- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Окружающий мир
Рабочая программа Окружающий мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хертек У.У. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-ых классов.
№
№
Тема урока
Характеристика деятельности
Результаты освоения материала
Дата проведения
Часы
Учителя
Учащихся
УУД
План
Факт
Введение. (1 ч.)
1
1
Задавайте вопросы!
Формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру
Получат возможность:
- задавать вопросы;
- вступать в учебный диалог;
-пользоваться условными обозначениями учебника;
- различать способы и средства познания окружающего мира;
- оценивать результаты своей работы на уроке
П: Учиться ориентироваться в учебнике; осознавать поставленную задачу.
К: Учиться вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.
Р:Учиться оценивать результаты своей работы на уроке.
02.09
1
Раздел «Что и кто?» (20 ч.)
2
1
Что такое Родина?
Формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой
страны
Научатся:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
- сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
- рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
03.09
1
3
2
Что мы знаем о народах России?
Формирование представлений о народах, населяющих нашу страну.Религия, национальные праздники
Получат возможность: - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; - узнавать достопримечательности столицы; - работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников; В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; - находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; - интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; - составлять устный рассказ; - выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
К: Уметь работать в парах; участвовать в дискуссии.
Р: Формулировать, что усвоено, а что предстоит усвоить
09.09
1
4
3
Что мы знаем о Москве?
Формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
10.09
1
5
4
Проект «Моя малая Родина».
Формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родиныГород-герой,достопримечательности
П: Делать предварительный отбор источников информации
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему
Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
16.09
1
6
5
Что у нас над головой?
Формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения
о солнце и облаках, луне и звездах
Получат возможность: - наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; - моделировать форму Солнца; - работать в паре: моделировать форму созвездий; - работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой
П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой
К: Уметь работать в парах; делиться своими впечатлениями, размышлениями.
Р: Учиться работать по предложенному учителем плану
17.09
1
7
6
Что у нас под ногами?
Формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком) Получат возможность: - группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; - практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; - различать гранит, кремень, известняк; - работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку
П: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
К: Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний
Р: Осуществлять самопроверку
23.09
1
8
7
Что общего у разных растений?
Формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство Получат возможность: - познакомиться с тем, из каких частей состоит растение; - находить, показывать и называть части растений.
П: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
К: Преобразовывать практическую задачу в познавательную
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
24.09
1
9
8
Что растёт на подоконнике?
Формирование представлений о жизни комнатных растений
Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон
Научатся: - наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; - различать изученные растения; -использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку; - приводить примеры комнатных растений; - рассказывать об особенностях любимого растения
П: Проводить сравнение; добывать новые знания
К: Принимать разные мнения; строить связное высказывание по теме
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; понимать учебную задачу; оценивать свои достижения на уроке
30.09
1
10
9
Что растёт на клумбе?
Формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы. Научатся: - наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; - практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; - работать в паре:узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; - рассказывать о любимом цветке
П: Проводить сравнение; выполнять учебно-познавательные действия
К: Принимать разные мнения; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную
01.10
1
11
10
Что это за листья?
Формирование представлений о строении листьев и их видов
Получат возможность: - наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; - узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; - сравнивать и группировать листья по различным признакам; - практическая работа в группе: определять деревья по листьям; - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева
П: Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Р: Ставить новую учебную задачу; работать по предложенному учителем плану
07.10
1
12
11
Что такое хвоинки?
Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга
Научатся: - различать лиственные и хвойные деревья; - практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; - сравнивать ель и сосну; - описывать дерево по плану; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П:Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
К: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
08.10
1
13
12
Кто такие насекомые?
Формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых Получат возможность: - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; - работать в паре:узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К: Слушать и понимать речь других; вести диалог
Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
14.10
1
14
13
Кто такие рыбы?
Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.
Водные животные, речные
и морские рыбы, среда обитания.
Получат возможность: - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; - работать в паре:узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; - описывать рыбу по плану; - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя
П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
15.10
1
15
14
Кто такие птицы?
Формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.
Водные животные, речные
и морские рыбы, среда обитания.
Получат возможность: - рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; - практическая работа: исследовать строение пера птицы; - работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - описывать птицу по плану; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку
П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)
К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; оценивать правильность выполнения действий
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
21.10
1
16
15
Кто такие звери?
Формирование представлений об отличительных признаках зверей.
Животные. Жилища животных, детёныши животных, части тела животных.
Получат возможность: - исследовать строение шерсти зверей; - работать в паре :узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; - устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания
К: Работать в группах и парах
Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
22.10
1
17
16
Что окружает нас дома?
Формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению.
Мебель, бытовая техника, одежда, посуда,электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение. Научатся: - характеризовать назначение бытовых предметов; - находить на рисунке предметы определённых групп; - работать в паре:группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; - приводить примеры предметов разных групп
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
28.10
1
18
17
Что умеет компьютер?
Знакомство
с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.
Получат возможность: - определять составные части компьютера; - характеризовать назначение частей компьютера; - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; -рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; - моделировать устройство компьютера; - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания
К: Работать в группах и парах; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
29.10
1
19
18
Что вокруг нас может быть опасным?
Формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.
Опасные вещи, номера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход. Научатся: - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; - характеризовать опасность бытовых предметов; -формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; - моделировать устройство светофора; - оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
11.11
1
20
19
На что похожа наша планета?
Формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли - глобусом.
Солнечная система, планеты, глобус, модель. Получат возможность: - выдвигать предположения и доказывать их; - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; - работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; - моделировать форму Земли
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
К: Работать в группах и парах
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
12.11
1
21
20
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
Презентация проекта «Моя малая Родина»
Закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Получат возможность:
- формулировать и выражать собственные мысли по изученным темам;
- самостоятельно выполнять предложенные учителем задания;
- оценивать свои знания по полученным баллам
П: Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами
К:Формулировать собственные мысли; аргументировать свою точку зрения
Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
18.11
1
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
22
1
Как живёт семья? Проект «Моя семья».
Формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи. Получат возможность: - расширять представления о семье; - называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; - рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; - оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; - интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; формулировать собственные мысли
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
19.11
1
23
2
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту,
с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений. Получат возможность: - прослеживать по рисунку-схеме путь воды; - обсуждать необходимость экономии воды; - выяснять опасность употребления загрязнённой воды; -проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
25.11
1
24
3
Откуда в наш дом приходит электричество?
Формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами
Получат возможность: - узнать о роли электричества в быту; проследят путь электричества в дом; - отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; - запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; - анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
26.11
1
25
4
Как путешествует письмо?
Формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи.
Показать путь письма от отправителя к адресату.
Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка. Получат возможность: - познакомиться с работой почты; видами почтовых отправлений; узнают этапы путешествия письма; - работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; - различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций
П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему.
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке; принимать и сохранять учебную задачу
02.12
1
26
5
Куда текут реки?
Формирование представлений о рекахи морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов.
Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осётр, Москва, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина. Получат возможность: - прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; - сравнивать реку и море; - различать пресную и морскую воду; - практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Слушать и понимать речь других; высказывать и аргументировать свою точку зрения
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
03.12
1
27
6
Откуда берутся снег и лёд?
Формирование.представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.
Получат возможность: - познакомиться со свойствами снега и льда; - проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; - наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках
П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
К: Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
10.12
1
28
7
Как живут растения?
Формирование представлений о признаках живой природы
и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами. Получат возможность: - наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; -ухаживать за комнатными растениями
П: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
16.12
1
29
8
Как живут животные?
Формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов.
Получат возможность: - расширять представления о жизни животных и условиях необходимых для их жизни, рассказывать о своих наблюдениях; -выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; - практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка
П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
17.12
1
30
9
Как зимой помочь птицам?
Ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах. Научатся: - различать птиц, зимующих в наших краях по рисункам и в природе; - наблюдать за зимующими птицами; - обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; -изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; - запомнить правила подкормки птиц
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
23.12
1
31
10
Откуда берётся и куда девается мусор?
Формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора
(бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения.
Бытовой мусор, мусорные контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырьё, утилизация.
Получат возможность: - определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; - обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; - практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку
П: Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
24.12
1
32
11
Откуда в снежках грязь?
Получат возможность: - узнать, откуда появляется грязь в снежках; -исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; - обсуждать источники появления загрязнений в снеге; - формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; - сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
13.01
1
33
12
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей. Научатся: - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения
П: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)
Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
14.01
1
Раздел «Где и когда?» (11ч)
34
1
Когда учиться интересно?
Формирование понятий необходимых
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса
к изучению отношенийс одноклассниками. Получат возможность: - анализировать условия интересной и успешной учёбы, благоприятного; - работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; - рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Р: Проговаривать последовательность действий на уроке
20.01
1
35
2
Проект «Мой класс и моя школа».
Закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. - коллективно составлять рассказ о школе и классе; - презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку
П: Делать предварительный отбор источников информации
К: Работать в парах
Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
21.01
1
36
3
Когда придёт суббота?
Формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.
Получат возможность: - познакомиться с днями недели и их последовательностью; -различать прошлое, настоящее и будущее; - называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
К: Совместно договариваться о правилах общения
Р: Учиться выстраивать проблемный диалог; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей
27.01
1
37
4
Когда наступит лето?
Формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков.
Научатся: - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; - называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; - работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради
П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; адекватно оценивать свои достижения
Р: : Учиться выстраивать проблемный диалог; принимать и сохранять учебную задачу
28.01
1
38
5
Где живут белые медведи?
Формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли,Северный Ледовитый океан, Антарктида.
Получат возможность: - познакомиться с самыми холодными районами Земли - Антарктидой и Северным Ледовитым океаном; -находить на глобусе холодные районы, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; - приводить примеры животных холодных районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
К: Работать в парах; строить для партнера понятные высказывания
Р: Учиться работать по предложенному учителем плану
03.02
1
39
6
Где живут слоны?
Формирование представлений о жарких
(тропические леса и саванны) районах Земли,о разнообразии жизни в этих районах.
Получат возможность: - познакомиться с жаркими районами планеты и их обитателями; -находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; - приводить примеры животных жарких районов; - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями
П: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
К: Работать в парах; задавать вопросы; участвовать в общей беседе
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
04.02
1
40
7
Где зимуют птицы?
Формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах.
Научатся: - различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; - работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; - приводить примеры зимующих и перелётных птиц
П: Делать предварительный отбор источников информации
К: Формулировать собственные мысли; высказывать и аргументировать свою точку зрения
Р: Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов
10.02
1
41
8
Когда появилась одежда?
Формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).
Получат возможность: - познакомиться с историей появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; - отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; -различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев
П:Выполнять учебно-познавательные действия
К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слышать, слушать и понимать партнера
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
11.02
1
42
9
Когда изобрели велосипед?
Формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.
Получат возможность: - познакомиться с историей развития велосипеда и его устройством; - сравнивать старинные и современные велосипеды; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - запомнить правила безопасной езды на велосипеде
П:понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
К: Учиться работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
17.02
1
43
10
Когда мы станем взрослыми?
Формирование представлений о будущем, о том, каким будетмир; ознакомление с профессиями взрослых.
Прошлое, настоящее, будущее.
Получат возможность: - расширить представления о времени, профессиях, состоянии окружающей среды; - сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; -рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; - рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; участвовать в диалоге
Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
18.02
1
44
11
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательнойи творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.
Получат возможность: - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся
П:В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
К: Совместно договариваться о правилах общения
Р:Учиться адекватно оценивать свои достижения; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную рабту
24.02
1
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
45
1
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Формирование представлений о звездах, о том, что Солнце - ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление
с естественным спутником Земли - Луной, ее особенностями. Звезда, Солнце, размер звёзд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие Получат возможность: - сформировать представления о небесныхтелах, познакомятся с тем,что такое Солнце; - сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; - работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; - использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва
П: Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; проявлять активность на уроке
Р:Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
25.02
1
46
2
Почему Луна бывает разной?
Формирование представлений о естественным спутнике Земли - Луне, ее особенностях.
Получат возможность: - познакомиться с Луной - естественным спутником Земли; - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; - моделировать из пластилина форму Луны; - рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку
П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
К: Работать в группах и парах; строить связное высказывание по предложенной теме
Р: Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
02.03
1
47
3
Почему идёт дождь и дует ветер?
Формирование представлений о знакомом природном явлении - дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений и животных.
Явления природы, дождь, ветер. Расширят представления о дожде и ветре как природных явлениях. Получат возможность: - познакомиться с причинами возникновения дождя и ветра; - работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; - сочинять и рассказывать сказку по рисунку
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К:Учитьсяработать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
03.03
1
48
4
Почему звенит звонок?
Формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом,
с разнообразием звуков окружающего мира. Получат возможность: - познакомиться с возникновением и распространением звука; - анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; - практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; - обсуждать, почему и как следует беречь уши; - высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку
П: Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира
К: Работать в паре:исследовать возникновение и распространение звуков
Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
09.03
1
49
5
Почему радуга разно-
цветная?
Формировании е представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги.
Получат возможность: - описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; - запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; - высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку
П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К:Совместно договариваться о правилах общения
Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
10.03
1
50
6
Почему мы любим кошек и собак?
Формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними. Научатся: - описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - обсуждать наше отношение к домашним питомцам; - рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; - практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; - участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца
П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
К: Составлять небольшой рассказ на заданную тему; проявлять активность на уроке
Р:Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
16.03
1
51
7
Проект «Мои домашние питомцы»
Закрепление знаний по теме «Мои домашние питомцы». В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: - наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; - фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; - составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; - презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); - оформлять фотовыставку
П:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца
Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
17.03
1
52
8
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм.
Луговые цветы, бабочки, правила поведения.
Получат возможность: - познакомиться с цветами и бабочками луга; - работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; - рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника
П:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
К:Уметь рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои
Р: Оценивать поступки других людей и свои
23.03
1
53
9
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил - соблюдения тишины в лесу.
Научатся: - определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; - объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; - оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов; - формулировать правила поведения в природе
П:Учиться работать по предложенному учителем плану; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
К: Уметь работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи
Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
24.03
1
54
10
Зачем мы спим ночью?
Формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну.
Получат возможность: - сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; -рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; - оценивать правильность своей подготовки ко сну; - рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят; - определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе
П:Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
К: Учиться работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну
Р: Учиться адекватно оценивать свои достижения; принимать и сохранять учебную задачу
06.04
1
55
11
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Овощи, фрукты, витамины.
Получат возможность: - различать овощи и фрукты; группировать их, осуществлять самопроверку; - работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
К: Учиться работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием
Р: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; контролировать процесс и результаты деятельности
07.04
1
56
12
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук). Гигиена.
Научатся: - обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, - отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; - рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; - запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; - формулировать основные правила гигиены
П: выполнять учебно-познавательные действия; осознавать познавательную задачу
К: Учиться работать в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
13.04
1
57
13
Зачем нам телефон и телевизор
Формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации
(почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).
Телефон, телевизор, средства массовой информации.
Научатся: - различать средства связи и средства массовой информации; - рассказывать о видах телефонов; - объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; - обсуждать назначение Интернета; - моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Уметь работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы
Р: Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
14.04
1
58
14
Зачем нужны автомобили?
Формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля. Получат возможность: - классифицировать автомобили и объяснять их назначение; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; - использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; - сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку
П: Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы
К: Уметь работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
20.04
1
59
15
Зачем нужны поезда?
Формирование представлений о назначении поездов. Научатся: - классифицировать поезда в зависимости от их назначения; - работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; - использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда
П: Использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда
К: Уметь работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
21.04
1
60
16
Зачем строят корабли?
Формирование представлений о назначении различных судов,
о спасательных средствах на корабле.
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Научатся: - классифицировать корабли в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К: Работать в группах и парах; участвовать в общей беседе; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Р: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
27.04
1
61
17
Зачем строят самолёты?
Формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.
Воздушный транспорт.
Виды воздушного транспорта
Научатся: - классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; - рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; - работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку
П: Знакомиться с устройством самолёта; добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций и схем)
К: Учиться работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта
Р: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры)
28.04
1
62
18
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде.
Правила безопасности.
Получат возможность: - обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; - обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; - работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
К: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Р: Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
11.05
1
63
19
Почему на корабле и в самолё-те нужно соблю-дать правила безопасности?
Формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.
Правила безопасности на водном
и воздушном транспорте.
Получат возможность: - знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; - участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
К:Учитьсяработать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;
Р:определять цели и задачи усвоения новых знаний; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
12.05
1
64
20
Зачем люди осваивают космос?
Формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях. Космос,Ю. А. Гагарин - первый космонавт.
Искусственные спутники Земли, космические научные станции Научатся: - рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; - работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку; - моделировать экипировку космонавта
П:Уметь строить простые рассуждения по теме; делать обобщения, выводы
К: Уметь работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника
Р: Учиться выстраивать проблемный диалог; контролировать процесс и результаты деятельности
18.05
65
21
Почему мы часто слышим слово «эколо-гия»?
Формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.
Экология, взаимосвязь между человеком и природой Получат возможность: - находить в тексте учебника ответы на вопросы; - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; - оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
П: Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;
К: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них
Р: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения
19.05
66
22
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои до-
машние питом-цы»
Формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.
Экология, взаимосвязь между человеком и природой.
Получат возможность: - выполнять тестовые задания учебника; - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся
П: Выступать с подготовленными выступлениями; осознавать познавательную задачу, высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы
К: Слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р: Формировать адекватную оценку своих достижений
25.05
67
68
Резерв
26.05