- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по ИЗО 3 класс Школа России
Рабочая программа по ИЗО 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова Е.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
-
№
п/п
Тема
Дата
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
план.
факт.
-
Искусство в твоём доме -7 ч.
1
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мое впечатление о лете».
1
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы, из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).
Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.
Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.
Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.
Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.
2
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.
1
3
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.
1
4
Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.
1
5
Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы».
1
6
Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.
1
7
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.
1
-
Искусство на улицах твоего города - 7 ч.
8
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.
1
Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного образа города.
Понимать, что памятники ,архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.
Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.
Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).
9
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.
1
10
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.
1
11
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.
1
12
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.
1
13
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины.
1
14
Труд художника на улицах твоего города (села). Изготовление проекта улицы города (села).
1
-
Художник и зрелище - 10ч.
15
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.
1
Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).
Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.
Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.
Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.
Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.
Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.
Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.
Создавать яркие выразительные проекты.
Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.
16
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.
1
17
Театральные маски. Изготовление эскиза маски.
1
18
Театр кукол. Изготовление головы куклы.
1
19
Театр кукол. Изготовление костюма куклы.
1
20
Художник в театре. Изготовление эскиза декорации.
1
21
Художник в театре. Изготовление макетов декорации.
1
22
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю
1
23
Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.
1
24
Место художника в зрелищных искусствах.
1
-
Художник и музей - 10 ч.
25
Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея.
1
Понимать и объяснять роль художественного музея ДПИ, их исторического значения.
Иметь представление и называть самые значительные музеи России.
Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.
Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).
Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.
Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.
Выражать настроение в пейзаже цветом.
Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.
Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).
26
Картина - особый мир. Картина-пейзаж
1
1
27
Картина - особый мир. Картина-пейзаж.
28
Картина-портрет. Рисование портрета.
1
29
Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.
1
30
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».
1
31
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.
1
32
Художники и музеи.
1
33
Здравствуй, лето!
1
34
Художественная выставка (обобщение темы)
1
-