Математическая прогулка 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая прогулка

урок по математике во 2 классе

Тема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток.

Цель: познакомить с новым материалом.

Задачи: формирование устных и письменных вычислительных навыков;

развивать навык разделения чисел на разряды, сравнение единиц

длины, составление задач;

воспитывать трудолюбие, аккуратность;

тип: изучение нового материала

вид: нетрадиционный

метод: словесный, наглядный

форма: индивидуальная, коллективная

наглядность: запись имен, клумба цветов, карточки цифр, светофор,

геометрический материал, кленовые листья.

Ход прогулки

  1. Организация класса

- Ребята, сегодня мы с вами совершим математическую прогулку в парк, где продолжим работу над устным сложением и вычитанием без перехода через десяток.

Наша прогулка начинается со сборов.

  1. «Сборы» - устный счет.

На доске записаны числа, их надо прочитать, назвать разряды:

27, 95, 345, 8.950, 400, 7т.9с.8ед., 2ед., 6ед., 15.

- Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите на доску, здесь записаны имена ребят: ( Ира, Лена, Вова, Денис, Даулет). Почему я их записала? (Они аккуратно работают в тетради). Правильно. И мы все будем красиво писать.

3. «Школьная клумба».

Откройте тетради, запиши число, классная работа. Мы выходим на прогулку и идем мимо школьной клумбы цветов: на них записаны сравнения единиц длины:

5 дм * 60 см 90 см*95см 1м*100см

10 дм* 1м 200см* 3м 1дм*12см

Отдельные ребята решают у доски, остальные в тетради.

4«Перекресток»

Следующий маршрут - перекресток дорог. Здесь стоит светофор, как нужно правильно перейти дорогу? (ответы детей)

- Назвать последующее число за 76, 35, 100, 6, 12.

Предыдущее число перед 25, 17, 96, 3, 54.

- Молодцы, ребята.

5. Новая тема

Мы входим в парк, где вы внимательно меня слушаете.

У меня в руке число 10, к нему я прибавляю 2, получилось 12. От 12 отнимаю 10, получаю 2, от 12 отнимаю 2, получаю 10.

К числу 90 прибавляем 5, получаем 95, от 95 отнимаю 90 получаем 5, от 95 отнимаем 5, получаем 90. А следующий пример, вы мне поможете.

Закрепляем наш материал примерами:

90 + 9 =99 63 + 1 = 64

60 - 5 = 55 15 - 10 = 5

6. Игра на полянке.

Мы хорошо поработали, теперь поиграем: нужно правильно соединить равенства:

25 + 5 35

40 - 5 5

12 - 1 30

35 - 30 11

7. Отдых на полянке.

Мы поиграли, теперь отдохнем:

Составление задачи о яблоках, на сложение:

Оформление задачи: условие, вопрос, решение.

( почему задача решается сложением) - ответы детей.

А теперь устное составление задачи на вычитание.

8. Самостоятельная работа

И вот мы в парке спокойно разбрелись, отдыхаем и самостоятельно решаем примеры, где нужно вставить пропущенное число:

30 + * = 35 80 - *=0 25 + * = 30

95 + * = 100 * - 7 = 60 76 - * = 6

(проверка работ)

9.Возвращение

И вот мы с вами возвращаемся с прогулки, где из геометрического материала, надо выложить слово и назвать каждый геометрический материал. (Осень)

замкнутая линия -

не замкнутая линия -

ломаная -

отрезки -

отрезок, луч -

10. Итоги нашей прогулки.

Оценивание по листочкам: более 5 листочков, получают 5.

Поднимите свои листочки, посмотрите, какой получился листопад в классе.

11. Обобщение. Мы с вами делимся своими впечатлениями о нашей прогулке.


© 2010-2022