Рабочая программа по ИЗО 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



п/п

Тема




Дата


Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся


план.

факт.


  1. Искусство в твоём доме -7 ч.



1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мое впечатление о лете».


1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформ­ления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового реше­ния.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.





2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.


1




3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.


1




4

Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.


1




5

Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы».


1




6

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.


1




7

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.


1





  1. Искусство на улицах твоего города - 7 ч.


8

Памятники архитекту­ры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.


1

Учиться видеть архитектурный об­раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и совре­менных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники ,архитектуры - это достояние народа, кото­рое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповтори­мое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать пар­ки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).




9

Парки, скверы, бульва­ры. Изображение на листе бумаги парка, сквера.


1



10

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.


1



11

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1



12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1



13

Удивительный транс­порт. Изготовление проекта фантастической машины.


1



14

Труд художника на ули­цах твоего города (се­ла). Изготовление проекта улицы города (села).


1




  1. Художник и зрелище - 10ч.


15

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.


1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание кра­сочных декораций, костюмов, цирково­го реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красоч­ные выразительные рисунки или аппли­кации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, весе­лое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные реше­ния, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумаж­ными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной компози­ции.

Создавать яркие выразительные проекты.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.



16

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.


1



17

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.


1



18

Театр кукол. Изготовление головы куклы.


1



19

Театр кукол. Изготовление костюма куклы.


1



20

Художник в театре. Изготовление эскиза декорации.


1



21

Художник в театре. Изготовление макетов декорации.


1



22

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю


1



23

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.


1



24

Место художника в зрелищных искусствах.


1




  1. Художник и музей - 10 ч.


25

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея.


1


Понимать и объяснять роль художественного музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление и называть самые значительные музеи России.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что карти­на - это особый мир, созданный ху­дожником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настрое­нии и разных состояниях, которые ху­дожник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобрази­тельном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).




26

Картина - особый мир. Картина-пейзаж



1



1



27

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.




28

Картина-портрет. Рисование портрета.


1



29

Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.




1




30

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

1




31


Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.


1



32


Художники и музеи.

1



33

Здравствуй, лето!

1

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1



© 2010-2022