Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе.
Тема: Число цифр в записи неполного частного Цели: учить определять число цифр в записи неполного частного; формировать умение определять старший разряд неполного частного; совершенствовать умение выполнять деление с остатком.

Личностные УУД:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения,

алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения

числового выражения.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости.

Ход урока I. Устный счет. 1. Вычислите устно: а) 60 ∙ 6 б) 200 ∙ 2 в) 125 ∙ 2 г) 490 : 70 д) 40 ∙ 10 -120 ∙ 25 : 10 ∙ 20 50 : 80 + 140 ∙ 40 + 210 ∙ 125 ∙ 30 : 60 - 300 : 50 - 160 ? ? ? ? ? 2. Решите задачу. Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 4 зала по 800 мест или 3 зала по 1000 мест? В каком кинотеатре мест больше и на сколько? Сколько обратных задач можно составить к данной задаче? Составьте все обратные задачи. 3. Часы показывают 15 ч. Какое время будут показывать часы, если минутная стрелка повернется на 90°; на 180°? (Можно использовать макет часов или рисунок.) 4. Решить уравнение 72 : а=9 : 5 II. Сообщение темы урока. - Рассмотрите записи на доске. 54 : 9 = 549 : 3 = 540 : 9 = 9546 : 3 = - От чего зависит количество цифр в частном? - Тема урока «Число цифр в записи неполного частного». III. Работа по учебнику. Задание 19. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Можно ли узнать, не выполняя деления числа 131 на число 2, сколько цифр будет в записи неполного частного? (Нужно найти первое промежуточное делимое. Это число 13 десятков. Разряд десятков будет старшим в неполном частном. Значит, в записи неполного частного будут две цифры.) - Если при делении одного числа на другое первое промежуточное делимое 28 сотен, то какой разряд будет старшим в неполном частном? (Разряд сотен.) - Назовите все разряды неполного частного. (Сотни, десятки, единицы.) Сколько цифр будет в записи этого неполного частного? (Три цифры.) Задание 20. Из данных случаев деления выпишите только те, в которых первое промежуточное делимое выражает число десятков. 853 : 7 254 : 6 48 : 7 94 : 6 487 : 8 83 : 7 1589 : 5 77 : 9 - Сколько цифр будет в неполном частном каждого из выписанных случаев? (Две цифры.) Задание 21. В каждой записи деления столбиком определите старший разряд неполного частного. Поставьте на месте неполного частного столько точек, сколько будет цифр в этом неполном частном. Конспект урока по математике Задание 22. Какая цифра пропущена в числе 57, если известно, что при делении этого числа на число 9 получается трехзначное неполное частное? (Число 9.)
Задание 23. Какая цифра пропущена в записи четырехзначного числа 561, если при делении этого числа на число 2 получается трехзначное неполное частное? (Число 1.) - Выполнено деление.
Задание 24. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает трехзначное неполное частное. 706, 809, 905, 742, 964.
Задание 25. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает двузначное неполное частное. 147, 245, 357, 455, 553.
Задание 26. Может ли при делении трехзначного числа на однозначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшим первым промежуточным делимым будет двузначное число. В ответе будет разряд десятков.) Варианты деления:
Задание 27. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает трехзначное неполное частное. 4256, 3260, 4780, 5893, 7631.
Задание 28. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает двузначное неполное частное. 1890, 2076, 2100, 1099.
Задание 29. Может ли при делении четырехзначного числа на двузначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшее первое промежуточное делимое - трехзначное число. В частном будет разряд десятков.)
IV. Итог урока. - Как определить число цифр в частном?


© 2010-2022