- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация урока математики на тему Нахождение нескольких долей целого (4 класс)
Конспект и презентация урока математики на тему Нахождение нескольких долей целого (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Панченко Н.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
- МБОУ СОШ № 52 г. Липецка
- Панченко Надежда Александровна
- Математика
- 4 класс
- УМК «Школа России»
- Тема урока. Нахождение нескольких долей целого.
- Цели урока:
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
-
Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях.
- Оборудование: интерактивная доска, презентация и электронный учебник на тему «Нахождение нескольких долей целого», карточки для работы в группах, круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах, яблоко и нож.
- Ход урока
Технологическая карта урока
Тема урока Нахождение нескольких долей целого. Цели урока
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений примененять алгоритм при решении задач. - Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания, умения анализировать, делать выводы. - Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей родины; формирование знаний о профессиях.
Планируемый результат обучения
Познавательные УУД
- применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ; - анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.
Регулятивные УУД
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД
- формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе.
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется;
- проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;
- развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Основные понятия
Доля, несколько долей, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта
Ресурсы
Презентация, электронный учебник
Этапы урока
Формиру
емые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Органи
зация обучающихся
Личностные
Коммуникативные
- Урок начну с такой фразы: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь»
- Что это такое?
- Как вы ее понимаете?
- Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
- Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их преодолеть.
Объясняют смысл пословицы. Высказывают свое мнение.
II. Актуализация
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Математическая разминка.
1. Индивидуальное задание у доски.
76 + X =50 * 3; X - 25 = 250 + 50
2. Устный счет.
а) На доске: 111, 63250, 4362, 550671, 1678.
- Прочитайте числа.
- Назовите число, в котором только единицы I класса; I и II класса.
- Назовите числа, в которых разряды равны нулю; назовите разряды.
б) Продолжи ряд чисел:
500003, 500002, 500001, ..., ..., ... .
в) Сколько всего прямоугольников в квадрате, разделенном на 4 части.
г) Заполни пропуски.
На доске:
3 км 030 м = … м
5 км = … м
3 сут 2 ч = … ч
180 мин = … ч
3 кг 187 г = … г
5 ц 07 кг = … кг
9 кв. дм = … кв. см
½ ч = … мин
3) Проверка индивидуальных заданий:
- Как находим неизвестное слагаемое? Уменьшаемое?
- Что значит решить уравнение?
4)Работа в группах по карточкам. (Приложение1)
Соревнования команд. Игра «Не подведи команду»
- Делимся на 3 команды по рядам.
Два ученика работают у доски.
Читают, называют.
Продолжают, объясняют принцип построения числового ряда.
Устно называют пропущенное число.
Объясняют решение уравнений.
Передают по цепочке карточку, каждый выполняет решение одного примера, последний в команде сдает карточку учителю.
III. Постановка учебной задачи
Познавательные, регулятивные
- Какое задание «Заполни пропуски» отличалось от других?
- Как разделить яблоко между двумя учениками? (Разрезает яблоко на две доли)
- Сколько долей получится?
Как разделить яблоко между тремя учениками? ( Разрезает яблоко на четыре доли)
- ¾ доли я должна отдать. Сколько четвертинок?
- Скажите, подобную ситуацию, можно применить к числовым значениям?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
Отвечают: ½ ч = … мин, т. к. мы находим часть числа.
Называют количество долей.
Формулируют тему урока.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Познавательные
- Помогать сегодня на уроке нам будет семья Ивановых. (Слайд 2)
- Назовите членов семьи.
-Мама в этой семье работает учителем. Предлагает нам выполнить практическую работу.
Работа в парах.
- Сложите круг пополам.
- Сколько долей?
- Сложите еще раз пополам.
- Сколько долей?
И еще раз складываем пополам.
- Сколько долей?
- На каком уроке мы выполняем такие действия? (На технологии)
- Заштриховываем 1/8, 2/8, 3/8.
Знакомство с дробью. ( Слайд 3)
Называют членов семьи.
Складывают круг, заштриховывают доли и показывают и называют их.
Отвечают .
Проговаривают хором понятия числитель, дробная черта, знаменатель.
V. Физкультминутка
Коммуникативные
- Внук и внучка приготовили для вас физкультминутку:
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы -
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Выполняют движения
VI. Первичное усвоение новых знаний
Познавательные, личностные
- Дедушка-фронтовик. Рассказывает разные истории о войне.
- Какая городская акция проходит в этом учебном году?
- Сколько лет Великой Победы исполняется в 2015 году?
Устно выполняется задание.
(Слайд 4)
Отвечают, выполняют задание.
VII. Первичная проверка понимания
Познавательные, личностные
- Бабушка в семье любит печь пироги.
Устно выполняется задание. (Слайд 5, 6, 7)
- Вырабатываем алгоритм нахождения нескольких долей целого. (Слайд 8)
Высказывают предположения. Вырабатывают алгоритм.
VIII. Первичное закрепление
Познавательные, личностные, коммуникативные
Познавательные
- О ком из членов семьи мы с вами еще не знаем?
- Папа работает инженером, проектирует различные здания. Предлагает выполнить работу по учебнику, стр. 64, № 291.
Коллективная работа. (Слайд 9)
Работа с электронным учебником.
- А сейчас мы прослушаем и посмотрим практическое применение алгоритма при решении разного вида заданий.
Отвечают.
Читают задание. Выполняют чертеж. Сверяют с доской.
Прослушивают.
IX.Рефлексия (подведение итогов занятия).
Личностные, регулятивные
- Скажите, где в жизни, на примере семьи Ивановых и их профессий, мы можем применить полученные знания на уроке?
- Как найти несколько долей целого?
- Поднимите руки, кому было все понятно.
- А у кого были затруднения?
Выставление оценок.
Домашнее задание: стр. 64, № 292, № 294(3 столбик)
Отвечают
- Строитель, повар, учитель, военный.
Проговаривают алгоритм нахождения нескольких долей целого