Рабочие программы ОС Школа 2100 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1 .Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897. 2.Примерная программа начального общего образования и авторская программа УМК. 3.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7) 4.Учебный план МАОУ СОШ № 66 на 2014-2015учебный год. Для реализации программы используют учебно-методический комплект: -Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир» , учебник 1класс. М.Баласс,2012год. -Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Разноцветный мир», рабочая тетрадь 1класс.М.Баласс,2012год. В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати - двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности курса 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. 4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе. Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвященные знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок). В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах. В каждом учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.). Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1 -го по 4-й класс по одному часу в неделю Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни. Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайн Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 1-й класс 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать; • понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски; • знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета; • знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • учиться чувствовать образный характер различных видов линий; • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками: • рисунка; • аппликации; • построения геометрического орнамента; • техники работы акварельными и гуашевыми красками. 4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж:, картины о жизни людей); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели). 5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики: • композиция, рисунок, цвет для живописи; • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики. 6. Иметь представление об искусстве Древнего мира. Содержание учебного предмета 1-й класс (33 ч) Занятия 1-3 (3 ч), стр. 4-7 учебника, стр. 2-5 рабочей тетради. Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выполнение композиции «Городок») Занятия 3-5 (3 ч), стр. 8-10 учебника, стр. 6-11 рабочей тетради. Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 6-7) и в учебнике. Коллективная работа «Чудо-дерево». Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала. Занятия 6-7 (2 ч), стр. 10-11 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради. Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей тетради. Коллективная работа «Солнечный денёк». Занятия 8-9 (2 ч), стр. 12-13 учебника, стр. 14-15 рабочей тетради. Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка». Занятия 10-11 (2 ч), стр. 14-15 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради. Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень». Занятия 12-14 (3 ч), стр. 18-19 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради. Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 15-16 (2 ч), стр. 16-17 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (стр. 22-23 рабочей тетради).

Занятия 17-18 (2 ч), стр. 22-25, 44 и 46-47 учебника, стр. 24-27 рабочей тетради.

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя). Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Занятия 19-20 (2 ч), стр. 26-29, 45 и 48 учебника, стр. 28-29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Занятие 21 (1 ч), стр. 30-31 и 50-51 учебника.

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Занятия 22-23 (2 ч), стр. 32-33 и 49 учебника, стр. 34-35 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры».

Занятия 24-26 (3 ч), стр. 34-35 учебника, стр. 36-39 рабочей тетради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж».

Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»).

Занятие 27 (1 ч), стр. 36 учебника.

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Выполнение задания «Букет» (стр. 44^45 рабочей тетради). Занятие 28 (1 ч), стр. 38-39 и 54-55 учебника. Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Вьшолнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на стр. 42-43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале». Занятия 29-30 (2 ч), стр. 40-41 и 54-55 учебника, стр. 40-41 рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале». Занятия 31-32 (2 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (стр. 30-33 рабочей тетради), к 8 марта - открытку «С Днём 8 марта», к 23 февраля - аппликацию «Праздничный салют».











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (ИЗО)


№ №

УРО ков

Дата

проведе

ния

Тема урока

тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

учащихся: (Н) - на

необходимом

уровне, (П) - на

программном

уровне

Элементы содержания

Вид изобразите

льной

деятельное

ти

Планируемый результат обучения

I четверть (9 часов)

1.

«Кто такой худож­ник. Фантазируем и учимся.

Урок-театрализация

Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать профессии, которые может освоить художник(Н)

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали(Н)

Уметь

Характеризовать пред-меты по этим признакам (П).

Выполнить практичес-кую работу на стр. 2-3 рабочей тетради на

освоение этих понятий (Н).

Коллективная творчес-кая работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания

ОБЖ Что вокруг нас может быть опасным? Знать, какими качествами должен обладать художник. Отличать профессии, которые может освоить художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

Уметь

характеризовать предметы по признакам (форма, размер, цвет, характер, детали)

2.

«Городок». Рисуем животных.

Урок

творчества

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Тренируем наблю­дательность. Детали.

Рисование с натуры

Учиться работать в группах. Применять полученные знания

3.

Чудо-радуга.

Урок-

экспери

мент

Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представ-ление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о теплых и холодных цветах (Н).

Практическая работа на закрепление материала на стр. 6-9 рабочей тетради (И). Коллективная творческая работа

«Чудо-дерево».

Учиться согласованно

работать в группе, (П).

Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан».

Рисование по представ-лению

Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь

представление о живописи и дополнительных цветах.

4.

