Рабочаяпрограмма по литературному чтению 1-4. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. УГЛЕГОРСКА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена на МС

протокол от 28.08.2014г. №1

Принята

на педагогическом совете

протокол от 29.08.2014г. №1

Утверждено

приказом от 29.08.2014г. №178-А

Рабочая учебная программа

по литературному чтению

Начальное общее образование - 1 ступень

Срок реализации программы - 4 года (1-4 классы)

Составлена на основе ОС «Школа России» Авторы программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2011

Рабочую учебную программу составила: Кутнякова Антонина Федоровна



город Углегорск

2014

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1-4 классов составлена на основе государственной образовательной системы «Школа России», авторы программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения предмета литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
В соответствии с этими целями ставятся задачи: - знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно - нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувство, сознание и волю читателя; - формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям; - развитие умения соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека Предмет литературное чтение начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного(заключительного). «Литературное чтение» как систематический предмет начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Место предмета в учебном плане Рабочая учебная программа по литературному чтению рассчитана на: 1 класс 4 часа в неделю (132 часа в год) 2 класс 4 часа в неделю (136 часов) 3 класс 3 часа в неделю (102 часа) 4 класс 3 часа в неделю (102 часа)


Ценностные ориентиры начального образования:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Основные виды учебной деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работа с разными видами текстов. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения. Методы, формы, технологии обучения
Используемые технологии: игровое обучение, дифференцированное обучение.

Методы, используемые на уроках:

1.Словесные;

2. Объяснительно-иллюстративные;

3. Наглядные;

4. Практические.

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная работа;

  2. Фронтальная;

  3. Групповая.

С целью проверки и оценки результатов обучения мною используются устные и письменные методы контроля. В программе заложено одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений - система проверка и оценка. Для этого предлагаются различные формы организации контроля:
  1. Устные ответы;

  2. Тестирование;

  3. Чтение наизусть;

  4. Литературные диктанты;

  5. Проверка техники чтения.


С целью реализации рабочей программы мною используется следующий УМК: 1 класс Учебники: Азбука. 1 класс. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская. В.Бойкина, - М.: Просвещение, 2011; Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л. А.Виноградская, М.В. Бойкина.- М.: Просвещение, 2012; Рабочая тетрадь по литературному чтению. 1 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская, - М.: Просвещение, 2014; 2 класс Литературное чтение. Учебник. 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова. - М.: Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. - М.: Просвещение, 2014 3 класс Литературное чтение. Учебник. 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова. - М.: Просвещение, 2014; Рабочая тетрадь по литературному чтению. 3 класс Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2014; 4 класс Литературное чтение. Учебник. 4 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова. Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2014; Рабочая тетрадь по литературному чтению. 4 класс. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. - М.: Просвещение, 2014

Тематический план

№ раздела

Наименование разделов

Количество

часов

Количество проверочных работ


1 класс




Обучение чтению

92


Раздел 1

Добукварный период

14


Раздел 2

Букварный период

54


Раздел 3

Послебукварный период

24



Литературное чтение

40


Раздел 4

Жили-были буквы

8


Раздел 5

Сказки, загадки, небылицы

7


Раздел 6

Апрель, апрель. Звенит капель!

6


Раздел 7

И в шутку и в серьёз

7


Раздел 8

Я и мои друзья

6


Раздел 9

О братьях наших меньших

6

1

Итого:

