Сценарий игровой программы «Хорошее настроение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игровой программы «Хорошее настроение»

Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках. Задачи: Образовательные:

  • Закрепить знания о сказках.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
  • Развитие познавательных способностей детей.
  • Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
  • Развитие внимания, воображения, мышления.
Воспитательные:
  • Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
  • Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование:
  • Ноутбук, музыкальное сопровождение
  • Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники
Дорогие ребята, здравствуйте! Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие… За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки: Викторина (презентация) по сказкам Андерсена. Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие «в страну хорошего настроения». Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы. Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Закрывай глаза покрепче, Мы взлетаем высоко! УУУУУУ-----А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя ). Вопросы детям: Все любят сказки, а почему, как вы думаете? Какие сказки ваши любимые? В какой сказке вы бы хотели сыграть роль? Какие сказки читали? Общая разминка. Сестра доктора Айболита? (Варвара) Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга) Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три) Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла) Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло) Как звали корову кота Матроскина? (Мурка) Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…») 1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже» Я отправилась в сказочный лес Я была очень рада Я гуляла по сказочным аллеям Я видела маленьких зайчат Я каталась в избушке на курьих ножках Я бегала за Бабой-Ягой Я собралась пообедать Я съела Иванушку Я победила Змея-Горыныча Я люблю сказки! 2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех) 3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.) 4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова: Только добрые только тревожные только сладкие только воздушные только холодные только любимые 5 конкурс: " островок" Правила игры. На лист бумаги на полу встают 6-8 человек, под музыку пляшут, когда остановилась музыка, занимают островки, проигравший уходит и забирает с собой 1острово и т.д. 6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста" Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д.) Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка») Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист - Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик») Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов») 7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они? «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок) «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок) «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба») «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка) «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах») «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка») «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик) «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке») «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка») А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем? 8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды ) Первая: Зеленая тоска. Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Вторая: Баба-Яга. Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга? Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле") Третья: Маленькая гадость Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки. В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль. Спектакль. (по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане) Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки. Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла. «Расскажу, не поверят!» - подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман. Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.

Сказка - ложь,

Да в ней намек,

Добрым молодцам - урок!

Лишь тот красив,

Кто добр душой,

В ком нету злости никакой.

И пусть на свете будет так всегда:

Всем миром правит только доброта!

ПРАЗДНИК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПЕСНЕЙ« Хорошее настроение»



© 2010-2022