КВН по математике Зимние олимпийские игры

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН математике по теме «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.".

Цели

Образовательные:

  1. закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов;

  2. совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;

Развивающие:

  1. развивать внимание и логическое мышление;

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность,

  2. воспитывать любовь к спорту.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

II.Вводная беседа.

- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)

- Какая Олимпиада проходила недавно в нашей стране?

- В каком городе?

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события - Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Мы проведём сегодня на уроке наш математический КВН.

Учитель:

Мы с вами отправимся в один из красивейших городов России - в город Сочи.

В этом городе скоро состоялась Олимпиада по зимним видам спорта. Ну что, готовы? Отправляемся с вами в аэропорт. Что нам нужно, чтобы попасть на самолёт? Отгадайте слово.

(На доске появляется звезда, на каждом кончике которой по букве)

(Б, И, Л, Е, Т)

Дети: билет.

Учитель: Занимайте свои места. Лететь до Сочи 40мин.

Учитель: Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься?

Задание 1.

Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждому участнику предлагаются ребусы:

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

100 ЛБ

7 я

по 2 л

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

-Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Трибуна, косточка, свисток, столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки которые относятся к соревнованиями прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

отгадывать

считать

играть

-Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Дети: Отгадывать, считать, играть!

Задание 2.

Математический кроссворд:

КВН по математике Зимние олимпийские игры

1.Знак действия вычитания.

2.Как назвать знак +.

3.Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.

4.Компонент действия вычитания.

5.100 сантиметров - это 1 ……

6.Фигура, у которой все стороны равны.

Задание 3.

В руках учитель держит мяч. При вопросе мяч отдаётся детям, которые при ответе отдают его обратно

- Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

- какое число будет завтра?

- Март, апрель, май - это …?

- Волга, Дон, Ока, Лена, Нева, Кубань - это …?

- Лиса, заяц, волк, медведь - это …?

- Репа, картофель, свёкла, морковь, лук - это …?

- Пальто, шуба, плащ, куртка - это …?

- Стол, стул, диван, шкаф - это …?

- Карась, лещ, щука, окунь - это …?

Учитель: Как быстро прошло время. Наш самолёт идёт на посадку.

Учитель: Кто из вас был в городе Сочи? кто нам покажет этот город? Это сам город Сочи. Недаром его называют "Жемчужиной Чёрного побережья", т.к. там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы - всё, что необходимо для отдыха. Сочи - это самый крупный черноморский курорт.(слайд)

Эта карта, на которой видно, где расположен город Сочи - он находится на берегу Чёрного моря. В горах, "Красная поляна" ,0построены объекты для зимних видов спорта.(Слайд)

С 7 февраля, впервые, именно в России прошли Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам приезжали самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ученики перечисляют.

Самый красивый из них - Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину.(слайд)

В Ледовом дворце проходили соревнования по фигурному катанию и хоккею.

Сейчас мы с вами поучаствуем в соревнованиях, которые будут проходить высоко в горах. Для этого воспользуемся фуникулёром (слайд )

Задание 3.

Чтобы подняться на фуникулёре, нам нужно решить примеры.


На доске изображение фуникулёров с примерами. Ученики подходят и пишут ответ

Учитель: Вот мы и на вершине горы. Нам предстоит с другими спортсменами съехать с горы. Этот вид спорта называется: СКИДСКИИНГ (слайд).

Учитель: Для этого мы должны подготовиться к спуску.

Задание 4

конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК».

Ведущий. Дальше - «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!


Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

Прочитать скороговорку вслух.

Прочитать скороговорку быстро.

Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок.

1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

У пеньков опять пять опят.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

Купил Ипат пять лопат.

Бегают две курицы прямо по улице.

Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

Учитель: Съехали с горы. Молодцы!

Учитель: А тут идут новые соревнования по биатлону. Кто из вас знает этот вид спорта?

Дети: это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (слайд 11-12). Слово биатлон.

Задание5.

На финише мишени. Нам осталось сделать выстрелы.

Старт

КВН по математике Зимние олимпийские игры

Финиш

Физминутка показать движения спортсменов (лыжи, фигурное катание, хоккей, биатлон…)

Учитель: Наш гид приглашает в самый большой спортивный зал, где проходили соревнования по фигурному катанию. А что такое фигурное катание?(слайд)



Задание 6.

Работа в парах. У каждого на парте лежит задание (карточки на фигурных коньках). Решение примеров и соотношение их с буквами. Из букв получаются слова. Слова вывешиваются на доску. МИР, ОЛИМПИАДА, СОЧИ.

Учитель: Когда проходили Зимние Олимпийские игры?

Что мы с собой возьмём? Какой предмет лишний? По какому признаку?

(слайд) (коньки, санки, клюшка, ласты, лыжи).


Задание 7.

Конкурс пословиц и поговорок.В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед - один ответ. Один за всех, все за одного.


Задание 8

Конкурс частушек.

Математические частушки

дети готовили заранее

Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить - не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала - всю таблицу
Начисто забыла!

Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили

Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем -
Сколько времени теряем!

Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе.

Не угонится за мной

Задание 9

Конкурс «Лишнее число».

Каждой ученику даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему

5,10,11,15,20.

40,30,19,20,70.

23,43,58,73,93….

Задание 10

Составление рисунка из геометрических фигур

III. Подведение итога.


© 2010-2022