132

1


2 класс



Раздел 1

Самое великое чудо на свете

5


Раздел 2

Устное народное творчество

15


Раздел 3

Люблю природу русскую. Осень

8


Раздел 4

Русские писатели

14


Раздел 5

О братьях наших меньших

12


Раздел 6

Из детских журналов

9


Раздел 7

Люблю природу русскую. Зима

9


Раздел 8

Писатели детям

17


Раздел 9

Я и мои друзья

10


Раздел 10

Люблю природу русскую. Весна

10


Раздел 11

И в шутку и всерьёз

14


Раздел 12

Литература зарубежных стран

13

1

Итого

136

1


3 класс



Раздел 1

Самое великое чудо на свете

4


Раздел 2

Устное народное творчество

9


Раздел 3

Поэтическая тетрадь 1

8


Раздел 4

Великие русские писатели

18


Раздел 5

Поэтическая тетрадь 2

5


Раздел 6

Литературные сказки

7


Раздел 7

Были-небылицы

7


Раздел 8

Поэтическая тетрадь 1

5


Раздел 9

Люби живое

10


Раздел 10

Поэтическая тетрадь 2

7


Раздел 11

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

8


Раздел 12

По страницам детских журналов

6


Раздел 13

Зарубежная литература

8

1

Итого

102

1


4 класс



Раздел 1

Летописи, былины, жития

6


Раздел 2

Чудесный мир классики

17


Раздел 3

Поэтическая тетрадь №1

8


Раздел 4

Литературные сказки

10


Раздел 5

Делу время - потехе час

7


Раздел 6

Страна детства

6


Раздел 7

Поэтическая тетрадь №2

5


Раздел 8

Природа и мы

10


Раздел 9

Поэтическая тетрадь №3

7


Раздел 10

Родина (стихи о родине русских поэтов)

5


Раздел 11

Страна Фантазия

5


Раздел 12

Зарубежная литература

16

1

Итого

102

1



Содержание учебного материала Я использую в качестве рабочей учебной программы по литературному чтению программу для начальных классов «Школа России». Авторы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2011 без каких - либо изменений, поэтому этот раздел не разрабатываю.

Предполагаемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:
  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно- познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение-письменный ответ на вопрос, описание-характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций. На основе личного опыта.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Отметки за выполнение тестовых заданий «5» - ученик набрал 9 -10 баллов; «4» - ученик набрал 7 - 8 баллов; «3» - ученик набрал 5-6 баллов; «2» - ученик набрал менее 5 баллов. Литературные диктанты Литературные диктанты - это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разделить на три вида: лексические, информационные и литературоведческие. Лексические диктанты предполагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках; литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия, а информационные - имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений. Вводятся литературные диктанты со 2-го класса, время их проведения определяет учитель. Проверка диктантов проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной хрестоматии.В лексический диктант входят слова только из тех произведений, которые есть в учебнике или учебной хрестоматии. Литературоведческие и информационные диктанты состоят из литературоведческих понятий и сведений, которые учащиеся узнали при изучении разделов учебника. В диктанты не включаются слова, которые учащиеся не могут проверить по учебным пособиям. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу, например, так: «У меня всё верно», «У меня одна ошибка, но я её нашёл», - и т.д. Учитель может выборочно оценивать диктанты, вставляя отметки: «5» - если в работе нет ошибок; «4» - если в работе одна ошибка «3» - если в работе две ошибки; «2» - если в работе более двух ошибок.




Проверка навыков чтения и понимания прочитанного
Чтение и деятельность, связанная с чтением, у младших школьников каждого класса имеют специфические особенности. Во 2-4-х классах оно постепенно становится средством обучения и формируется как общеучебное умение. Этими особенностями определяются цели и содержание контроля за овладением навыком чтения. Так, меняется соотношение чтения молча и вслух. Если в 1-м классе основное учебное время занимают слушание и чтение вслух, то в дальнейшем по мере овладения быстрым чтением увеличивается доля чтения молча (от 10-15% в 1-м классе до 80-85% в 4-м классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения, учитель ставит конкретные задачи контроля: - в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на коней года); понимание значения отдельных слов и предложений; - во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами с словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; - в третьем кассе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз,логических ударений, интонационного рисунка; - в четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Класс на конец I полугодия на конец II полугодия 1 класс Букварный период 25-30 слов в минуту (без отметок) 2 класс «2»- менее 25 слов в минуту «3» - 25 - 29 слов в минуту «4» - 30-34 слова в минуту «5» - от 35 слов «2»- менее 40 слов в минуту «3» - 40 - 44 слова в минуту «4» - 45 - 49 слов в минуту «5» - от 50 слов 3 класс «2»- менее 40 слов в минуту «3»- 40 - 49 слов в минуту «4»- 50 -59 слов в минуту «5»- от 60 слов «2»- менее 65слов в минуту «3»- 65 - 69 слов в минуту «4»- 70-74 слов в минуту «5»- от 75 слов 4 класс «2»- менее 65 слов в минуту «3»- 65 -74 слов в минуту «4»- 75- 84 слова в минуту «5»- от 85 слов «2»- менее 70 слов в минуту «3»- 70 - 88 слов в минуту «4»- 89 - 94 слова в минуту «5»- от 95 слов




Оценка выразительности чтения
Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Текущая проверка выразительности чтения включает чтение подготовленного дома текста (отрывка) и выразительное чтение наизусть изученных программных произведений.
Контрольная проверка выразительности чтения проводится в конце четверти, а итоговая - в конце полугодия и года индивидуально. Для проверки подбирается доступный по лексике и содержанию незнакомый текст. Итоговый контроль следует проводить один-два раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (полстраницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения. Отметка «5» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает свое отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствуют содержанию произведения. Отметка «4» - ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения. Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методическая литература - Программа «Школа России». Начальная школа. Научный руководитель учебно-методического комплекса А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2011 - Поурочные разработки по обучению грамоте О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова - М.: Вако, 2014

Дидактический материал, перечень наглядного оборудования О. Н Крылова. Карточки по обучению грамоте.1 класс. - М.: Экзамен, 2014 О. Н. Крылова. Тесты по обучению грамоте в 2-х частях. 1 класс. - М.: Экзамен, 2014

Перечень медиатеки

- Аудиокнига. Японские сказки

-Аудиокнига. Сказки русских писателей

-Аудиокнига. Русские волшебные сказки

-Аудиокнига. Русские народные сказки

Технические средства обучения

- компьютер

- мультимедийный проектор

- доска интерактивная прямой проекции



Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению

1 класс

2014 - 2015 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

Примечание

Дата проведения урока

по плану

по факту

Обучение чтению (часа)


Раздел 1. Добукварный период (14ч.)

1

Речь устная и письменная

01.09


2

Предложение

02.09


3

Слово и слог

03.09


4

Деление слова на слоги

04.09


5

Слог и ударение

08.09


6

Звуки в окружающем мире и в речи

09.09


7

Слог- слияние

10.09


8

Гласные и согласные звуки

11.09


9

Повторение и обобщение пройденного

15.09


10

Гласный звук [а], буквы А.а

16.09


11

Гласный звук [о], буквы О, о

17.09


12

Гласный звук [и], буквы И, и

18.09


13

Гласный звук [ы], буква ы

22.09


14

Гласный звук [ у], буквы У, у

23.09



Раздел 2. Букварный период (54 ч.)

15

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н

24.09


16

Согласные звуки [ с], [с'], буквы С, с

25.09


17

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к

29.09


18

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т

30.09


19

Чтение слов с буквой Т

01.10


20

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л,л

02.10


21

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р

06.10


22

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в

07.10


23

Гласные Е, е

08.10


24

Согласные звуки [п], [п'] буквы П, п

09.10


25

Согласные звуки [м], [м'], буквы Мм

13.10


26

Чтение слов с буквой М

14.10


27

Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з

15.10


28

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с

16.10


29

Согласные звуки [ б], [б'], буквы Б, б

20.10


30

Чтение слов с буквой Б.

21.10


31

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

22.10


32

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д

23.10


33

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т

27.10


34

Гласные Я, я

28.10


35

Чтение слов с буквой Я

29.10


36

Чтение слов с Е и Я

30.10


37

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г

10.11


38

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

11.11


39

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч

12.11


40

Чтение слов с буквой Ч

13.11


41

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков

17.11


42

Чтение слов с ь

18.11


43

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

19.11


44

Сочетание ШИ

20.11


45

Твёрдый согласный звук [ж]

24.11


46

Сопоставление [ж], [ш]

