- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - соревнование. Обобщающий урок по разделу И в шутку и в серьёз
Урок - соревнование. Обобщающий урок по разделу И в шутку и в серьёз
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федосеева Т.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ.
Тема: Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз»
Цели: 1) Закрепить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу. 2) Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3)Пробуждать интерес к литературному чтению, используя занимательные задания, интересные сведения из биографии изучаемых поэтов и писателей. 4) Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
ХОД УРОКА.
-
Организация класса.
-
Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы завершаем изучение очередного раздела учебника «Литературное чтение». Напомните, как он назывался? Мы вспомним все произведения, которые мы прочитали в этом разделе. На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах . Помните - важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы. Мы поиграем в интересные игры, которые вам помогут.
Класс делится на 2 команды: 1 команда - девочек «Кисточка», 2 команда - мальчиков
«Плим». В конце урока будут подведены итоги соревнования (они фиксируются на доске).
-
Работа по теме урока.
а) Игра «Угадай произведение». Каждая команда выбирает по 2 карточки с отрывками из прочитанного в этом разделе. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывки и говорят название произведения и его автора.
Карточка 1.
«Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном - апельсинов почти не было …»
Карточка 2.
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или она пела смешные песенки, а остальные слушали и смеялись. Или он задавал умные вопросы, а все - отвечали…»
Карточка 3.
«И вот мы радости не прячем,
Мы - неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То я, то он, то он, то я.»
Карточка 4.
«Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!»
б) Игра «Доскажи словечко». Игру начинает учитель, не дочитывая последнее слово строчки, команды отвечают по очереди.
1) Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И непросто машет,
А бумагу … (мажет).
2) Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю навстречу мой знакомый
Бежит по снегу … (босиком).
3) Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь
Одни - в далёкий … (путь).
4) Ну, а над кошкою
Мышка живёт.
Мышка вздыхает
И спать не даёт
… (кошке).
в) Игра «Найди ошибку».
- Найдите ошибки в названии рассказов и стихотворений:
* «Всё тайное становится ясным» (ясным).
* «Товарищам взрослым» (детям).
* «Если был бы я мальчишкой» (девчонкой).
* «С нашей квартирой» (над).
* «В чужой стране» (чудной).
-
Новый материал урока.
-
Презентация «Узнай любимых писателей».
-
Сообщения участника команды (подготовлены заранее) об одном из авторов пройденного раздела (по выбору).
-
Физкультминутка.
-
Работа по теме урока.
-
Игра «Откуда я?»
Учитель показывает предметы, дети угадывают - из какого произведения и коротко говорят, о чём оно:
горшочек мёда, шарик - «Винни-Пух»,
апельсин - «Чебурашка»,
удочка, лодочка из бумаги - «Рыболов»,
ложка, шапка, тряпка - «Плим».
-
Игра «Две группы».
Дети работают молча, на отдельных листочках: разделите не 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика, дайте название каждой группе:
Мама, попугай, милиционер, мартышка, слонёнок, Денис, дяденька, удав.
(ответ: 1 группа рассказ «Тайное становится явным», 2 группа отрывок из книги «Зарядка для хвоста».)
-
Игра «Найди лишнее».
В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний.
-
Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.
-
Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.
-
Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик , Шапокляк.
-
Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.
-
Твёрдый знак, Мягкий знак, Точка, Восклицательный знак, Вопросительный знак.
-
Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.
-
Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.
-
Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.
-
Игра «Буква заблудилась».
Мы заканчиваем изучение раздела «И в шутку, и всерьёз». Давайте сыграем напоследок в весёлую, но серьёзную игру «Буква заблудилась». Серьёзно - это то, что в ваших письменных работах бывают ошибки, и вы должны быть внимательны к словам. А шутка - это стихотворение В. Викторова.
Наевшись рыбой до отвала.
На море гайка отдыхала.
Над тихим озером росла
Пышноголовая метла.
Возле дома на дорожке
Воробьи клевали брошки.
Муравей нашёл травинку
И взвалил её на свинку.
Волкам и беркутам на страх
Кабан пасёт овец в горах.
-
Просмотр отрывка из мультфильма по произведению писателей этого раздела.
-
Итог урока.
- Подведение итогов соревнования.
- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
Какие стихотворения вы выучили наизусть?
-
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению этого раздела.