Статья на тему ФГОС в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС в начальных классах

Все мы прекрасно понимаем что «Урок - это зеркало педагогических знаний учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

Соответственно передомной возникли вопросы, которые касаются всех педагогов. Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Слайд №1.

Мною были выведенны 3 этапа исследования к современному уроку по ФГОС в начальной школе.

1 -этап. Проанализировать структуру уроков.

2 - этап. Сформировать УУД на уроках.

3 - этап. Средств обучение к уроку.

Итак, как мы понимаем виды уроков бывают разными, но структура урока большенство учителей одна и таже, независимо какой предмет. ФГОС предусматривает иначе, на каждый тип урока независимости от названия предмета, своя примерная структура .

Слайд №2.

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

5. Структура урока контроля знаний и умений

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

7. Структура комбинированного урока.

Проанализиров каждые данные структуры уроков, мною были выведены, если вы заметили красным цветом, те места, где формируются у школьника универсальные учебные действия на уроках.

Если раньше называлось это - знания, умения, навыки то сейчас это

Личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

И на каждом этапе данных типов структур урока это формируется.

Например: возьмём любой урок в начальной школе. Тема урока прописана в календарном тематическом плане. Структура урока актуализация знаний и умений (урок повторения).

Мы посмотрим, на каком этапе формируется универсальные учебные действия.






Разбор структуры урока по ФГОС, с формированием УУД


1.Организационный этап.

На данном этапе формируется личностные УУД.

-Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям

Учитель; - Здравствуйте уважаемые ребята. Будьте добры присесть на свои рабочие места, откройте классную рабочую тетрадь, запишите сегодняшнее число.

2 этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Формируется познавательных, коммуникативных УУД

- У ребенка сформированы умения анализа и синтеза домашней работы.

- Ребенок может сотрудничать с учителем.

- Кто мне подскажет, было ли вам тяжело выполнять домашнюю работу.

-С какими трудностями вы столкнулись, при выполнения домашней работы.

(Устная проверка домашней работы.)

3 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формируются: личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные УУД

- У ребенка сформирована учебная мотивация.

-Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

-Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации.

-Ученик умеет вступать в диалог с учителем.

- Ученик сотрудничает с одноклассниками.

Учитель;- Ребята помогите мне вспомнить, с какой темой урока мы познакомились на прошлом занятии.

(Дети вспоминают тему урока, выводят цель и задачи урока).

  • Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: - Сейчас ребята вам предстоит работа в парах. Будьте добры, разделится по парам.

(Можно дать работу в картах, в кроссвордах, вывести на электронную доску, в рисунках в любых методах усвоения данной темы урока).

4 этап. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Формируются: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД

- Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

- Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.

- Ребенок может проанализировать ход и способ действий.

- Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.

Учитель: - давайте посмотрим, как вы выполнили работу в парах.

(Учитель в устной форме прослеживает работу с обсуждением допущенных ошибок, вместе с учениками корректирует данную работу ).

5 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формируются: личностные, познавательные, коммуникативные УУД

- Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

- Ребенок может проанализировать ход и способ действий.

- Ученик может отслеживать действия учителя.

(Инструктаж выполнения домашней работы, с пояснениям учителя).

  1. Этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Формируются: личностные, регулятивные УУД

- У ребенка развита рефлексия.

- Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля.

Вот мы разобрали 2 этапа исследования, а третий этап самый простой по своей технологии это - средства обучения на уроках. Наши школы в России оборудованы современными технологиями. Мы можем работать с обычной и с электронной доской, с электронными носителями, или рисовать наглядность .Главное чтобы было интересно воспринимать тему уроков.

Уважаемые коллеги, не забывайте о том, что каждый учитель это - художник своей учебной деятельности, он в праве, разработать урок так, как ему удобно и будет интересно его ученикам. Но не забывайте о структурах и типов уроков по ФГОС. Запомните, в наших руках корешок красивого, прекрасного цветка. Который вам скажет спасибо, когда будет цвести и радоваться яркому, тёплому солнцу.А солнце - это Вы!.


© 2010-2022