Рабочая программа по обучению грамоте (чтение)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель: учитель начальных классов I категории Куманенкова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)

1 класс

(Кол-во часов на год - 93, количество часов на неделю - 4)

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые

результаты

Оборудование


Дата


Стручебника

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные

результаты


по плану

фактически

I Добукварный период

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); правила работы с учебной книгой. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную.

Научатся:

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Научатся:

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

Презентация

«Азбука» - первая учебная книга».

Карточки с условными обозначениями



    Предложение и слово.

    1

    Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

    Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

    Слайды,

    схемы - модели слов и предложений.



    Слог, деление на слоги. Ударение.

    1

    Слог как минимальная произносительная единица языка. Ударный слог.

    Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова; отвечать на итоговые вопросы урока.

    Научатся:

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Слайды,

    схемы - модели слов.



    Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке.

    1

    Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

    Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя.

    Слайды,

    схемы - модели звуков.



    Звуки в словах. Различие на слух гласных и согласных звуков.

    1

    Интонационное выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных). Гласные и согласные звуки, их особенности.

    Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.

    Научатся:

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Научатся:

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

    Слайды,

    схемы - модели



    Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

    1

    Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога - слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог- слияние, согласный звук за пределами слияния.

    Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.

    Слайды,

    схемы - модели звуков.



    Слияние согласного с гласным.

    1



    Слияние согласного звука с гласным.

    1



    Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

    Слого-звуковой анализ.

    1

    Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа со схемами -моделями.

    Научатся принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги.

    Слайды,

    схемы - модели.



    Гласный звук (а). Буквы А,а.

    1

    Особенности произнесения звука (а). характеристика звука (а). Буквы А, а. как знак звука (а)

    Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность

    Картинки с изображением цветов.



    Гласный звук (о). Буквы О,о.

    1

    Особенности произнесения звука (о), его характеристика. ). Буквы О,о, как знак звука (о)

    Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

    Картинки с изображением окуней, лука, капусты,

    свеклы.



    Гласный звук (и). Буквы И,и.

    1

    Особенности произнесения звука (и), его характеристика. Буквы И, и, как знак звука (и)

    Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и.

    Предметные картинки,

    буквы русского алфавита. Слайды.



    Гласный звук (ы). Буквы ы.

    1

    Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука

    Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно - следственные связи.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе

    результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Модели слов, слайды, картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.



    Гласный звук (у). Буквы У, у.


    Особенности произнесения нового звука. Характеристика звука. Повторение гласных звуков. Качества прилежного ученика.

    Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Картинки с изображением домашних птиц,

    буквы русского алфавита, слайды.



    II Букварный период

    Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н.

    1

    Твердость и мягкость согласных звуков. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.

    Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации в учебнике,

    пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

    обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

    Коммуникативные:

    допускать

    существование

    различных точек зрения,

    принимать другое мнение

    и позицию, формулировать

    собственное мнение и позицию.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

    Предметные картинки,

    буквы русского алфавита, слайды, карточки с гласными буквами а ,у, и, о, ы.



    Чтение слогов и слов с буквой н.

    1

    Знакомство с двумя видами чтения - орфографическим и орфоэпическим.

    Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

    Рисунок с изображением Незнайки, слайды.



    Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с.

    1

    Особенности артикуляции новых звуков.

    Научаться производить слого-звуковой анализ слов с изученными звуками; выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы.

    Слайды, таблицы «Единственное и множественное число имен существительных».



    Чтение слогов и слов с буквой с.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Наблюдение над родственными словами.

    Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Буквы русского алфавита, слоги, слоговое лото.



    Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой. Труженики села.

    Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы.

    Презентация



    Чтение слогов и слов с буквой к.

    1



    Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинках художников

    Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели,

    схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Видеоматериалы к сказкам А.С. Пушкина.




    Чтение слогов и слов с буквой т.

    1




    Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л.

    1

    Звонкие и глухие согласные. Формирование навыка плавного слогового чтения. Практическое овладение диалогической формой речи.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Видеоматериалы к произведениям К.И. Чуковского.




