КТП по математике Школа России2класс (пятидневка)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиям основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 9 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Моро М.И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г.В. и др. (УМК "Школа России", 2011 г.). Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Общая характеристика учебного предмета


Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.





Описание места учебного в учебном плане


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет математики изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения составляет 540 ч. Общий объем учебного времени составляет 4 ч. в неделю, 136 ч (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета


Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Математическое знание - это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально - волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.




Содержание учебного предмета


На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержание рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.Нумерация Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2-й класс Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Целевая реализация настоящей программы.


Настоящая программа учитывает особенности класса. Во 2 классе обучаются дети 8-9 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Для учащихся, которые будут осваивать учебный материал на репродуктивном уровне, предусматриваются подсказки, алгоритмы действий, инструкции, зрительные опоры. Для продуктивного уровня освоения - задания, требующие осуществления поиска необходимой информации в дополнительных источниках. Учащиеся активно работают в группах над проектами, используют справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Дополнительная литература: 1.Учебник математика 2 класс. В 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2012. 2. С.И.Волкова. Проверочные работы. Математика 2 класс. М.: Просвещение,2013 3.С.В. Савинова Поурочное планирование.Математика. Система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой и др. Волгоград 2012г 4. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. д. (1 СD)
Интернет - ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http//school-collection.edu.ru 2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информации школы). Режим доступа: http:km-school.ru 3. Презентация уроков "Начальная школа". - Режим доступа: http:nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы. - Режим доступа: nsc.1sentember.ru/urok
Наглядные пособия: 1. Таблицы, плакаты. 2. Иллюстративные материалы.
Технические средства: 1. Ноутбук hp
.





Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2015-2016 учебный год

Тема урока


Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

План.

Факт.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Познакомить с новым учебником, повторить материал, изученный в 1 классе


1.09

2

Числа от 1 до 20.

Отработать навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. 2.09

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

Научить считать десятки как простые единицы; образованию чисел, состоящих из десятков;

Познакомить с названиями этих чисел;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 4.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Научить считать десятки и единицы;

Показать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствовать вычислительные навыки. 7.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа. 8.09

6

Однозначные и двузначные числа.

Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

Научить определять поместное значение цифр;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 9.09

7

Миллиметр.

Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметром. 11.09

8

Миллиметр. Конструирование.

Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. 14.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 15.09

10

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Научить работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданиями. 16.09

11

Анализ контрольной работы.

Научить группировать и исправлять свои ошибки. 18.09

12

Метр. Таблица мер длины.

Познакомить с новой единицей измерения длины - метром; сформируют наглядное представление о метре; научить преобразовывать одни единицы измерения в другие 21.09

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 - 30, 35 - 5.

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. 22.09

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Научить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 23.09

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Познакомить с единицами стоимости - рублем и копейкой; Учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 25.09

16

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. 28.09

17

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины - см, дм и метр, рубль и копейку. 29.09

18

Анализ контрольной работы.

Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение при-менять полученные знания при выполнении нестандартных заданий совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 30.09

19

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал изученный на предыдущих уроках. Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 2.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

20

Задачи, обратные данной.

Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислитель-ные навыки; умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера. 5.10

21

Сумма и разность отрезков.

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. 6.10

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, различать геометрические фигуры и называть их. 7.10

23

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого, совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины, развивать логическое мышление 9.10

24

Решение задач.

Научить применять полученные знания на практике. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 12.10

25

Закрепление изученного.

Закреплять умение решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. 13.10

26

Единицы времени. Час. Минута.

Познакомить с новой величиной; получить представление о единицах времени - часе и минуте. 14.10

27

Длина ломаной.

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; научить сравнивать и преобразовывать величины. 16.10

28

Закрепление изученного.

Научить находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки. 19.10

29

Решение задач и примеров.

Научить применять полученные знания на практике. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 20.10

30

Странички для любознательных.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; 21.10

31

Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; научить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. 23.10

32

Числовые выражения.

Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. 26.10

33

Сравнение числовых выражений.

Научить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. 27.10

34

Периметр многоугольника.

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. 28.10

35

Свойства сложения.

Познакомить с переместительным свойством сложения; сформировать навыки практического применения переместительного свойства сложения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 30.10

36

Свойства сложения.

Научить применять свойства сложения на практике. 6.11

37

Закрепление изученного.

