- Преподавателю
- Начальные классы
- Экологический проект по окружающему миру
Экологический проект по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарова И.Г. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Семейный экологический проект
«Малыши и взрослые»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Доброта спасёт мир!
Автор: Зарецкая Дарья 2 «А» класс Родители: Зарецкая Ирина Александровна Руководитель работы: Гончарова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов
г. Гай
Оренбургская область
2015 год
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
Внеклассного занятия «Доброта спасёт мир!»
Цели: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
- Вступление
Учитель:- Сегодня наш классный час пройдет в не совсем обычной форме, в дискуссии. Кто знает, что это такое? Это иностранное слово, которое обозначает обсуждение какого-либо спорного вопроса (из словаря иностранных слов). А тему нашей дискуссии прочтите на доске. «Наши друзья - животные».
II. Основная часть.
- Беседа о собаках. Выступление Гончаровой Ирины Геннадьевны
Учитель:- За что же человек полюбил собаку? Какие породы собак нравятся вам? Согласны ли вы, анализируя эту информацию, что собака - помощник Человека?
2. Ученик читает стихотворение о простой дворняге Э. Асадова.
Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса. Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа Сказал:- Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз что есть мочи, На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали... Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги... Старик! Ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги, А сердце - чистейшей породы!
Учитель:- Какие качества дворняжек подчеркивает автор в стихотворении? Учитель прикрепляет к доске рисунок собаки и заранее напечатанные карточки с качествами.
преданность верность любовь дружба
А только ли дворняжки могут быть преданны человеку? (нет)
- Какие свойства собак можно добавить в наш список? (ум, чуткость, геройство) - Так собака друг или помощник человека?
- Чтение стихотворения Зарецкой Дарьи.
Послушайте стихотворение.
Не дразните собак, Не гоняйте кошек. Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек! И тогда воробьи Песенкой разбудят, А царапать и кусать Вас никто не будет! Ни к чему обижать Бабочку на ветке, Веселее в лесу От ее расцветки. Не пугайте жуков С длинными усами, И поверьте, что жуки Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
- Ученики рассказывают поговорки о собаках.
Учитель:- С давних пор человек наблюдал за собакой, восхищался ее умом, верностью, делал выводы, эти выводы остались и дошли до наших дней в виде пословиц, поговорок и даже загадок. Послушаем ребят, которые их приготовили
Без кошки нет дома, без собаки - двора. Держи собаку на цепи, а язык на семи. Живут как кошка с собакой. И собака ласковое слово знает. И собака помнит, кто ее кормит. Заживет как на собаке. В доме без хозяина собака хозяин Как собаке пятая нога. Каков хозяин, таков и пес
Учитель: - Так к какому выводу вы пришли, слушая пословицы и поговорки?(собака помощник человека?
Учител: - Много людей отдает предпочтение при выборе домашнего животного собакам. А чем мы люди платим нашим друзьям за их преданность? Дарья - приготовила для нас презентацию, которая так и называется «Нет на свете лучше существа»
Стихотворение Алексея Дмитриева
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Hет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
III. Заключение. - Ребята, давайте помнить, приобретая собаку, что это не только мягкий, теплый и приятный комочек, которым можно любоваться. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал Антуан де Сент - Экзюпери в произведении «Маленький принц» . Как вы его понимаете? Давайте бережно относится к братьям нашим меньшим, любить их, ухаживать за ними, почаще гладить и показывать свою любовь к ним.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
-В завершение сегодняшней дискуссии давайте споем вместе песенку «Человек собаке друг» из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
Итог занятия
-Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласки.