Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Липецкий институт развития образования

Курсы повышения квалификации учителей ИЗО

13-28 июня 2012



Курсовая работа

Тема:

План - конспект, технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в начальной школе в рамках новых требований

ФГОС



Выполнила: педагог доп. образования Петровская А.А.































Липецк 2012

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Автор: Петровская А. А.- педагог доп. образования

План-конспект занятия

Тема: « Коты бывают разные…»

Цель: Отобразить характер животного в коллективной работе с соленым тестом.

Задачи:

Познавательные действия:

  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно - следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные действия:

  1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да-

вать оценку работе.

Коммуникативные действия:

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;

  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

  6. Предвидеть последствия коллективных решений.

1.Определение темы, цели урока:

1.1.Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(КОТ)

1.2.Учитель задает вопросы :

-Какие породы котов вы знаете?

-Чем они отличаются?

А какие бывают коты по характеру?

1.2.1 Послушайте как их характер описал автор стихотворения:

Коты бывают разные:

И чистые, и грязные,

Худые, полосатые,

Блохастые, пузатые

Коварные и добрые,

Диванные- удобные,

Немного поседевшие,

Чрезмерно располневшие,

Бандиты и карманники,

Домашние охранники,

Облезлые, гулящие,

И даже говорящие

1.2.2- Хотите посмотреть как сами ребята представили характеры котов при помощи соленого теста?

( слайд 1)

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОСЗанятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОСЗанятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС

1.3 Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего занятия:

-Вы видите перед собой соленое тесто и, наверно, догадались чем вы будете заниматься сегодня?

2.Практическая работа

2.1 Распределение детей для работы в группах(2-3 чел.) 2.2 Задание: придумать персонаж будущей работы, его имя, характер, сюжет . 2.3 Обсуждение этапов и последовательности работы: 2.3.1 - из каких основных частей состоит тело кота?

-какой они формы? -как их можно слепить?

2.3.2.-из каких частей состоит мордочка кота?

-какой они формы?

2.4. Как можно передать характер кота? ( коллективное обсуждение)

2.5-Какие еще детали на вашем панно помогут лучше передать характер вашего кота(Обсуждение в группах)

2.6.Что мы должны помнить при работе с соленым тестом?( повторение технолог. приемов работы с тестом)

3. Процесс выполнения практического задания в группе

4.По окончании работы представление группами своих персонажей, отображенных в сюжетной композиции («защита проекта»)

5. Уборка рабочего места.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Готовность к саморазвитию;

  2. Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

  1. УУД - основа умения учиться.

Предметные:

  1. Учебная деятельность по получению новых знаний;

  2. Преобразование и применение новых знаний.

© 2010-2022