25.11


47

Гласные Ё, ё

26.11


48

Чтение слов с буквой Ё

27.11


49

Звук [j'], буквы Й, й

01.12


50

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х

02.12


51

Чтение слов с буквой Х

03.12


52

Твёрдые и мягкие согласные

04.12


53

Чтение слов с изученными буквами

08.12


54

Гласные Ю, ю

09.12


55

Чтение слов с буквой Ю

10.12


56

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

11.12


57

Чтение слов с буквой Ц

15.12


58

Гласный звук [э],буквы Э, э

16.12


59

Чтение слов с буквой Э

17.12


60

Мягкий глухой согласный звук [щ'], буквы Щ, щ

18.12


61

Чтение слов с буквой Щ

22.12


62

Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф

23.12


63

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

24.12


64

Чтение слов с изученными буквами

25.12


65

Русский алфавит

12.01


66

Чтение слов с изученными буквами

13.01


67

Составление рассказа по серии картинок

14.01


68

Повторение пройденного

15.01



Раздел 3. Послебукварный период (24 ч.)



69

Как хорошо уметь читать. С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»

19.01


70

В. Берестов «Читалочка»

20.01


71

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

21.01


72

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» Продолжение

22.01


73

К. Ушинский «Наше Отечество»

26.01


74

Создатели славянской азбуки

27.01


75

В. Крупин «Первый букварь»

28.01


76

А.С. Пушкин «Сказки»

29.01


77

А.С. Пушкин «Сказки» Продолжение

02.02


78

Л.Толстой «Рассказы для детей»

03.02


79

К.Д. Ушинский « Рассказы для детей»

04.02


80

К.И. Чуковский « Телефон»

05.02


81

К.И. Чуковский «Путаница»

16.02


82

К.И. Чуковский. Любимые стихи

17.02


83

В.В.Бианки «Первая охота»

18.02


84

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

19.02


85

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

24.02


86

Стихи А. Барто

25.02


87

Стихи С.В. Михалкова

26.02


88

Стихи С.В. Михалкова о детях

02.03


89

Весёлые стихи Б. Заходера

03.03


90

Стихи В.Д. Берестова

04.03


91

Творческий проект «Живая азбука»

05.03


92

Прощание с «Азбукой»

10.03



Литературное чтение (40 ч.)


Раздел 4. Жили-были буквы (8ч.)

93

Вводный урок Знакомство с учебником В. Данько «Загадочные буквы»

09.03


94

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

12.03


95

С. Чёрный «Живая Азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

16.03


96

Г. Сапгир «Про медведя»

17.03


97

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

18.03


98

И. Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

19.03


99

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

01.04


100

Творческий проект «Создаём музей «Город букв»»

02.04



Раздел 5. Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

101

«Курочка Ряба», «Теремок»

06.04


102

«Рукавичка»

07.04


103

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы

08.04


104

«Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек»

09.04


105

А.С.Пушкин. Стихи

13.04


106

Сказка « Петух и собака».

14.04


107

К. Ушинский «Гусь и журавль», Л. Толстой «Зайцы и лягушки» Обобщение по разделу

15.04



Раздел 6. Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч.)

108

Стихи А.Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеева «Травка зеленеет»

16.04


109

Т. Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»

20.04


110

И. Токмакова «Ручей». Как придумать загадку?

21.04


111

Е.Трутнева «Голубые, синие…», И.Токмакова «К нам весна шагает…»

22.04


112

Проект «Составляем азбуку загадок»

23.04


113

В. Берестов «Воробушки», «Чудо», А. Майков «Христос Воскрес!» Обобщение по разделу

27.04



Раздел 7. И в шутку и всерьёз (7 ч.)

114

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

28.04


115

Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!»

29.04


116

Н.Артюхова «Саша - дразнилка»

30.04


117

К. Чуковский « Федотка», О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор…», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

04.05


118

К.Чуковский «Телефон»

05.05


119

М.Пляцковский «Помощник»

06.05


120

Обобщение по разделу

07.05



Раздел 8. Я и мои друзья (6ч.)

121

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

11.05


122

Е. Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет»

12.05


123

В.Берестов «В магазине игрушек», И Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

13.05


124

С. Маршак «Хороший день»

14.05


125

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».Ю. Энтин «Про дружбу»

18.05


126

Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Обобщение по разделу

19.05



Раздел 9. О братьях наших меньших (6 ч.)

