- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петровская А.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Липецкий институт развития образования
Курсы повышения квалификации учителей ИЗО
13-28 июня 2012
Курсовая работа
Тема:
План - конспект, технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в начальной школе в рамках новых требований
ФГОС
Выполнила: педагог доп. образования Петровская А.А.
Липецк 2012
Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Автор: Петровская А. А.- педагог доп. образования
План-конспект занятия
Тема: « Коты бывают разные…»
Цель: Отобразить характер животного в коллективной работе с соленым тестом.
Задачи:
Познавательные действия:
-
Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- производить синтез;
- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно - следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
-
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные действия:
-
Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да-
вать оценку работе.
Коммуникативные действия:
-
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
-
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
-
Учиться критично относиться к собственному мнению;
-
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
-
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
-
Предвидеть последствия коллективных решений.
1.Определение темы, цели урока:
1.1.Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(КОТ)
1.2.Учитель задает вопросы :
-Какие породы котов вы знаете?
-Чем они отличаются?
А какие бывают коты по характеру?
1.2.1 Послушайте как их характер описал автор стихотворения:
Коты бывают разные:
И чистые, и грязные,
Худые, полосатые,
Блохастые, пузатые
Коварные и добрые,
Диванные- удобные,
Немного поседевшие,
Чрезмерно располневшие,
Бандиты и карманники,
Домашние охранники,
Облезлые, гулящие,
И даже говорящие
1.2.2- Хотите посмотреть как сами ребята представили характеры котов при помощи соленого теста?
( слайд 1)
1.3 Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия:
-Вы видите перед собой соленое тесто и, наверно, догадались чем вы будете заниматься сегодня?
2.Практическая работа
2.1 Распределение детей для работы в группах(2-3 чел.) 2.2 Задание: придумать персонаж будущей работы, его имя, характер, сюжет . 2.3 Обсуждение этапов и последовательности работы: 2.3.1 - из каких основных частей состоит тело кота?
-какой они формы? -как их можно слепить?
2.3.2.-из каких частей состоит мордочка кота?
-какой они формы?
2.4. Как можно передать характер кота? ( коллективное обсуждение)
2.5-Какие еще детали на вашем панно помогут лучше передать характер вашего кота(Обсуждение в группах)
2.6.Что мы должны помнить при работе с соленым тестом?( повторение технолог. приемов работы с тестом)
3. Процесс выполнения практического задания в группе
4.По окончании работы представление группами своих персонажей, отображенных в сюжетной композиции («защита проекта»)
5. Уборка рабочего места.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
Готовность к саморазвитию;
-
Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
-
УУД - основа умения учиться.
Предметные:
-
Учебная деятельность по получению новых знаний;
-
Преобразование и применение новых знаний.