«Чудо-дерево». Закрепление изученного.

Урок-театрал изация

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о

живописи.

Рисование по представ-лению

Уметь называть порядок цветов спектра. Иметь

представление о тёплых и холодных цветах

5.

Изучаем линии. «Коврик»

Урок-эврика

Тёплые и холодные цвета.

Изучение их некоторых свойств.

Учиться согласованно работать в группе. Различать теплые и холодные цвета, дополнительные цвета и способы их получения.

6.

Линии - какие они бывают.

Урок-сочинение

Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в рабо-тах П. Пикассо (Н). Практическая работа: выполнение заданий на стр. 10-11 рабочей

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о зам­кнутых линиях и форме предметов.

Рисование

По представ-лению.

Уметь определять характер линий. Уметь применять полученные знания на практике.

7.

Коллективная работа «Солнечный денек».

Комбини

рованный

урок

Изучаем работу мастера.

Линия и форма. Изучение свойств линий на примере рисунков П.

Пикассо.

Рисование

по представле

-нию.

Уметь

согласованно

работать в

группах

тетради (Н). Коллективная творческая работа

«Солнечный денёк».

Уметь применять

полученные знания

на практике (П).

Согласованно

работать в группах.

8.

Какие бывают фигуры? «Мое счастливое детство».

Урок-предста вление

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н)практическая работа на стр. 14-15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа

«Любимая игрушка». Уметь применять

полученные знания (Л).

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).

Апплика­ция-орнамент

Различать геометрические фигуры и

определять, какими линиями они образованы.

9.

Аппликация

«Любимая

игрушка».

Комбини

рованный

урок

Понятие об аппликации.

Аппликация-орнамент

Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности: рисунка и аппликации.

II четверть (8 часов)

10.

Понятие о симметрии. Осень

Урок- эксперимент

Иметь представление о симметрии, симметрич-ных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметрич-ные предметы окружаю-щего мира от асимметричных (Н)

Уметь определять сим-метричность фигуры

Практическая творчес-кая работа «Осень». Вырезание симметрич-ных листьев и составление из них композиции (Н)

Получение на основе наблюде-ний представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

Аппликация Знать, что такое симмет-рия; уметь соблюдать ее при выреза-нии листьев деревьев

11

Симметрия в жизни.

Комбинированный урок

Закрепление умения работать в технике аппликации. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»

Аппликация

Уметь определять

Симметрич-ность фигуры.

12

Геометрический

орнамент.

Урок-

наблюдение

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр. 18-19 рабочей тетради).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные

Понятия «орнамент»,

«геометрический

орнамент».

Рисование

узоров и

декоративны

х элементов

по образцам

Знать вида орнаментов; уметь составлять орнамент самостоятельно

13

Как получаются разные орнаменты.

Комбинированный урок

орнаменты, и уметь их создавать (П). Коллект ивная творческая работа

«Осенний букет» (Н).

Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты. Владение простейшими навыками построения геометрического орнамента

Рисование узоров и

декоративны х элементов

по образцам

Уметь создавать орнаменты.

14.

Коллективная работа «Осенний букет»

Комбини

рованный

урок

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике

Аппликация

Уметь создавать орнаменты

15.

Знакомство с гуашью. «Разноцветные узоры».

Комбини

рованный

урок

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттен- ки при их смешивании (Н). Имет ъ представлен ие о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление (П). Выполнить гуашью или акварелью задание на стр. 20-21 рабочей тетради.

Факультативно (в

группах продлённого дня

или дома) можно

выполнить задание по

композиции орнамента

на стр. 22-23 рабочей тетради (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь. Развитие представлений о живописи и некоторых

её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Рисование по

представлен

ию

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании

16.

Построение разных по композиций орнаментов.

Комбини

рованный

урок

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи

дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление

Рисование

узоров и

декоративны

х элементов

по образцам

Выполнять гуашью или акварелью задания. Учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

17.

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». «Плоды на столе».

Комбини

рованный

урок

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что хотел показать нам художник (П). Знать, как можно использо-вать цвет в работе (тёплые, холодные цве-та) (Н). Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего (ГГ)-

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холод­ных цветов. Смешивание гуашевых красок.

Рисование с натуры

Знать, как можно исполь-зовать цвет в

работе (тёплые, холодные цве-та), что такое натюрморт. Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего.

Ill ЧЕТВЕРТЬ (9ч.)

18.

