Технологическая карта к уроку математики Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку математики Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1 класс)Урок математики

Класс 1 «А»

Учитель Петунина О.С.Технологическая карта к уроку математики Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1 класс)


Тема урока:Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели:совершенствовать вычислительные умения в сложении и вычитании чисел в пределах 100; закрепить умение детей решать задачи; способствовать развитию мышления, внимания детей, их познавательного интереса.

Оборудование:карточки с заданиями, рисунки снеговика, сосулек, снежков, сугробов, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки - цифры, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

Слышишь, прозвенел урок?

Улыбнись ты всем дружок.

Потяни-ка руки шире,

Раз, два, три, четыре.

Поищи окно глазами, стены, пол и потолок

А теперь пора нам с вами,

Начинать скорей урок.

2.Введение в сюжет урока.

Презентация.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Ветры, бури, ураганы,

Дуют что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыгрались к ночи. (февраль)

-Какое сегодня число? (8 февраля)

-Какое это число- четное или нечетное?

-Однозначное или двузначное?

-Какой день недели?

-Наступил последний зимний месяц, а это значит, что скоро мы будем прощаться с зимой, и встречать весну.

Презентация.

-А скажите, нравится вам зима? Очень весело детворе зимой, появляется много игр, забав.

3.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке математики мы будем лепить снеговика, играть в снежки, ловить причудливые красивые снежинки, разгребать сугробы. Но мы будем не просто играть, а математические понятия закреплять, складывать и вычитать числа, решать «зимние» задачи.

Компьютер.

-Лепим снеговика. Чтобы скатать первый ком, нужно разогреть наши ручки, чтобы не замёрзли.

4.Устный счёт с карточками-цифрами.

5увеличить на 2, 6 уменьшить на 3, найти сумму чисел 7и2.Покажите последующее число числу 9, предшествующее числу 4, покажите смежные числа 3, 9 (8 и 10). Что про них можно сказать?

Я задумала число, если к этому числу прибавить 3, то получится 7.

Я задумала число, если от этого числа вычесть 2, то получится 0.

«Зимние задачки»:

  1. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

2.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

3.Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4

Прикрепляем на доску 1 круг.

5.Назвать «лишние» числа.

Презентация.

-Чтобы скатать 2 ком, надо навести порядок в этих рядах, и назвать «лишние» числа.

  • 10,20,30,40,55,60.

  • 22, 14, 75, 48, 16.

  • 1, 2, 31, 4, 5, 6,7 .

  • 24, 11, 13, 15, 17, 19, 12.

Прикрепляем 2 ком.

Открыли тетради и записали 8 февраля.

6.Презентация.Отгадайте загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

-Снежинки хотят проверить, как вы умеете думать.

Вместо снежинок поставить арифметические знаки, чтобы получилось равенство.

РАБОТА В ГРУППАХ

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай

Здесь не нужен шум и гам

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг.

Пусть придёт на помощь друг.

Записать равенства в тетрадь.

7*2*5=4 8*2*4=2 7*2*5=10

8*2*4=10 7*2*5=0 5*1*3=9

Ответивший правильно прикрепляет 3 круг-голову.

7.Физминутка.

Руки вверх - пришли учиться,

Руки вниз - а не лениться.

Сели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

Пусть вопрос бывает труден - (руки на голову и наклоны головой)

Огорчаться мы не будем.(руки согнуть в локтях и круговые движения)

Сами мы ответ найдём! (ноги согнуть в коленях, поднимая ноги достаём локтями рук)

К цели мы своей придём!

Активным на уроке будь, (прыжки на месте)

И станет легче школьный путь!

8.Задание на развитие логического мышления.

-Посмотрите-ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы?

Чтобы надеть эту «шляпу», нужно выполнить такое задание.

Нарисуйте недостающего снеговика.

Презентация

Технологическая карта к уроку математики Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1 класс)

Прикрепляем головной убор

Слайд.

Загадка.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

(снеговик)

8.Геометрический материал.

-Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего снеговика? (морковки)

Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (3 кругов, 1 четырехугольника и 1 треугольника)

Прикрепить нос снеговику.

Презентация. Отгадайте загадку.

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

Белые морковки, а зимой растут.

-Что это за морковки?

А что вы знаете о сосульках?

9.Работа с примерами на сложение и вычитание ..

-Сосульки приготовили нам следующее задание.

Эстафета по рядам.

10+4= 10+8= 10+3=

15-1= 18-1= 13-1=

15+10= 16+10= 18+10=

1+5= 5+3= 6+2=

90-1= 30-1= 50-1=

45-5= 67-7= 28-8=

60+9= 30+8= 70+3=

3+3= 17-1= 19-1

Снеговик доволен вашему дружному счёту.

А сколько букв в слове снеговик?

10.Физкультминутка.

Презентация.

Ох, холодно зимой. Давайте погреемся.

-Сколько раз ногами топнем? 10-6=4

-Сколько раз руками хлопнем? 9-6=3

-Мы присядем сколько раз? 14-10=4

-Мы наклонимся сейчас. 3+3=6

-Мы подпрыгнем ровно столько. 6-4=2

-Ай да счет, игра, да только! Отдохнули? Садитесь.

11.Решение задач.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами.

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

Оцените работу своей группы.

Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

11.Игра в «снежки»

-А сейчас поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня по два. Вы должны заменить число суммой двух слагаемых.

15=….=…., 18= …+…, 12=…+…, 14=...+…, 13=…+…

12.Итог урока.

Подведем итог нашего урока.

Самым интересным было…

Наиболее трудным мне показалось…

-Понравился урок?

13.«Оценка по результату».

- Кому было легко работать на уроке, поднимите красный кружок?

- У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности, поднимите зелёный кружок?

- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело, поднимите синий кружок.

14.Домашнее задание

Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу. Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).






- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

________________________________________________________________

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

_______________________________________________________________

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

__________________________________________________________________

- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?


© 2010-2022