    Чтение слогов и слов с буквой л.

    1




    Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р..

    1

    Особенности артикуляции звуков (р),(р,). Формирование навыка плавного слогового чтения.

    Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой.

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.




    Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в..

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Физкультура. Спортивные игры.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Сюжетные картинки на спортивную тему.




    Чтение слогов и слов с буквой в.

    1




    Гласные буквы Е, е.

    1

    Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. В лесу. Растительный и животный мир леса.

    Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния.

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:

    допускать существование

    различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

    монологической

    и диалогической формой речи.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Презентация

    « Растения и животные леса».




    Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных.

    1

    Буква е - показатель мягкости предшествующего согласного в слоге - слиянии. На реке. Речные обитатели.

    Научатся производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель; участвовать в исследовательской деятельности.

    Видеоматериалы « Речные обитатели».




    Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Профессии родителей.

    Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Сюжетные картинки, слайды.




    Чтение слогов и слов с буквой п.

    1




    Повторение пройденного.

    1




    Закрепление изученных букв.

    1




    Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Москва - столица России.

    Научатся выделять новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Презентация «Историческое прошлое Кремля».




    Чтение слогов и слов с буквой м.

    1




    Повторение.

    1




    Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. В зоопарке.

    Научатся выделять новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.

    Презентация « В зоопарке».




    Чтение слогов и слов с буквой

    з.

    1




    Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных.

    Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб - столбы).

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    ориентироваться на разные

    способы решения задач

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение.

    Личностные:

    проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

    в нравственном содержании

    поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание

    Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.




    Чтение слогов и слов с буквой б.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Единственное и множественное число имен существительных.

    Научатся читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    планировать свои действия,

    Познавательные:

    осуществлять поиск нужной

    информации, использовать

    знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

    ориентироваться на разные

    способы решения задач,

    владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, .

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение и позицию

    в высказываниях, задавать

    вопросы по существу,

    контролировать действия

    партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

    Слайды, слоги, таблицы.




    Чтение слогов и слов с буквами б и п.

    1

    Формирование навыка плавного слогового чтения

    Научатся устанавливать сходство и различие в произнесении ( б),( п ) и ( б,), ( п, ); различать парные согласные в словах по глухости и звонкости.

    Слайды, слоги, таблицы.




    Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Однокоренные слова.

    Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

    Презентация «Морские сокровища».




    Чтение слогов и слов с буквой д.

    1




    Чтение слогов и слов с буквами д и т.

    1




    Гласные буквы Я, я.

    1

    Буква я в начале слова и после гласных в середине и на конце слов.

    Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

    Россия - Родина моя.

    Йотированные гласные.

    Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель)

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:

    ориентироваться на разные

    способы решения задач

    Коммуникативные:

    стремиться к координации,

    формулировать собственное

    мнение.

    Личностные:

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

    Презентация « Москва - столица России».




    Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных.

    1




    Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.

    1

    Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

    Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

    Слайды, слоги, таблицы.




    Чтение слогов и слов с буквой г.

    1




      Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч.

      1

      Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.


      Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст.

      Регулятивные:

      принимать и сохранять учебную задачу.

      Познавательные:

      ориентироваться на разные

      способы решения задач

      Коммуникативные:

      стремиться к координации,

      формулировать собственное

      мнение.

      Личностные:

      сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

      Слайды, слоги, таблицы, буквы.





        Сочетание ча, ща.

        1

        Научатся применять правила при решении учебных задач.

        Регулятивные:

        принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

        планировать свои действия,

        осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

        адекватно воспринимать оценку учителя.

        Познавательные:

        осуществлять поиск нужной

        информации, использовать

        знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

        ориентироваться на разные

        способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать

        объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

        Коммуникативные:

        допускать существование

        различных точек зрения,

        учитывать разные мнения,

        стремиться к координации,

        формулировать собственное

        мнение и позицию

        в высказываниях, задавать

        вопросы по существу,

        контролировать действия

        партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

        монологической

        и диалогической формой речи.

