- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Загадки звука [ й`] и букв е, ё, ю, я. ”
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: Загадки звука [ й`] и букв е, ё, ю, я. ”
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина А.Р. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет
Русский язык
Класс
1
Тип урока
урок открытия нового знания
Технология построения урока
проблемно-диалогическая
Тема урока
"Загадки звука [ й`] и букв е, ё, ю, я."
Цель урока
создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуке [ й`] и буквах е, ё, ю, я. для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); формирование приемов сравнения, обобщения и классификации , для формирования чувства любви к природе.
Основные термины, понятия
звук, буква, транскрипция, алгоритм
Планируемый результат
Предметные умения
Правописные умения:
-
каллиграфически правильно писать буквы е,ё,ю,я;
-
каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквами е,ё.ю.я;
-
правильно списывать слова и предложения,
-
уметь проверять написанное, сравнивая с образцом.
Учебно-языковые умения: - записывать звуки в транскрипции; - определять звуки в зависимости от места в слове; - уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка. Речевые умения: - правильно называть буквы русского алфавита. - находить нужные слова в группе слов; - объяснять лексическое значение слова.
Личностные УУД:
-
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-
определять общие для всех правила поведения;
-
определять правила работы в парах,группах;
-
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
формулировать учебные задачи;
-
работать по предложенному плану, инструкции;
-
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-
отличать верно выполненное задание от неверного;
-
осуществлять самоконтроль;
-
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах, группах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция:
Учебник. Русский язык 1 класс Н.А. Чуракова, Тетрадь для самостоятельной работы.
Технические средства обучения:
компьютер,
телевизор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point "Загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я."
Технология изучения
Этапы урока
Формируемые умения
Слайды, видеофрагмент
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- ! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости поздороваемся ребята!Подарим свои улыбки! Подарили друг другу улыбки! Садитесь! А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация.
Выскажите свои 1. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья
Кто же я ? (Линейка)
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый … ( воробей ).
Может и разбиться
Может и свариться
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Закипит-исходит паром
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
«-Эй сними меня!» - кричит. (Чайник)
Загадка на слайде(май)
Какой великий праздник нашей страны приближается?Какой звук повторяется в этих словах?(слайд про деда)Что вы видите на груди моего деда? (за каждый правильный ответ вы будете получать звёзду или медали)Прочитаем стихотворение..Слово войнаДадим характеристику звука й.
Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего "рабочего места"
Актуализация опорных знаний
Предметные:
- правильно называть буквы русского алфавита; - правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; -составлять транскрипцию звуков
- Прочитайте тему урока.
- Значит, с какими буквами мы будем работать?
Обучающиеся читают тему урока и называют буквы.
Чистописание
Приготовили свои пальчики.Чистописание: Яя Юю Ее Ёё Что можем сказать об этих буквах?
Обучающиеся выполняют минутку чистописания и отвечают на вопрос учителя. На доске прикрепляются карточки со звуками и буквами.
Постановка учебной проблемы
- Какие звуки могут они обозначать? Прикрепите карточки к нужным буквам.
- Вспомним правила посадки при письме: положение рук, ног, тетради.
Обучающиеся отвечают: - Вначале слова обозначают два звука, а после буквы согласного - один звук. Обучающиеся выполняют указания учителя и прикрепляют карточки на доске: Я - [а] [й'а] Ю- [у] [й'у] Е - [э] [й'э] Ё - [о] [й'о]
Формулирование цели.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься и чему научимся?
- Да, мы будем учиться слышать звуки и давать им характеристику, а также учиться выполнять транскрипцию звуков.
Обучающиеся определяют цели урока:
1. Разгадаем загадки звука [ й`] и букв е ,ё, ю, я.
2. Будем учиться слышать звуки .
3.Научимся выполнять транскрипцию звуков.
Открытие нового знания.