Что такое компо­зиция. «Фрукты на тарелочке»

Комбини

рованный

урок Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). Уметь использовать в своих работах фон(П). Практическая творчес-кая работа «Фрукты на тарелочке» или Коллективная работа «Плоды на столе», которая может прово-диться в малых (2-4 человека) груп-пах (Н)

ОБЖ Осторожно, простуда! Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова­нием изученных понятий.

Рисование с натуры

Знать, что такое композиция и её простейшие правила. Уметь

использовать в своих работах фон

19.

Декоративное панно

Комбинированный урок Иметь понятие о графике и ее основных изобразительных средствах. Исследовать на примерах приведенных иллюстраций, зачем и какими изобразительны-ми средствами пользуются художники для решения своих задач (П) Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая работа на закрепление изученного на стр. 28-29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер черного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Рисование по представлению

Иметь понятие о виде изобразительного искусства: графика. Учить чувствовать

образный

характер

различных видов линий

20

Черно-белая композиция «Зимний лес».

Комбинированный урок

Графические иллюстрации

Рисование по образцу

Иметь понятие о виде изобразительного искусства: графика. Учить чувствовать

образный

характер

различных видов линий

21

Зимний лес.

Комбинированный урок Уметь объяснять что такое пейзаж (Н). Иссследовать, какие задачи решали худож-ников приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже (П). Практическое творчес-кое задание на передачу настроения с помощью цвета (П)

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Рисование по представлению.

Знать художниковпейзажистов.

Уметь объяснять что такое пейзаж.

22

Народные художни-ки. «Морозные узоры».

Урок-путешествие Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломс-ком, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П)

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок

Декоративное рисование

Знать и раздичать народные промыслы нашей страны

23

В чем секрет хохломской росписи? Волшебное превращение тарелочки.

Урок-импровизация

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах

Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Декоративное рисование

Знать и различать, рисовать элементы народных промыслов(филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

24

Учимся работать акварелью. «Чудесная радуга».

Комбинированный урок Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая работа: выполнение задания на стр. 36-37 рабочей тетради (Н) или практическая творческая работа «Витраж» Уметь работать акварелью слоями. Практическая работа: выполнение заданий на стр. 40-41 рабочей тетради (Н). Практическая творческая работа «Рыбка в море» (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов акварель.

Рисование по представлению

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок.

25.

Секреты акварели: работа слоями. «Витраж».

Комбини

рованный

урок

Дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи.

Рисование по

представлен

ию

Уметь работать акварелью слоями.

26.

Насыщенность цвета. «Рыбка в море».

Комбини

рованный

урок

Познакомить с творчеством художников анималистов; формирование навыков работы акварелью.

Рисование по

представлен

ию

Иизображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение

IV четверть (7 часов)

27.

Открытка «Букет» в технике акварели.

Комбинированный

урок

Исследовать на

Примере приведённых на стр. 36 учебника

натюрмортов с цветами влияние

цвета на настроение

живописного

произведения (Н).

Практическое творчес-кое задание:выполнить в подарок маме

панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение (П).

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Рисование с натуры

Уметь выбирать художественные материалы, средства худо-жественной выразительности для созда-ния образов природы, че-ловека, явле-ний и переда-чи своего от-ношения к ним

28.

Рисуем

стилизованные человеческие фигурки «Рисунок на скале»

Комбинированный

урок

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Практическая работа:

выполнение заданий на стр. 42-43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Графика

Иметь

представление о том, что такое сюжет, наброски

29.

Из истории искусства. Древний мир. «Рисунок на скале».

Комбинированный

урок

Иметь представление о зарождении искусства (Н). Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творчес-кая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе

набросков,сделанных на

предыдущих уроках).

Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.

Выполнение набросков животных (дома или на

улице) или одноклассников

Графика

Иметь представления об

искусстве Древнего мира.

30.

Проект: открытка

«Праздничный

салют»

Защита проекта

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

Аппликация

Иметь

представление об апплика-ции, орна-менте

31.

Проект: Кто живёт в игрушечной стороне Дымково?

Защита проекта

Самостоятельно выполнять открыт­ки или панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Понимать, в чём состоит

работа художника и какие

качества

нужно в себе развивать,

чтобы научиться рисовать

Декоративно е рисование

Иметь понятие об изобрази-тельных

средствах

композиция,

рисунок, цвет для живописи

32.

Проект:

Филимоновская

игрушка.

Урок-

импровиза

ция

Декоративно е рисование

Иметь понятие об изобрази-тельных средств композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

33.

Урок-образ «Нежные весенние цветы».

Урок-обобщен ие

Раскрыть секрет городецкой росписи.

Декоративно е рисование


© 2010-2022