        Личностные:

        сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.




          Чтение слов с буквой ч

          1




            Буква ь.

            1

            Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

            Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

            Слайды, слоги, таблицы




            1. 5.

            Ь в конце и середине слова.

            1

            Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Части слова.




              Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш.

              1

              Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

              Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?»

              Буквы русского алфавита, слоги, слайды, таблицы.




                Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

                1




                Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

                Научатся выделять звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?»

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Плакаты, звуковые карточки.




                Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

                1




                Гласные буквы Ё,ё.

                1

                Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

                Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Видеоматериалы к произведениям Г.Х Андерсена.




                Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных.

                1

                Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге - слиянии. Род имен существительных.




                Мягкий согласный звук (й). Буква Й.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

                Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

                Регулятивные:

                принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                планировать свои действия,

                Познавательные:

                осуществлять поиск нужной

                информации, использовать

                знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и

                письменной форме.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Презентация «Дорожные знаки». Буквы русского алфавита, слоги.




                Чтение слогов и слов с буквой й.

                1




                Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Хлеб - всему голова.

                Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.




                Чтение слогов и слов с буквой х.

                1




                Буквы Ю, ю.

                1

                Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Литературная сказка. Авторская сказка.

                Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом.

                Регулятивные:

                принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                планировать свои действия,

                осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

                адекватно воспринимать оценку учителя.

                Познавательные:

                осуществлять поиск нужной

                информации, использовать

                знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

                ориентироваться на разные

                способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

                Коммуникативные:

                допускать существование

                различных точек зрения,

                учитывать разные мнения,

                стремиться к координации,

                формулировать собственное

                мнение и позицию

                в высказываниях, задавать

                вопросы по существу,

                контролировать действия

                партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

                монологической

                и диалогической формой речи.

                Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

                Классифицировать звуки по заданному основанию

                (твердые - мягкие согласные

                звуки).

                Определять наличие заданного звука в слове.

                Группировать слова по первому (последнему) звуку.

                Различать звуки: гласные

                и согласные, согласные твердые и мягкие.

                Характеризовать особенности

                гласных, согласных звуков.

                Видеоматериалы к произведениям С.Я. Маршак.




                Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных.

                1

                Буква ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге - слиянии. С.Я. Маршак.

                Научатся производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (у) после мягкого согласного




                Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Отработка техники чтения. Слова - исключения с буквой Ц.

                Научатся производить слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой.

                Сюжетные картинки.




                Чтение слогов и слов с буквой ц.

                1




                Гласная буква Э.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения. Этимологическое значение слова.

                Научатся производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э) -знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е

                Различать звуки: гласные

                и согласные, согласные твердые и мягкие.

                Характеризовать особенности

                гласных, согласных звуков.

                Моделировать звуковой

                состав слова (с использованием фишек разного цвета).

                Анализировать

                предложенную

                модель

                звукового состава слова,

                подбирать слова, соответствующие заданной модели.

                Соотносить заданное слово

                с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных.

                Сравнивать модели звукового

                состава слов: находить сходства и различия.

                Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

                Презентация «Виды транспорта».




                Чтение слогов и слов с буквой э.

                1




                Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

                Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у.

                Видеоматериалы русской народной сказки «По щучьему велению». Предметные картинки «Овощи».




                Сочетание ща, щу.

                1




                Чтение слогов и слов с буквой щ.

                1




                Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.

                1

                Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Российский флот.

                Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,).

                Предметные картинки «Российский флот».




                Чтение слогов и слов с буквами ф и в.

                1




                Буквы ь и ъ.

                1

                Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения.

                Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

                Буквы русского алфавита, слоги, слайды.




                Буквы ь и ъ.

                1




                III Послебукварный период

                Как хорошо уметь читать.

                1

                Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. Отработка техники чтения

                Научатся выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывание; выражать собственное мнение об изучаемом объекте

                Регулятивные:

                принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

                планировать свои действия,

                осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

                адекватно воспринимать оценку учителя.

