- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа на тему Береги своё здоровье (1 класс)
Конспект классного часа на тему Береги своё здоровье (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чугунова И.Н. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Чугунова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска
Гимназии № 6
Конспект классного часа в 1 классе
(фестиваль открытых классных часов по здоровьесберегающим технологиям)
Образовательная программа «Школа 2100»
Тема: «Береги своё здоровье»
Цели: -закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья; -развитие умения выбирать разумную модель поведения; -воспитание стремления следить за своим здоровьем. Оборудование:- карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья;
- фотографии, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, закаливанием;
- фишки с изображением фруктов;
- детские плакаты уч-ся 4-х классов на тему «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»;
- юмористический рисунок-портрет «болезни».
Оформление доски:
Здоровье
погубишь -
новое не
купишь
«порт
рет бо
лезни»БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
(детские плакаты)
План I. Вводная беседа. - Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза? - А кто - ни разу? - Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье» - Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему? - Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица: На доске: Здоровье погубишь - новое не купишь. - Как вы её понимаете? II.Актуализация знаний (строительство «стены здоровья»). - Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать? - Давайте «ОГРАДИМ» своё здоровье от болезней. (На доску выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.) - С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье? - Почему необходимо много двигаться? - Чем полезны игры на свежем воздухе? (Слайд № 2.) - Чем полезна зарядка? III. Конкурсы по группам.
- Движение. Конкурс «Лучшая зарядка»
- Питание.
Конкурс «Правильное питание» - Разложить продукты на 2 группы: полезные (в тарелочки) и неполезные (в коробочки) для здоровья человека. (Слайды № 3-4.)
- Гигиена. Конкурс «Кто больше?» (Назвать предметы гигиены)
- Стихотворение «Это очень хорошо».
III. Обобщение знаний:
Блиц-опрос «Правда ли, что…?» - …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)
- …что зарядка - источник бодрости и здоровья? (Да.)
- …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- …что йогурт полезнее молока? (Нет.)
- …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)
- …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)
- ... что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)
- … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)
- … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)
- … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)
IV.Итог.
- Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?
- Когда надо начинать укреплять свое здоровье?
- Перечислите способы сохранения здоровья.
- Отгадайте загадки о спортивном снаряжении. (Слайд № 5.)
- Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?
На доске: Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
(Слайд № 6.)
4