Урок - соревнование. Обобщающий урок по разделу И в шутку и в серьёз

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ.

Тема: Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз»

Цели: 1) Закрепить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу. 2) Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3)Пробуждать интерес к литературному чтению, используя занимательные задания, интересные сведения из биографии изучаемых поэтов и писателей. 4) Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.



  1. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы завершаем изучение очередного раздела учебника «Литературное чтение». Напомните, как он назывался? Мы вспомним все произведения, которые мы прочитали в этом разделе. На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах . Помните - важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы. Мы поиграем в интересные игры, которые вам помогут.

Класс делится на 2 команды: 1 команда - девочек «Кисточка», 2 команда - мальчиков

«Плим». В конце урока будут подведены итоги соревнования (они фиксируются на доске).



  1. Работа по теме урока.

а) Игра «Угадай произведение». Каждая команда выбирает по 2 карточки с отрывками из прочитанного в этом разделе. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывки и говорят название произведения и его автора.

Карточка 1.

«Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном - апельсинов почти не было …»

Карточка 2.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или она пела смешные песенки, а остальные слушали и смеялись. Или он задавал умные вопросы, а все - отвечали…»

Карточка 3.

«И вот мы радости не прячем,

Мы - неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем,

То я, то он, то он, то я.»

Карточка 4.

«Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!»

б) Игра «Доскажи словечко». Игру начинает учитель, не дочитывая последнее слово строчки, команды отвечают по очереди.

1) Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И непросто машет,

А бумагу … (мажет).

2) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю навстречу мой знакомый

Бежит по снегу … (босиком).

3) Возьмём с собой сушёных груш

И двинемся в лесную глушь

Одни - в далёкий … (путь).

4) Ну, а над кошкою

Мышка живёт.

Мышка вздыхает

И спать не даёт

… (кошке).

в) Игра «Найди ошибку».

- Найдите ошибки в названии рассказов и стихотворений:

* «Всё тайное становится ясным» (ясным).

* «Товарищам взрослым» (детям).

* «Если был бы я мальчишкой» (девчонкой).

* «С нашей квартирой» (над).

* «В чужой стране» (чудной).



  1. Новый материал урока.

  1. Презентация «Узнай любимых писателей».

  2. Сообщения участника команды (подготовлены заранее) об одном из авторов пройденного раздела (по выбору).



  1. Физкультминутка.



  1. Работа по теме урока.

  1. Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы, дети угадывают - из какого произведения и коротко говорят, о чём оно:

горшочек мёда, шарик - «Винни-Пух»,

апельсин - «Чебурашка»,

удочка, лодочка из бумаги - «Рыболов»,

ложка, шапка, тряпка - «Плим».

  1. Игра «Две группы».

Дети работают молча, на отдельных листочках: разделите не 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика, дайте название каждой группе:

Мама, попугай, милиционер, мартышка, слонёнок, Денис, дяденька, удав.

(ответ: 1 группа рассказ «Тайное становится явным», 2 группа отрывок из книги «Зарядка для хвоста».)



  1. Игра «Найди лишнее».

В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний.

  • Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

  • Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

  • Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик , Шапокляк.

  • Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

  • Твёрдый знак, Мягкий знак, Точка, Восклицательный знак, Вопросительный знак.

  • Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

  • Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

  • Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.



  1. Игра «Буква заблудилась».

Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьёз». Давайте сыграем напоследок в весёлую, но серьёзную игру «Буква заблудилась». Серьёзно - это то, что в ваших письменных работах бывают ошибки, и вы должны быть внимательны к словам. А шутка - это стихотворение В. Викторова.

Наевшись рыбой до отвала.

На море гайка отдыхала.

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла.

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

Муравей нашёл травинку

И взвалил её на свинку.

Волкам и беркутам на страх

Кабан пасёт овец в горах.



  1. Просмотр отрывка из мультфильма по произведению писателей этого раздела.



  1. Итог урока.

- Подведение итогов соревнования.

- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

Какие стихотворения вы выучили наизусть?



  1. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению этого раздела.



© 2010-2022