Научить выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием. 9.11

38

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

Научить работать самостоятельно. 10.11

39

Анализ контрольной работы

Научить группировать и исправлять свои ошибки. 11.11

40

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Научить работать в парах и в группах, выполнению проекта; развивать интерес к математике. 13.11

41

Странички для любознательных.

Научить рассуждать и делать выводы, выполнять задания поискового характера. 16.11

42

Что узнали. Чему научились.

Научить соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы. 17.11

43

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Научить применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях 18.11

44

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Познакомить с приемом вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление 20.11

45

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Познакомить с приемом вычислений вида 36 - 2, 36 - 20, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление 23.11

46

Приём вычислений вида 26+4

Познакомить с приемом вычислений вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. 24.11

47

Приём вычислений вида 30-7

Познакомить с приемом вычислений вида 30 - 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. 25.11

48

Приём вычислений вида 60-24

Познакомить с приемом вычислений вида 60 - 24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. 27.11

49

Закрепление изученного.

Учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать развивать логическое мышление. 30.11

50

Решение задач.

Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения простых за-дач составлением и решением обратных задач, совершенствовать умения решать геометрические задачи, сравнивать выражения. 1.12

51

Решение задач.

Научить применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знания и задание. 2.12

52

Приём вычислений вида 26+7

Познакомить с приемом вычислений вида 26+7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. 4.12

53

Приём вычислений вида 35-7

Познакомить с приемом вычислений вида 35-7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умения рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания 7.12

54

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение сравнивать. 8.12

55

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение сравнивать. 9.12

56

Странички для любознательных.

Познакомить с алгоритмом решения некоторых логических задач. Развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. 11.12

57

Что узнали. Чему научились.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи 14.12

58

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. 15.12

59

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Проверить знания, умения и навыки полученные за 1 полугодие. 16.12

60

Анализ контрольной работы.

Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, и выявить их причины, выполнить работу над ошибками, подготовить к выполнению проекта, развивать интерес к математике. 18.12

61

Буквенные выражения.

Познакомить с понятием «буквенные выражения», учить их читать и записывать буквенные выражения, находить их значение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 21.12

62

Буквенные выражения.

Закреплять умение находить буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 22.12

63

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Познакомить с понятием «уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, решать текстовые задачи 23.12

64

Уравнение. Решение уравнений

Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, находить значения выражений, развивать мышление. 25.12

65

Проверка сложения.

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать познавательную активность. 28.12

66

Проверка вычитания.

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать познавательную активность. 29.12

67

Решение задач.

Научить соотносить задания со своими знаниями, применять тер.знания на практике. 15.01

68

Закрепление изученного.

Учить выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом 18.01

69

Закрепление изученного.

Научить соотносить задания со своими знаниями. 19.01


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

70

Сложение вида 45+23.

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Развивать логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

20.01

71

Вычитание вида 57 - 26.

Познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 - 26, закреплять навыки письменного сложения, развивать внимание и логическое мышление.

22.01

72

Вычитание вида 57 - 26.

Научить моделировать прием вычитания вида 57 -26 с пом.предметов.

25.01

73

Проверка сложения и вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление, совершенствовать вы-числительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

26.01

74

Закрепление изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

29.01

75

Угол. Виды углов.

Формировать представление о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление.

1.02

76

Закрепление изученного.

Закреплять знания о видах углов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать логическое мышление.

2.02

77

Сложение вида 37+48.

Познакомить с письменным приемом сложения вида 37+48, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3.02

78

Сложение вида 37+53.

Познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать мышление, умение рассуждать

5.02

79

Прямоугольник.

Формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать.

8.02

80

Прямоугольник. Закрепление.

Закреплять умение распознавать прямоугольник, строить фигуры с прямыми углами, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи, развивать умение сравнивать и делать выводы.

9.02

81

Сложение вида 87 + 13

Познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и строить фигуры, развивать логическое мышление.

10.02

82

Закрепление изученного. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать смекалку.

12.02


83

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Познакомить с приемами вычислений вида 32+8, 40 - 8, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

15.02

84

Вычитание вида 50 - 24

Познакомить с письменным приемом вычитания из круглых чисел, формировать умение выполнять вычисления вида 50 - 24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.

16.02

85

Решение примеров и выражений

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

17.02

86

Странички для любознательных.

