Конспект урока Кто такие переводчики?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. К тайнам нашего языка

Дата_________________ Тема: «Кто такие переводчики?» (с. 32-34). Цель урока:

  • углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков;
  • - повторить сведения о группах слов, об именах собственных;
  • - совершенствовать умение писать некоторые «словарные слова».
Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация класса.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка.

  1. Сообщение темы урока.
  • Дети, сегодня на уроке мы поговорим о том, кто такие переводчики.
  1. Знакомство с новым материалом.
- Множество людей на Земле не могут понять друг друга потому, что говорят на разных языках. А как быть в такой ситуации? Есть ли какой-нибудь способ, чтобы понять иностранную речь? (можно выучить язык, но на это потребуется время, если что-то нужно перевести срочно, этот способ не подходит…) - Чтобы помочь людям разных национальностей понять друг друга существуют специальная профессия - переводчики. Предлагаю сегодня поговорить о них.
  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 32).
Задание 45. Выполним задание, отмеченное красным квадратиком. Для начала назовём, что изображено на рисунке, а затем запишем слова в два столбика (кто? что?). Слова записываются с опорой на памятку 2 (с. 139). Некоторые слова словарные, записываются с опорой на словарь (с. 136) - тетрадь, мальчик, девочка.
  • Выборочное письмо + чистописание. В каком из этих слов есть такие сочетания букв ЕВ, КА? (девочка) Запишите эти слоги в свои тетради (каждый слог писать целую строку). Кто доволен своим написанием? Поставьте на полях плюс. Кто недоволен? Поставьте минус. Запишите на новой строчке это сочетание три раза. Постарайтесь сделать это как можно аккуратнее. А теперь вернемся к записанным словам. Подберите к ним имена собственные. Какое правило нужно помнить при написании таких слов? (Все имена собственные пишутся с большой буквы).
  1. Физкультминутка
  1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.
Ребята, сегодня, я хочу познакомить вас с творчеством К.И. Чуковского. Вам не показалось странным, почему я вдруг решила поговорить о Корнее Ивановиче Чуковском? Что общего у него с темой нашего урока? (предположения детей) Сейчас я немного расскажу о нем, и вы узнаете, кто из вас прав. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2016г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 134 года. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Он рос в бедной семье, с мамой и сестрой, смог окончить в школе только 5 классов. А потом учился самостоятельно. Сам выучил английский язык и перевел книги многих замечательных авторов на русский язык. Корней Чуковский перевел множество замечательных произведений. Это и Робинзон Крузо Д.Дефо, и приключения Тома Сойера, и сонеты Шекспира. Я надеюсь, что вы обязательно прочитаете их и полюбите, когда станете старше. А кто еще из известных писателей был переводчиком, вы узнаете, прочитав текст задания 46. Работа с учебником. По цепочке читают. Что нового узнали?
  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 33-34).
В задании 46 дети отвечают на вопросы после текста, затем списывают вторую часть отрывка, опираясь на памятку 1. Задание 47 устное. Дети отвечают на вопрос: «Кто такие переводчики?». Задают вопросы к книгам, представленным на картинке. В задании 48 ученики обращаются к с. 29, и рассказывают, что теперь знают о разных языках.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось? Что показалось сложным? Спасибо всем за урок!
© 2010-2022