12.05

127

С. Михалков «Трезор»,Р.Сеф «Кто любит собак»

20.05


128

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»

21.05


129

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

25.05


130

В Берестов «Лягушата»В.Лунин «Никого не обижай», С Михалков «Важный совет»

26.05


131

Итоговая контрольная работа

К/р

27.05


132

Д Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж» Обобщение по разделу

28.05




Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

2 класс

2014-2015 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

Примечание

Дата проведения урока

по плану

по факту


Раздел 1. Самое великое чудо на свете (5 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

01.09


2

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Игра «Крестики-нолики»

02.09


3

Самое великое чудо на свете

03.09


4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

05.09


5

Книги старинные и современные

08.09



Раздел 2.Устное народное творчество (15 ч.)

6

Устное народное творчество

09.09


7

Русские народные песни

10.09


8

Потешки и прибаутки

12.09


9

Скороговорки, считалки и небылицы

15.09


10

Загадки, пословицы и поговорки

16.09


11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

17.09


12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

19.09


13

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

22.09


14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

23.09


15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

24.09


16

Русская народная сказка « Каша из топора»

26.09


17

Сказка «Гуси-лебеди»

29.09


18

Сказка «Гуси-лебеди». Продолжение.

30.09


19

Викторина по сказкам

01.10


20

Обобщение по разделу.КВН «Обожаемые сказки»

03.10



Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

21

Люблю природу русскую.

06.10


22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

07.10


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…»

08.10


24

А Фет «Ласточки пропали»

10.10


25

«Осенние листья - тема для поэтов»

13.10


26

В. Берестов «Хитрые грибы»

14.10


27

М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

15.10


28

Обобщение по разделу

17.10



Раздел 4. Русские писатели (14ч.)

29

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

20.10


30

А. С. Пушкин. «Вот север тучи нагоняя» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

21.10


31

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

22.10


32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев

24.10


33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

27.10


34

Обобщение по разделу «Сказки А. С. Пушкина»

28.10


35

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

29.10


36

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

31.10


37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

10.11


38

Л. Н. Толстой «Филиппок»

11.11


39

Л. Н. Толстой «Филиппок». Продолжение

12.11


40

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

14.11


41

Весёлые стихи

17.11


42

Обобщение по разделу

18.11



Раздел 5. О братьях наших меньших (12ч.)

43

О братьях наших меньших

19.11


44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», и Пивоварова «Жила бала собака…»

21.11


45

В. Берестов «Кошкин щенок»

24.11


46

Домашние животные

25.11


47

М. Пришвин «Ребята и утята»

26.11


48

М. Пришвин «Ребята и утята» Продолжение

28.11


49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

01.12


50

Е.Чарушин «Страшный рассказ» Продолжение

02.12


51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

03.12


52

Б. Бианки «Музыкант»

05.12


53

В. Бианки « Сова»

08.12


54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

09.12



Раздел 6. Из детских журналов (9 ч.)

55

Из детских журналов

10.09


56

Д.Хармс «Игра»

12.12


57

Д.Хармс «Вы знаете»

15.12


58

Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

16.12


59

Д.Хармс «Что это было?»

17.12


60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

19.12


61

Ю.Владимиров «Чудаки»

22.12


62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

23.12


63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

24.12



Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

64

Люблю природу русскую. Зима

26.12


65

Стихи о первом снеге

12.01


66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

13.01


67

СЕсенин «Поёт зима - аукает…», «Берёза»

14.01


68

Сказка «Два Мороза»

16.01


69

С. Михалков «Новогодняя быль»

19.01


70

А.Барто «Дело было в январе…»

20.01


71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

21.01


72

Игра «Поле чудес»

23.01



Раздел 8. Писатели детям (17 ч.)

73

Писатели - детям

26.01


74

К.Чуковский «Путаница»

27.01


75

К. Чуковский «Радость»

28.01


76

К. Чуковский «Федорино горе»

30.01


77

К. Чуковский «Федорино горе» Продолжение

02.02


78

С.Маршак «Кот и лодыри»

03.02


79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

04.02


80

С. Михалков «Мой щенок»

06.02


81

А.Барто «Верёвочка»

09.02


82

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

10.02


83

А.Барто «Вовка - добрая душа»

11.02


84

Н. Носов «Затейники»

13.02


85

Н. Носов «Живая шляпа»

16.02


86

Н. Носов «Живая шляпа». Продолжение

17.02


87

Н.Носов «На горке»

18.02


88

Н.Носов «На горке». Продолжение

20.02


89

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

24.02



Раздел 9. Я и мои друзья (10ч.)

