Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2»



Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 3 классе

по теме: «По В. Сутееву «Яблоко»»

учителя начальных классов

Светлаковой Марии Васильевны



Нижневартовск, 2014 г Класс: 3 Учебный предмет: чтение и развитие речи. Авторы учебника: В.В. Воронкова, З.Д. Будаева, Т.В. Лусс, И.Е. Пушкова, В.В. Строганова. Тема урока: По В. Сутееву «Яблоко» Цели урока в соответствии с СФГОС НОО: 1) познакомить детей со сказкой В. Сутеева, формировать представление о справедливости и доброте, развивать речь обучающихся; 2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт обучающихся; 3) корректировать зрительное и слуховое восприятие, внимание; 4) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. Планируемый результат обучения и формирования УУД: Метапредметные (МПР): регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке; познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы. Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами. Предметные (ПР): соотносить содержание сказки с выражением; моделировать положительные качества для формирования дружбы и товарищества, дружеские взаимоотношения; формулировать правила поведения. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник «Чтение», смайлики, портрет писателя, сюжетные картинки, выставка сказок В. Сутеева.

Ход урока I. Мотивация к учебной деятельности 1. Настрой обучающихся на урок. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? На уроке не зевай И всё-всё запоминай. 2. Проверить готовность обучающихся к уроку. - Сегодня на уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. За правильный ответ вы получите смайлик. А в конце урока мы подведем итоги и посчитаем количество смайликов. Кто наберет их больше, тот самый активный на уроке. - А урок у нас сегодня необычный, сегодня у нас урок-путешествие. - И отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. - Как называется дорога, по которой ездит поезд? (Рельсы). По дороге нам будут встречаться станции в виде заданий. Ребята, а что такое станция? Если все будем работать вместе, то преодолеем их легко.. - Готовы? Ну, тогда в путь…. II. Проверка домашнего задания. 1. Итак, наш поезд остановился на первой станции под называнием «Вопросительная». - Вспомните ребята, как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке? (Как птицы и звери к зиме готовятся). (Смайлик) - Сейчас мы проверим, как вы запомнили его. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. - О каком времени года говорится в рассказе? (Смайлик) - О каких птицах идёт речь в этом рассказе? - Дрозды - рябинники, коростель, сойка, глухарь, журавли. (Смайлик) - Как готовится к зиме сойка, коростель? (Смайлик) - О каких животных идёт речь в этом рассказе? - ёж, белка, медведь, лиса. - Как готовится к зиме белка, еж? (Смайлик) - Почему лисе должно быть хорошо осенью в лесу? (Смайлик) 2. Микроитог. - Молодцы, хорошо вы знаете этот рассказ. Отлично …., хорошо …. . III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Задание: посмотрите внимательно на экран. Составьте из букв слово. К А С З К А (Слайд) - Какое это слово? (Сказка) (Смайлик) - Ребята, сегодня мы познакомимся с новой сказкой. 1. Итак, вторая станция «Загадочная». Как вы думаете, что здесь нужно делать? Важно, ребята, поднимать руки и не выкрикивать с места. Не забудьте, за правильный ответ, вы получаете смайлик. - Отгадаете загадку. Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) (Смайлик)

Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её … (ворона) (Смайлик)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) (Смайлик)

Серый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж) (Смайлик)

Косолапые ноги Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто же это? (медведь) (Смайлик)