Метапредметные (УУД)
познавательные:
-
выполнять классификацию;
-
обосновывать основание для классификации;
-
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-
находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;
регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль;
-
овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других;
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Анишит-Йокоп загадала загадку (стр. 40 учебника). Разгадка поможет расколдовать животных.
Обучающиеся называют животных, буквы в начале слова и звуки которые они обозначают. Обучающиеся обращают внимание на то, что если е,ё,ю,я - в начале слова, то Е = [й'э] Ё = [й'о] Я = [й'а] Ю = [й'у]
Применение нового знания
Предметные:
-
производить транскрипцию звуков;
-
составлять звуковую схему слова.
Метапредметные (УУД)
познавательные:
-
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
регулятивные:
-
высказывать свое предположение;
коммуникативные:
-
точно и полно выражать свои мысли.
Задание в парах. Найти животных в Большом Музейном Зале.
1 ученик: с буквами е, ё. 2-й ученик с буквами я, ю. (взаимопроверка)
Самопроверка. 3-й , 4-й, 5-й, 6-й слайды.
Животные расколдованы.
Обучающиеся после самостоятельного выполнения задания , обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку, затем, используя изображение на слайдах, самопроверку.
Физминутка.
Самостоятельная работа
Личностные УУД:
-
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
Метапредметные(УУД)
регулятивные:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
-
определять последовательность действий на уроке.
Предметные:
-
уметь определять звуки которые обозначают буквы е, ё. ю, я;
-
уметь определять, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука;
-
учиться записывать звуки в транскрипции;
-
овладевать умением сравнивать звуки и находить общее.
Стр. 41; упр. 12. Прочитать самостоятельно.
- Определите порядок выполнения задания.
Обучающиеся после прочтения задания формулируют алгоритм:
-
Произнести слово.
-
Зафиксировать звуки первой буквы.
-
Найти правильную звуковую запись.
Работа в группах. 1-я со словом "ёжик" , 2-я со словом "ещё", 3-я со словом "ели", 4-я со словами "еле-еле".
Самостоятельная работа в группах.
Проверка. Выступление по одному человеку от группы(9-10 слайд).
В каждой группе выбирается лидер , который озвучивает вывод.
Вывод: Буквы е, ё, ю, я в начале слова обозначают два звука (11 слайд), после буквы согласного - один звук (12 слайд).
Стр. 42; упр. 13 (письменно)
-
Чтения задания и образца.
-
Коллективно: юркий [й'у], уж [у].
-
Остальные слова самостоятельно (самопроверка по учебнику)
Обучающиеся выполняют упражнение письменно , используя образец на странице учебника. Обучающиеся производят самопроверку по учебнику.
-
овладевать умением правильного написания слов с буквами е, ё, ю, я;
Личностные УУД:
-
определять общие для всех правила поведения;
-
определять правила работы в парах;
-
оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-
работать по предложенному плану;
-
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
-
отличать верно выполненное задание от неверного;
-
осуществлять самоконтроль;
познавательные:
-
ориентироваться в учебнике;
-
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-
уметь находить и выделять необходимую информацию;
-
уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;
Физминутка "Хомка".
Дежурный по классу проводит физминутку.
Самооценка
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Самостоятельная работа в тетради для самостоятельных работ.
(15 слайд)
Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях, учитель осуществляет индивидуальную помощь .
Коллективная проверка. Комментируем выполнение.
Во время коллективной проверки ученики комментируют выполненное задание.
- Ребята, оцените свое выполнение задания, для этого используйте смайлики самооценки.
Дети рисуют смайлики самооценки после упражнения. (16 слайд)
Итог урока
Личностные УУД:
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль;
-
давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
-
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Какие секреты звука й и букв е, ё, ю, я мы узнали?
Что было интересного на уроке?
- Мне урок понравился и я рисую солнышко.
Обучающиеся называют главный секрет : в начале слова буквы е ,ё ,ю ,я дают два звука и первый из них [й`].
Рефлексия
Спасибо за работу.
На слайде солнышко настроения.
Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен.
Дети рисуют солнышко настроения.
Презентация