90

Я и мои друзья

25.02


91

Стихи о дружбе и обидах

27.02


92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

02.03


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

03.03


94

В.Осеева «Волшебное слово»

04.03


95

В.Осеева «Волшебное слово» Продолжение

06.03


96

В.Осеева «Хорошее»

09.03


97

В.Осеева «Почему?»

10.03


98

В.Осеева «Почему?» Продолжение

11.03


99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

13.03



Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10 ч.)

100

Люблю природу русскую. Весна

16.03


101

Стихи Ф.Тютчева о весне

17.03


102

Стихи А.Плещеева о весне

18.03


103

А. Блок «На лугу»

20.03


104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

01.04


105

И. Бунин «Матери»

03.04


106

А. Плещеев « В бурю»

06.04


107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

07.04


108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

08.04


109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

10.04



Раздел 11. И в шутку и в серьёз (14 ч.)

110

И в шутку и всерьёз

13.04


111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

14.04


112

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

15.04


113

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха Продолжение

17.04


114

Э.Успенский «Чебурашка»

20.04


115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

21.04


116

Стихи э. Успенского

22.04


117

Стихи В.Берестова

24.04


118

Стихи И. Токмаковой

27.04


119

Г. Остер «Будем знакомы»

28.04


120

Г. Остер «Будем знакомы» Продолжение

29.04


121

В.Драгунский « Тайное становится явным»

04.05


122

В.Драгунский « Тайное становится явным» Продолжение

05.04


123

Обобщение по разделу « И в шутку и всерьёз

06.05



Раздел 12. Литература зарубежных стран (13 ч.)

124

Литература зарубежных стран

08.05


125

Американская и английская народные песенки

11.05


126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

12.05


127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

13.05


128

Ш. Перро «Кот в сапогах» Продолжение

15.05


129

Ш.Перро «Красная шапочка»

18.05


130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

19.05


131

Э Хогарт «Мафин и паук»

20.05


132

Э Хогарт «Мафин и паук». Продолжение

22.05


133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

25.05


!34

Итоговая контрольная работа

К/р

26.05


135

КВН «Цветик-семицветик»

27.05


136

Повторение и обобщение пройденного

29.05


Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

3 класс

2014-2015 учебный год

п/п

Наименование разделов, тем

Примечание

Дата проведения урока

по плану

по факту



Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.



2

Рукописные книги Древней Руси



3

Первопечатник Иван Фёдоров



4

Обобщение по разделу




Раздел 2.Устное народное творчество (9 ч.)

6

Русские народные песни



7

Докучные сказки



8

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка



9

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Продолжение



10

Иван-царевич и серый волк



11

Иван-царевич и серый волк. Продолжение



12

Сивка-бурка



13

Сивка-бурка. Продолжение



14

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»




Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 (8 ч.)

15

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» «О чём расскажут осенние листья»



16

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского



17

А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка» ,«Зреет рожь над жаркой нивой..»



18

Н.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»



19

Н.Никитин «Встреча зимы»



20

И.Суриков «Детство»



21

И.Суриков «Зима»



22

Обобщение по разделу




Раздел 4. Великие русские писатели (18ч.)

23

А.С. Пушкин. Стихи.



24

А.С.Пушкин. Стихи



25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»



26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Продолжение



27

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Характеристика героев



28

И.А.Крылов «Мартышка и очки»



29

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»



30

И.А.Крылов «Ворона и лисица»



31

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины»



32

М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» М.Ю. Лермонтов «Утёс»



33

М.Ю. Лермонтов «Осень»



34

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя)



35

Л.Н.Толстой «Акула»



36

Л.Н.Толстой «Прыжок»



37

Л.Н.Толстой «Прыжок» Продолжение



38

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»



39

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»



40

Обобщение по разделу




Раздел 5. Поэтическая тетрадь №2 (5ч.)

41

Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»



42

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»



43

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Продолжение



44

К.В.Бальмонт «Золотое слово» ,И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»



45

Обобщение по разделу




Раздел 6. Литературные сказки (7ч.)