Научить решать задания творческого и поискового вида

19.02

87

Что узнали. Чему научились.


Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

22.02

88

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнении, вычислять периметр фигуры.

23.02

89

Анализ контрольной работы.

Проанализировать ошибки, допущенные в к/р, выявить их причины, выполнить работу над ошибками.

24.02

90

Вычитание вида 52 - 24

Научить применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия .

26.02

91

Закрепление изученного

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, подготовить к усвоению смысла действия умножения, развивать логику мышления и смекалку.

29.02

92

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника, совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи, развивать логику мышления и смекалку

1.03

93

Закрепление изученного.

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи, развивать внимание и логическое мышление

2.03

94

Квадрат.

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения.

4.03

95

Квадрат

Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника, умения строить и распознавать геометрические фигуры, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление

7.03

96

Наши проекты.

Подготовить к выполнению проекта, развивать интерес к математике.

9.03

97

Странички для любознательных.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи развивать внимание и логическое мышление

11.03

98

Что узнали. Чему научились.

Научить применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знания и задание.

14.03

Умножение и деление.

99

Конкретный смысл действия умножения.

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых, развивать логическое мышление.

15.03

100

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

16.03

101

Задачи на умножение.

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение, закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.

18.03

102

Задачи на умножение.

Закрепить умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки.

21.03

103

Периметр прямоугольника.

Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

22.03

104

Умножение нуля и единицы.

Познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число, развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление.

23.03

105

Название компонентов и результата умножения.

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

4.04

106

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения, подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

5.04

107

Переместительное свойство умножения.

Познакомить с переместительным свойством умножения, развивать внимание, память, логическое мышление, закреплять навыки устных и письменных вычислений

6.04

108

Переместительное свойство умножения.

Закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.

8.04

109

Конкретный смысл действия деления.

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

11.04

110

Названия компонентов и результата деления.

Познакомить с названиями компонентов, результата при делении, закреплять умение решать задачи на деление, совершенствовать навыки устного счета, развивать внимание и логическое мышление.

12.04

111

Контрольная работа №6

«Умножение в пределах 100»

Проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур.

13.04

112

Анализ контрольной работы

Научить группировать и исправлять свои ошибки, соотносив знания и задания.

15.04

113

Умножение и деление. Закрепление.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление.

18.04

114

Решение задач

Научить применять знания на практике, решать задачи с пом.умножения и деления

19.04

115

Связь между компонентами и результатом умножения.

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета, развивать мышление.

20.04

116

Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения.

Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

22.04

117

Приёмы умножения и деления на 10.

Познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

25.04

118

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

26.04

119

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи, развивать мышление.

27.04

120

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи, развивать мышление

29.04

121

Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.

Закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.

2.05

122

Контрольная работа №7 по теме: «Деление в пределах 100»

Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

3.05

123

Анализ контрольной работы

Группировать и исправить допущенные ошибки

4.05



Табличное умножение и деление.

124

Умножение на 2и на 2.

Начать составлять таблицу умножения с числом 2, совершенствовать навыки устного счета, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание и логическое мышление.

6.05

125

Приёмы умножения числа 2.

Обобщить различные способы вычислений, закреплять табличные приемы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление, развивать мышление.

10.05

126

Деление на 2.


Закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Закреплять табличные случаи умножения с числом 2, формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать мышление.

11.05

127

Деление на 2.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2, развивать умение решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений.

13.05

128

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять табличные случаи умножения и деления с числом 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

16.05

129

Умножение числа 3 и на 3.

научатся составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

17.05

130

Умножение числа 3 и на 3.

Начать составлять таблицу умножения с числом 3, закреплять умение решать задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки.

18.05

131

Деление на 3.

Закреплять знания табличных случаев умножения с числом 3, используя соответствующие случаи умножения, развивать внимание и логическое мышление. Формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения, развивать внимание, память, мышление и воображение.

20.05

132

Деление на 3.

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 3, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения

23.05

133

Контрольная работа

(итоговая)

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

24.05

134

Анализ контрольной работы

Научить группировать и исправлять допущенные ошибки, анализировать и делать выводы.

25.05

135

Повторение по теме «Задача», «Решение примеров».

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

27.05

136

Повторение по теме «Уравнение»,«Именован-

ные числа».

Научить применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

30.05


© 2010-2022