чтобы отправится дальше, вам необходимо пройти по улицам города. Каждая группа сейчас определит, по какой улице она отправится. Но ведь отправляться по незнакомым улицам - опасно! Что вам необходимо помнить? (Ответы детей) Игра «Расшифруй название улицы». Работа с карточками. Каждая группа получает зашифрованную улицу. С помощью сложения и вычитания двузначных чисел, учащиеся расшифровывают улицу. На экране появляются названия 4-х улиц. (7 слайд) - Если ваша группа справилась с заданием, поставьте плюс в листе оценивания. Физкультминутка. (14.20 мин) (8 слайд)

Я иду и ты идешь

С тобой гуляем весело,

По улице идем. Шаги на месте

И по дороге песенку

Веселую поем. Шаги на месте

Ля-ля-ля, 4 хлопка.

По улице идем. Шаги на месте.

Ля-ля-ля, 4 хлопка.

Мы песенку поем. Шаги на месте.

Решение обратных задач. Групповая работа. (14.40 мин) (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

- Прогулялись по зимнему городу. Теперь можно отдохнуть. Для этого я предлагаю вам заглянуть в читальный зал нашей городской библиотеки.(9 слайд) Вам всем знакомое место, ведь вы частые посетители. Усаживайтесь удобнее. Вам предлагаются карточки с текстом. Но это не просто текст. Что это? (Ответы ребят. Текстовая задача.)

- По каким признакам вы догадались? (Ответы детей.) - Вам предстоит сложная работа в группе. Прошу при работе следовать правилам работы в группе. - Итак, каждая группа составляет схему к своей задаче и отправляет её другой группе. Получая схему, вы составляете условие обратной задачи, решаете её и презентуете работу. Давайте еще раз озвучим план нашей работы. (Запись на доске) 1. Знакомство с условием задачи. 2. Составление схемы. 3. Обмен схемами с другой группой. 4. Придумать условие задачи к полученной схеме. 5. Решить задачу. 6. Презентовать работу. - Ответственный оценивает работу всей группы, ставит плюс в лист оценивания участников группы. VI. Рефлексия. (14.45 мин) - Подошла к завершению наша прогулка по городу. А все ли места мы смогли посетить сегодня? А нравится ли вам гулять по городу? Почему? Помогли ли вам ваши знания и умения, полученные вами на уроке математике? - Давайте вспомним, чем мы планировали с вами заниматься сегодня? - Все ли удалось выполнить? - Запишите дом. работу. стр. 46, 1 номер на выбор. - А теперь предлагаю посчитать количество ваших плюсиков и поставить соответствующую отметку. (На экране критерии отметки) (Слайд 10) - Если вам урок понравился или вы довольны своей работой прошу поднять карандаши соответствующего цвета. - Теперь попрошу уважаемую комиссию и наших гостей оценить нашу работу. - Всем спасибо!


© 2010-2022