46

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»



47

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»



48

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»



49

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Продолжение



50

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»



51

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»



52

Обобщение по разделу




Раздел 7. Были-небылицы (7ч.)

53

М. Горький «Случай с Евсейкой»



54

М. Горький «Случай с Евсейкой» Продолжение



55

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»



56

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» Продолжение



57

А.Куприн «Слон»



58

А.Куприн «Слон» Продолжение



59

Обобщение по разделу




Раздел 8. Поэтическая тетрадь №1 (5 ч.)

60

С Чёрный. Стихи



62

А.Блок. Стихи



63

А.Блок. Стихи



64

С.Есенин «Черёмуха»



65

Обобщение по разделу




Раздел 9. Люби живое (10ч.)

66

М. Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний)



67

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»



68

И. Соколов-Микитов «Листопадничек» Продолжение



69

В.И.Белов «Малька провинилась» В.И.Белов «Ещё раз про Мальку»



70

В.Бианки «Мышонок Пик»



71

Б.Житков «Про обезьянку»



72

В.Л.Дуров «Наша Жучка»



73

В.П. Астафьев «Капалуха»



74

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»



75

Обобщение по разделу




Раздел 10. Поэтическая тетрадь №2 (7ч.)

76

С.Маршак. Стихи



77

А.Барто. Стихи



78

С.Михалков.Стихи



79

С.Михалков.Стихи



80

Е Благинина. Стихи



81

Проект: «Праздник поэзии»



82

Обобщение по разделу




Раздел 11. Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (8 ч.)

83

Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»



84

А.П. А.П.Платонов «Ещё мама», «Цветок на земле»



85

М.М.Зощенко «Золотые слова»



86

М.М.Зощенко «Великие путешественники»



87

Н.Н.Носов «Федина задача»



88

Н.Н.Носов «Телефон»



89

В.Ю. Драгунский «Друг детства»



90

Обобщение по разделу




Раздел 12. По страницам детских журналов (6ч.)

91

Ю.Ермолаев « Проговорился»



92

Ю.Ермолаев «Воспитатели»



93

Г.Б. Остер «Вредные советы»



94

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»



95

Р.Сеф «Весёлые стихи»



96

Обобщение по разделу




Раздел 13. Зарубежная литература (8 ч.)

97

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»



98

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»



99

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»



100

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Продолжение



101

Итоговая контрольная работа

К/р



102

Обобщение по разделу







Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

4 класс

2014-2015 учебный год

Наименование разделов, тем

Примечание

Дата проведения урока

по плану

по факту


Раздел 1. Летописи, былины, жития (6 ч.)

1.

День Знаний. «И повесил Олег...»

01.09


2

«И вспомнил Олег коня своего»

03.09


3

Былина «Ильины три поездочки»

05.09


4

Былина-жанр «Ильины три поездочки»

08.09


5

Памятник древнерусской литературы «Житие Сергея Радонежского»

10.09


6

Проект: «Создание календаря исторических событий»

12.09



Раздел 2. Чудесный мир классики (17 ч.)

7

П. Ершов «Конёк - Горбунок»


15.09


8

П. Ершов. «Конёк - Горбунок» Характеристика героев

17.09


9

П. Ершов. «Конёк - Горбунок» Продолжение

19.09


10

А.С.Пушкин - великий русский поэт

22.09


11

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Осень»

24.09


12

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

26.09


13

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Продолжение

29.09


14

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» . Характеристика героев

01.10


15

М.Ю. Лермонтов « Дары Терека»

03.10


16

М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

06.10


17

«Ашик - Кериб». Хорошие и плохие поступки людей

08.10


18

Средства художественной в сказке «Ашик - Кериб»

10.10


19

Л.Н.Толстого. « Детство»

13.10


20

Л.Толстой «Как мужик убрал камень»

15.10


21

А.П. Чехов «Мальчики»

17.10


22

Сравнение характеров героев в рассказе «Мальчики»

20.10


23

Обобщение по разделу

22.10



Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 (8 ч.)