                Познавательные:

                осуществлять поиск нужной

                информации, использовать

                знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

                ориентироваться на разные

                способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

                Коммуникативные:

                допускать существование

                различных точек зрения,

                учитывать разные мнения,

                стремиться к координации,

                формулировать собственное

                мнение и позицию

                в высказываниях, задавать

                вопросы по существу,

                контролировать действия

                партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

                монологической

                и диалогической формой речи.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке


                Слайды к русским народным и литературным сказкам.




                Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

                1

                Герои произведения. Чтение по ролям.

                Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.

                Презентация «Творчества Е. Чарушина»




                Наше Отечество.

                1

                Чтение текста. Анализ содержание текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов.

                Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников; пересказывать текст на основе опорных слов.

                Презентация

                «Наше Отечество».




                Создатели славянской азбуки.

                1

                Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

                Научатся отвечать на вопросы; находить в тексте дополнительную информацию; участвовать в коллективном обсуждении проблемы при работе с текстом

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


                Презентация

                «Создатели славянской азбуки».




                Первый букварь.

                1

                Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

                Научатся участвовать в коллективном проекте; продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

                Презентация

                «Создатели славянской азбуки».




                Произведения А.С. Пушкина.

                1

                Сказки. Выставка книг.

                Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания.

                Презентация к произведениям А.С. Пушкина.




                Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

                1

                Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей.

                Научатся находить в тексте ключевые слова и слова - ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

                Презентация




                Произведения К.И.Чуковского.

                1

                Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения - небылицы.

                Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности.

                Регулятивные:

                принимать и сохранять учебную задачу,

                осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

                адекватно воспринимать оценку учителя.

                Познавательные:

                использовать

                знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

                ориентироваться на разные

                способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные:

                стремиться к координации,

                формулировать собственное

                мнение и позицию

                в высказываниях, задавать

                вопросы по существу.

                Регулятивные:

                принимать и сохранять учебную задачу,

                осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

                адекватно воспринимать оценку учителя.

                Познавательные:

                использовать

                знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

                ориентироваться на разные

                способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, Коммуникативные:

                стремиться к координации,

                формулировать собственное

                мнение и позицию

                в высказываниях, задавать

                вопросы по существу.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Презентация «Творчество К.И. Чуковского»




                Произведения В.В. Бианки.

                1

                Самостоятельное озаглавливание текста рассказа.

                Научатся определять жанровые особенности текстов.

                Презентация

                «Творчество В.В. Бианки».




                Произведения С.Я. Маршака.

                1

                Приемы заучивания стихотворений наизусть.

                Научатся участвовать в коллективном проекте; проявлять творческую инициативу.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Презентация «Творчество С.Я.Маршака».




                Произведения М.М. Пришвина.

                1

                Знакомство с текстом-описанием.

                Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание.

                Презентация

                «Творчество М.М. Пришвина».




                Произведения А.Л. Барто.

                1

                Сравнение стихотворений и рассказов. Выставка книг.

                Научатся ориентироваться в содержании литературного текста.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Презентация

                «Творчество А.Л. Барто».




                Произведения С.В.Михалкова.

                1

                Жизнь и творчество С.В. Михалкова. Расширение опыта самостоятельного чтения.

                Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала.

                Презентация

                «Творчество С.В. Михалкова».




                Произведения Б.В.Заходера.

                1

                Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг.

                Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев.

                Презентация

                «Творчество Б.В. Заходера».




                Произведения В.Д.Берестова.

                1

                Выразительное чтение стихотворений. Выставка книг.

                Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.

                Личностные:

                сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

                Презентация

                «Творчество В.Д. Берестова».




                Творческий проект «Живая азбука»

                1

                Защита творческих проектов.

                Научатся участвовать в групповом проекте; договариваться друг с другом о возможном распределении ролей, читать наизусть с выражением.

                Презентация

                «Живая азбука».




                Прощание с «Азбукой»

                1

                Праздник - прощание с «Азбукой»

                Научатся выступать перед другими; участвовать в коллективной деятельности.





                Календарно-тематическое планирование 1 класса

                © 2010-2022