- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борзова Д.А. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Здоровые дети в здоровой семье». 1 класс. Цель: ознакомление учащихся с ценностными понятиями «семья»; «родственники», «здоровье». Задачи урока:
- сформировать понятие, что такое семья;
- закрепить представление о составе семьи;
- формирование у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление помогать им во всем;
- напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;
- воспитание любви, привязанности к семье, к дому, школе, к окружающим;
- формировать представление о составляющих здорового образа жизни.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на учебную деятельность.
- Здравствуйте, ребята!
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, отгадайте ребус, что за слово там зашифровано? (Семья)
- Кто может объяснить, что такое семья? (это все близкие родственники, родные люди) А кто входит в состав семьи? А для этого вам нужно отгадать загадки.
- Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (мама)
- Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем идем?! (папа)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
- Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …(дед)
- Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о семье)
3. Работа над темой.
-У каждого из нас есть семья. Ребята, расскажите о своей семье? Семья - это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии. Семья - это дом. Дом, полный любви, радости и счастья. Я предлагаю вам построить наш дом, в котором мы будем учиться много лет. (Строим дом) Сначала ко мне подходит 1 ряд и берет по кирпичику и магнитом прикрепляет. Посмотрите, какой яркий и красочный получился дом, ведь мы все разные. - Ребята, а чего не хватает у дома? (крыши) Я дострою наш дом. - Дом построен, а где же жители? Сейчас мы наш дом заселим. Наши жильцы будут добрыми, веселыми, счастливыми. Вам даны силуэты человека, возьмите карандаши, фломастеры и изобразите каждый себя! Кто умеет писать может написать свое имя. (человечки) - Семья - это близкие люди, которые связаны чувствами, интересами. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. - А что необходимо, чтобы семья была здоровой, крепкой? - Что значит быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться друг о друге) 4. Физминутка А сейчас давайте немножко отдохнем, встанем рядом со своим рабочим местом. Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть... - Одним из условий здорового образа жизни семьи является дружба, дружба между детьми и родителями, постоянное желание быть вместе, общаться. Одним из жестов дружбы является рукопожатие. (слайд) Каждый пожмите руку своему соседу. Ведь у нас будет дружный класс, мы будем поддерживать друг друга, помогать, заботиться. На ваших столах лежат ладошки. Я предлагаю вам нарисовать что-то на ладошках, что-то светлое, доброе. Может быть кто-то нарисует солнышко, цветы, животных. А тот, кто умеет писать может даже написать свое имя или пожелание. - Расскажите, кто что изобразил на «своей» ладошке? А ваши ладошки я буду хранить у себя. Ребята, какие вы молодцы!!!! 5. Итог урока. - Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье) - Как назвать семью, в которой все помогают, уважают друг друга и не ссорятся? (дружная, счастливая) - А какой еще должна быть семья? (здоровой) - А что является формулой здоровья? Какие правила нужно соблюдать? (заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться и др.) Вы были внимательны, активны, хорошо отвечали. Здоровая семья - это счастливая семья. Молодцы!