- Вы правильно отгадали все загадки, молодцы. - Как вы думаете, почему эти загадки встретились нам на пути? (Смайлик) - Совершенно верно, ребята, в сказке будут эти герои. - А называется сказка «Яблоко». (название урока) (Слайд ) Открытие нового знания, формулирование определения. 2. Третья станция «Поэтическая». (Портрет писателя). Автор этой сказки Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник-иллюстратор. Он сам писал сценарии к своим мультфильмам, рисовал рисунки к своим сказкам, которыми оформляли книги. А ещё у него был один секрет: он писал правой рукой, а рисовал левой рукой. И воплощал свои произведения в мультфильмы. - Он написал немало русских сказок для детей, (таких как - Дядя Миша, Ёлка, Живые грибы, Капризная кошка, Кораблик, Кот-рыболов, Кто сказал мяу?, Мешок яблок, Мы ищем кляксу, Мышонок и Карандаш, Палочка-выручалочка, Петух и Краски, Петя и Красная шапочка, Под грибом, Про бегемота, который боялся прививок, Раз, два - дружно!, Разные колеса, Терем - теремок, Три котёнка, Цыпленок и утенок, Яблоко) (Слайды ) - А вот посмотрите, какую выставку со сказками В. Сутеева приготовила для вас я. После окончания урока вы можете посмотреть на нее. И на уроке внеклассного чтения мы почитаем их. IV. Открытие новых знаний. 1. Следующая станция «Сказочная». - Прочитает сказку вам сегодня актёр. Сядьте поудобнее, будьте внимательны. Обратите внимание, как актёр изменяет голоса разных героев сказки. Аудиокнига. 2. Работа по вопросам. - Давайте посмотрим, кто же из вас был внимательным? - Кто главные герои сказки? (Смайлик) - Кто увидел яблоко? (Смайлик) - Кого заяц попросил сорвать яблоко? (Смайлик) - Кто поймал яблоко? (Смайлик) - Кто помог им в споре? Что он сказал? Что значит «рассудить по справедливости»? - сказать правильно, поделить поровну, чтобы никого не обидеть. (Смайлик) - Как разделили яблоко герои сказки? (Смайлик) (слайд ) Физминутка. Следующая станция «Отдыхай-ка». - Давайте немного отдохнём. Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) - Тихонько садитесь, продолжаем работать. V. Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону. 1. Следующая станция на нашем пути «Разминай-ка». - Поезд остановился, можно выйти подышать воздухом. Какая погода на улице, ребята? - Вдыхаем свежий морозный воздух. Вдох-выдох, вдох-выдох, … . - Закройте глаза, насладитесь им. Протяните ладошки. На них ложится легкая, пушистая снежинка. - Сдуваем с ладошки снежинку. Чистоговорка. Ду-ду-ду - дети бегают в саду. Ли-ли-ли - в саду яблоки нашли. Ны-ны-ны - очень яблоки вкусны. - В тексте вам встретятся трудные для чтения слова, прочитаем их. Од-но - е-дин-ствен-но-е О-сен-ню-ю Словарная работа.

Р - ро - спро-со-нок - будучи в полусонном состоянии, не совсем проснувшись.

Л- ля - ляг-нул - пнул ногой.

Р- ря - ряв- кнет - громко и отрывисто крикнул. 2. Следующая станция «Почитай-ка». Работа с учебником. - А сейчас откройте книгу, где закладка. - Найдите сказку "Яблоко". - Читайте сказку самостоятельно шёпотом 1 раз. (Замин, Вова, Олег и Коля Г. читают весь текст, Коля И. и Саша читают до цветной полоски, Матвею индивидуальное задание на листке). 3. Гимнастика для глаз. Презентация. 4. Чтение по цепочке. Микроитог. 1. Работа по сюжетным картинкам. - А теперь внимание, следующая станция «Узнай-ка». - Посмотрите на иллюстрации из книги. - Нужно в правильном порядке расставить их. К доске пойдет …, а остальные работают на местах. 2. Работа по парам. Подберите подходящее определение Медведю и Зайцу. Какие они по вашему мнению? К доске пойдет…. Каждой паре обучающихся предлагается карточка:

ЖАДНЫЙ МЕДВЕДЬ ДОБРЫЙ ГРУБЫЙ НЕТЕРПЕЛИВЫЙ ЗАЯЦ МУДРЫЙ СИЛЬНЫЙ VI. Подведение итогов. Последняя наша станция «Итоговая». - Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока. - С какой сказкой познакомились? - Кто автор сказки? - Кто главные герои сказки? - Вам понравилась сказка? VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Ну вот, мы снова в классе. Наше путешествие подошло к концу. Домашнее задание прочитать сказку и придумать её окончание. - Сейчас я предлагаю, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. (Дети сами предлагают оценки каждому ученику). - Я тоже считаю, что вы сегодня работали хорошо. Но у нас есть ещё смайлики. - Вот они и покажут, кто же работал активнее. (Подсчёт) Оценки. Обучающимся раздаются раскраски. - Всем спасибо! Урок окончен.

© 2010-2022