24

А.А Тютчев. Стихи

24.10


25

А.А. Фет «Весенний дождь»

27.10


26

Е.А. Баратынский «Весна, весна»

29.10


27

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

31.10


28

Н.А. Некрасов «Школьник», «Зима»

10.11


29

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями»

12.11


30

И.А. Бунин «Листопад»

14.11


31

Обобщение по разделу

17.11


Раздел 4. Литературные сказки (10 ч.)

32

В. Ф.Одоевский.«Городок в табакерке»

19.11

33

В. Ф.Одоевский.«Городок в табакерке» Продолжение

21.11

34

В. Ф. Одоевский. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке

24.11

35

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

26.11

36

В.М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе» характеристика героев

28.11

37

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

01.12

38

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Продолжение

03.12

39

П. П. Бажов « Серебряное копытце»

05.12

40

П. П. Бажов « Серебряное копытце» Продолжение

08.12

41

Обобщение по разделу

10.12


Раздел 5. Делу время - потехе час (7 ч.)

42

Е.Л. Шварц. « Сказка о потерянном времени».

12.12

43

Е.Л. Шварц. « Сказка о потерянном времени». Продолжение

15.12

44

Е.Л. Шварц. « Сказка о потерянном времени». Характеристика героев

17.12

45

В.Ю. Драгунский. « Главные реки»

19.12

46

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

22.12

47

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

24.12

48

Обобщение по разделу

26.12


Раздел 6. Страна детства (6 ч.)

49

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

12.01

50

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Продолжение

14.01

51

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

16.01

52

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» Продолжение

19.01

53

М.М. Зощенко «Елка»

21.01

54

Обобщение по разделу «Страна детства»

23.01


Раздел 7. Поэтическая тетрадь №2 (5 ч.)

55

В.Я. Брюсов. «Опять сон»

26.01

56

В.Я. Брюсов. «Детская»

28.01

57

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

30.01

58

М.И. Цветаева. «Наши царства»

02.02

59

Обобщение по разделу

04.02


Раздел 8. Природа и мы (10 ч.)

60

Д. Н. Мамин - Сибиряк«Приёмыш».

06.02

61

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Продолжение

09.02

62

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

11.02

63

А.И Куприн «Барбос и Жулька». Продолжение

13.02

64

М.М. Пришвин «Выскочка»

16.02

65

Е.А. Чарушин «Кабан»


66

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

18.02

67

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Продолжение

20.02

68

Проект: «Природа и мы»

25.02

69

Обобщение по разделу

27.02


Раздел 9. Поэтическая тетрадь №3 (7 ч.)

70

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

02.03

71

С. А. Клычков «Весна в лесу»

04.03

72

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

06.03

73

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

09.03

74

С. А. Есенин «Лебёдушка»

11.03

75

С. А. Есенин «Лебёдушка». Продолжение

13.03

76

Обобщение по разделу

16.03


Раздел 10. Родина (стихи о Родине русских поэтов) (5 ч)

77

И. Н. Никитин«Русь»

18.03

78

С. Д. Дрожжин «Родине»

20.03

79

А.В. Жигулин «О, Родина»

01.04

80

Проект: «Они защищали Родину»

03.04

81

Обобщение по теме

06.04


Раздел 11. Страна Фантазия (5 ч.)

82

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

08.04

83

Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника «Чемодан с четырьмя ручками»

10.04

84

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

13.04

85

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». В чём фантастичность

15.04

86

Обобщение по разделу

17.04


Раздел 12. Зарубежная литература (16 ч.)

87

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

20.04

88

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Продолжение

22.04

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Характеристика героев

24.04

90

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

27.04

91

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Продолжение

29.04

92

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

04.05

93

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

06.05

94

М. Твен «Приключения Тома Сойера» Продолжение

08.05

95

Тема первой любви в произведении Т. Сойера

11.05

96

Характеристика героя произведения «Приключения Тома Сойера»

13.05

97

Библейские сказания С. Лагерлёф «Святая ночь»

15.05

98

С. Лагерлёф «В Назарете»

18.05

99

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. «Лесной гном»

20.05

100

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». «Верхом на гусе»

22.05

101

Итоговая контрольная работа

К/р

25.05

102

Обобщение по разделу

27.05





© 2010-2022