- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Числа от 1 до 10»
Конспект урока математики по теме: «Числа от 1 до 10»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Н.В. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Московская область Серпуховский район
Методическая разработка
Конспект урока математики
Числа от 1 до 10.
Гребенщикова Наталья Владимировна
2014
Урок математики в 1 классе.
Тема: «Числа от 1 до 10». Закрепление по теме.
Ход урока.
I.Орг. момент.
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
- Молодцы!
-Все готовы!
II. Актуализация знаний
1. Загадки про цифры. (Проверка: дети закрывают глаза, ответ показывают на пальцах).
А) Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...(5)
Б) Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (3)
В) Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь.
То совсем не изменюсь . (8)
2. Задачи в стихах. (Проверка: по 1 человеку с каждого ряда записывают ответ на доске)
А) Ветер дунул, лист сорвал
И ещё один упал,
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? (7)
Б) В зоопарке он стоял
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (9)
3. Работа с числами. (Фронтальная работа)
1 Поставить числа в порядке уменьшения 9 8 7 5 3;
2. Назовите соседей числа 7;
3. Назовите самое маленькое число;
4. Какое число стоит между числами 4 и 6;
5. Каких чисел не хватает? (1, 2, 4, 6, 10).
6. Какое число лишнее? Почему? (10).
III. Самоопределение к деятельности
-Вспомним материал, который изучали на предыдущих уроках. Что нам помогает быстро выполнить сложение? (Таблица сложения)
-Какой математический закон поможет решить пример 2 + 7?
-Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 - 2?
Этот материал нам предстоит повторить на уроке.
IV. Работа по теме урока
1. Составление примеров.
Составьте по 2 примера на сложение и вычитание, используя числа: 10, 4, 6. (работа в тетради, потом проверка)
2. Решение задач
Что это за схема?
Что обзначают буквы У?(условие) В? (вопрос) Р? (решение) О? (ответ)
В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения)
Послушайте, определите, где задача и решите её. Запись выполнить на маркерной доске. Запись учитель выводит на доску.
А) В вазе было 8 яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось в вазе?
Б) На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки….
-Почему (б) это не задача?
V. Физминутка.
-Я показываю цифры, вы делаете упражнения.
5 - выполните столько же прыжков;
9 - прохлопайте в ладоши на 3 хлопка меньше;
2 - сделайте на 2 приседания больше;
4 - встаньте на носочки и потянитесь на 1 раз больше.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Геометрический материал.
Как называется геометрическая фигура?
Сосчитайте, сколько всего треугольников. (6)
Составьте примеры на сложение с ответом 6.
2. Работа в тетради на печатной основе
А) с. 22 № 3 (вверху)
Как можно 8 яблок разложить на 2 тарелки. Запишите числовые выражения. (2 минуты). Работа в парах. Проверка фронтальная
Б) с. 22 № 3 внизу. Работа в группах
1+ 1 = 2 3 - 1 = 2
3. Сравнение выражений и чисел
Индивидуальная работа на карточках, 1 ученик у доски, проверка
6 + 1 … 3 8 … 3
4 - 1 … 7 2 …5
7 + 2 … 4 4 . .. 5
Кто нашёл ошибки и исправил их, кто выполнил без ошибок?
VII. Рефлексия
- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
- какое задание выполнили успешно?
- Какие задания вызывают затруднения?
-Оцените свою работу с помощью «Смайлика».
VIII. Подведение итогов.
- Сегодня мы вспомнили всё, что изучали на предыдущих уроках. На следующем уроке проведём тест, проверим себя и оценим свои достижения.