Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе . Крылова И.К. -учитель начальных классов, I кв. категории

Тема урока: Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

Основные задачи: 1) закрепить представление детей о единообразном написании корня слова; 2) тренировать учащихся в написании букв безударных гласных звуков, парных по звонкости-глухости согласных в корне слова; 3) показать роль орфографических правил для облегчения написания и чтения слов; воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму; 4) развивать речь детей при подборе пословиц с заданным словом, составлении устного рассказа по опорным словам; 5) воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму;

Средства обучения: учебник и рабочая тетрадь: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык 2 класс (ч.2), компьютер, орфографические словари (по одному на парту)

Планируемые результаты:

Предметные: знают понятие однокоренные (родственные) слова и о единообразном написании корня слова, подбирать однокоренные слова для проверки изучаемой орфограммы.

Метапреметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов

-Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Пишут число и классная работа.

  1. Актуализация знаний. ( 6 мин.) Словарно - орфографическая работа.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации.

-Прочитайте транскрипцию. [йагада ]. С каким словом мы сегодня познакомимся?

( Ягода)

- Какие ягоды вы знаете? ( Ягоды малины, вишни, смородины, крыжовника, земляники…) Слайд .

- Как вы понимаете слово «ягода»? (Это плод).

- Какой это плод? (сочный, небольшой …)

- Где растут ягоды? (кустарники, полукустарники, трава)

- Скажите полностью, что такое ягода? (ягода это небольшой сочный плод, который растет на кустарниках, травах)

-Найдите это слово в орфографическом словарике. Напишите, поставьте ударение, подчеркните трудное место и его написании. ( В слове ягода непроверяемая безударная гласная о.)

-Какие ассоциации для запоминания написания этого слова можно придумать? ( Ягода круглая, на о похожа.)

- Со словом ягода есть много пословиц. Прочитайте пословицы.

Гриб не хлеб, а ягода не трава. С одной ягоды сыт не будешь. Ягоду не видал сорок два года, а хоть бы и век, так нужды нет.

-Можно ли объединить данные пословицы в одну группу и по какому признаку? ( Эти пословицы можно объединить в одну группу по смыслу: ягоды - не основная пища для человека.)

- Ягоды вкусны и очень полезны. В них много витаминов и других необходимых веществ. Но для человека ягода - не самая важная пища. Одними ягодами накормить человека нельзя.

-Спишите понравившуюся пословицу , подчеркните орфограммы.

III.Самоопределение к деятельности. ( 3 мин.)

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа; ориентируются в карте урока.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания.

Создание проблемной ситуации: - Как вы думаете, для чего надо уметь грамотно писать слова? Есть ли разница, как я напишу слово - собака или сабака? Может быть, орфографию придумали зря? Представьте себе, что вы купили красивую книжку с картинками, а там написано так

(На доске заранее написан текст без соблюдения орфографических правил):

Я хачу бижать по зиленой трафке за катом. Кот залес на дуп. Он хател поймать варабья.
( Учитель предлагает школьникам прочитать эти предложения быстро и убедиться, что сделать это непросто. Ошибки на доске исправляются, текст читается снова. Учащиеся должны прийти к выводу, что грамотная запись слов экономит время при чтении текста.)
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? ( Мы будем повторить изученные орфограммы, чтобы быть грамотными и экономить время при чтении текста.)

IV. Работа по теме урока. ( 17 мин.)

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о способах подбора однокоренных слов дл проверки изучаемой орфограммы; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации ;

Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают учителя; строят понятные речевые высказывания.

  1. Работа по учебнику . Упр. 70 ( стр. 54).

-Списать и выделить орфограмму.

(Фронтальная проверка с комментированием.)

  1. Упр. 71 ( стр.54-55)

-Прочитайте пословицы . Объясните их смысл.

Береги нос в большой мороз. В зимний холод всякий молод. Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.

-Как вы думаете, почему некоторые слова выделены жирным шрифтом?

( Написание и произношение парных согласных в корнях выделенных слов не совпадает.)

-Какое правило нам нужно вспомнить?

-Прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр. 55.

-Запишите пословицы по памяти.

-К выделенным словам подберите однокоренные слова.

Физминутка (1 мин.)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Вот так ягода!

Она соку сладкого полна.

Руку протяните,

Ягоду сорвите.

Стал ветер веточку качать.

И трудно ягодку достать

Присяду, руку протяну

И быстро ягоду сорву.

Ах, какая ягода!

V.Продолжение работы по теме урока.( 12 мин.)

Познавательные: общеучебные : осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о необходимости правильном подборе однокоренных слов для написании парных согласных в корнях и на конце слова ; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из учебника).

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: слушают другого ученика - партнера по коммуникации , строят понятные речевые высказывания.

1. Работа по учебнику. Упр. 72 ( стр.55)

-Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? ( Парные согласные.)

- Читайте и подберите к каждому слову проверочное и запишите слова парами.

Физминутка

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений по компьютеру .

2. Распределительный словарный диктант: слова записываются в два столбика в тетрадях как часть самостоятельной работы.

- Распределите слова в два столбика: а) слова с безударными гласными в корне слова; б) слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова. Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка.

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия). (4 мин.)

Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.

( Задание на карточке. ) Грибы - дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром грибники говорят : где один грибок, там и весь кузовок.

-Прочитайте текст. Подчеркните однокоренные слова и найдите слово с парной согласной на конце слова .

( Сверка с образцом на доске. Самооценка : «!» ; «+».)

- Над какой темой работали на уроке? Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Выберите из списка подходящие слова и закончите это предложение.

Моя работа на уроке была…

интересная активная

познавательная неинтересная скучная

VI. Домашнее задание. ( 1 мин.)

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

-Подобрать и записать загадки, в которой есть слова с парной согласной.

© 2010-2022