Урок-игра по русскому языку Клуб знатоков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по русскому языку "Клуб знатоков" (2-й класс)

Цели:

  1. Закрепить знания и умения, учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

  2. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игровое поле с секторами, юла со стрелкой-указателем, карточки с заданиями, карточки - помощь.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начинается долгожданный урок.
Интересный, познавательный
И конечно, занимательный.

2. Психологический настрой

Перед вами человечки - настроения: весёлое, грустное, серьёзное. Выберите себе своё настроение.

У кого и какое? Почему?

Подумайте, какую оценку вы бы хотели сегодня получить за урок?

Подумали? Хорошо.

В конце урока посмотрим, ту ли оценку вы получите.

3. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в форме игры - соревнования «Клуб знатоков». Будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Ваша задача не только поиграть, но и показать, как хорошо вы поняли эту тему.

«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».

Кто догадался, как это стихотворение связано с темой нашего урока?

Правильно. Сегодня у нас с вами урок - закрепления по теме: «Правописание непроверяемых и проверяемых безударных гласных в корне слова».

Какова же цель нашего урока? ( Дети формулируют цели урока.)

Игра состоит из 7 раундов. На игровом поле с секторами лежат 7 конвертов с заданиями. Крутится юла со стрелкой. Выполняется то задание, на которое указала стрелка. Участвует 5 человек. За правильно выполненное задание будет даваться жетон. Кто из участников заработает самое большое количество жетонов, тот и окажется « Знатоком».

4. Минутка чистописания

Прежде чем начать игру, выполним минутку чистописания.

На доске записаны буквы:

а о у ы н э и

Какая буква здесь лишняя? Почему?

На первой строчке запишите гласные, а на второй в сочетании с буквой н.

ан он ун ын эн ин

Итак, мы начинаем нашу игру. Вращаем стрелку.

5. Повторение теоретического материала

1 раунд «Вопрос - ответ»

Каждому из участников задаётся по одному вопросу. Отвечает правильно получает жетон.

1. Объясните, что значит безударная гласная?

2. Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

3. Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае?

4. Сколько существует способов проверки безударной гласной в корне слова?

5. Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

( Кто ответил правильно, получает жетон.)

Вращаем стрелку дальше. Следующий…

6. Словарно - орфографическая работа

2 раунд «Это надо знать»

Каждый из вас записывает по памяти из словаря 10 слов, которые отвечают на вопрос кто? в ед. ч., а рядом это слово во мн. ч.

Например: воробей - воробьи

Выделяя при этом нужные нам орфограммы.

Какие гласные встретились вам в этих словах? Проверяемые или непроверяемые?

Самопроверка.

У кого всё правильно получает жетон.

Прежде чем перейти к следующему раунду, обратите внимание на карточку-помощь, которая поможет вам не допустить ошибку.

Как искать проверочные слова для корня?

1. Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.

2. Измени проверяемое слово:

предмет

действие

признак

ед.ч. - мн.ч.
кто? что?
(ед.ч. или мн.ч.)
много кого? чего?

что (с)делает?
что (с)делал?
что (с)делаю?

каков?

3. Если надо, выполняй два действия.

(Карточка - помощь лежит у каждого ученика на парте.)

Переходим к следующему раунду.

7. Работа с пословицами

3 раунд «Объясни и напиши»

Каждому игроку выдаётся карточка с пословицей, где на месте безударной гласной - пропуск. Нужно правильно написать пословицу, объяснить её написание и смысл.

1. Посп.ш.шь - людей насм.ш.шь.

2. В.лков б.яться в лес не х.дить.

3. Д.рёному к.ню в зубы не смотрят.

4. Любишь к.таться, люби и саноч.ки в.зить.

5. Милости пр.шу к нашему ш.л.шу.

Тот кто правильно написал и объяснил, получает жетон.

Переходим к следующему раунду.

8. Физкультминутка

4 раунд «Отдохни»

А сейчас мы отдохнём. Но физ. мин. будет связана с темой нашего урока.

Я вам буду называть слова с безударной гласной. Если гласная в слове проверяемая - вы хлопаете, а если непроверяемая вы топаете. Понятно?

Медок, пальто, арбуз, снежок, река, пишу, товарищ, столы, девочка, пенал, поля, воробей, коньки, корова, полы, грязнуля, ягода, чистюля, Москва.

Отдохнули?

Переходим к следующему раунду.

9. Упражнение в нахождении проверочных слов

5 раунд «Найди пару»

На доске в левом столбике записаны слова, в которых показан выбор букв. А в правом столбике проверочные слова. Ваша задача, к каждому проверяемому слову найти проверочное (соединить стрелкой) и объяснить выбор буквы.

о

а

к. рмушка

снег

е

и

сн. гирь

верх

а

о

п . льто

кормит

е

и

б. глец

зверь

е

и

в. хушка

цепь

е

и

т. традь

беглый

е

и

ц. почка

лес

Для каких слов нет пары? Почему?

За правильный ответ - жетон.

10. Работа над составлением предложений

6 раунд «Творческий»

Каждому из вас даются пары слов записанные на карточках. Ваша задача составить по 1 предложению из данных слов. Найти и подчеркнуть главные члены предложения. Указать части речи.

У кого получится полное, и красивое предложение получает жетон.

Лес - лесничий
Рыба - рыбак
Море - моряк
Гриб - грибник
Хлеб - хлебороб

Вот мы и подошли к последнему раунду.

11. Проверка орфографической зоркости

7 раунд «Найди ошибку»

Каждому игроку даётся карточка с текстом, в котором допущены ошибки. Ваша задача найти их и исправить. Готовы?

Зима влису.

Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. Ана уснула, как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мягким снижком. Наснигу кругом узоры птичьих слидов.

Взаимопроверка.

За правильно выполненную работу - жетон.

12. Итог урока

О чём говорили сегодня на уроке?

Было ли вам интересно?

Подсчитываем количество заработанных жетонов и определяем победителя (или победителей).

Какую оценку каждый из вас поставит себе за урок?

Совпадает ли она с той оценкой, которую вы бы хотели получить?

С каким настроением вы уходите с урока?

Спасибо всем за урок!


© 2010-2022