- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Ударение. Ударный и безударный слог
Конспект урока по русскому языку Ударение. Ударный и безударный слог
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бачина Н.Н. |
Дата | 17.06.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока.
Дата проведения: 11.12 2013 год
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Бачина Н.Н.
Предмет: русский язык.
Тема: Ударение. Ударный и безударный слог. Р. К. Слово шаньга.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс.» (Канакина)
Ход урока.
Этап
Деятельность учителя и учеников
Материал в учебнике
Организационно мотивационный момент - Добрый день! У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Тихонько сядьте. - Посмотрите на экран. Прочитайте слова (кружки, кружки) рассмотрите иллюстрации. Прочитайте эти слова. - Почему вы их прочитали по-разному? .(имеют разный смыл) - Сравните написание слов и произношение. (различаются произношением, а написание одинаковое) - Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
Наблюдение над словами с одинаковым написанием.
- Прочитайте стихотворение Козловского.
- Найдите слова, которые отличаются произношением.
- В чём различие этих слов?(Разное ударение в словах).
- А что же такое ударение?
Послушайте внимательно информацию.
- Прочитайте самостоятельно сведения про ударение в учебнике на странице 102.
- Что такое ударение?
Какой слог называется ударным?
- Какой слог называется безударным?
Упр. 177 с. 102
Электронное приложение
С. 102
Физкультминутка
Проводит Яна Трубачева.
Закрепление изученного материала
- Прочитай пары слов. Сравните их.
- Посмотрите на рисунки (Презентация)
- Что заметили? (Сходны по написанию, разные по значению)
- Прочитайте задание.
- Напишите предложение. Поставьте над словами знак ударения
Один ученик работать будет на доске.
- Составьте предложения с остальными словами.
Устно составляют предложения. Одно записывают на доске и в тетрадях.
- А теперь выполним задание вместе и поможем мышонку спуститься с горки.
Для этого нужно правильно соединить слова с рисунками.
- Прочитайте задание.
- Самостоятельно выполните. Напишите слова в алфавитном порядке и обозначьте ударение.
- Запишите слова, которые записаны на экране, поставьте ударение в словах. Откройте учебники на с. 124.
- Проверьте, как обозначили ударение.
С. 103 упр. 178
Электронное приложение
С. 103 упр. 179
Работа со словом регионального компонента
- Посмотрите на экран скажите, что изображено на фотографиях.
- Что же такое шаньга?
- Прочитайте хором.
- Составьте и запишите предложение со словом шаньга.
Домашнее задание
Прочитать ещё раз сведения об ударении, выполнить 180 на странице 103
Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение
-
На сегодняшнем уроке я узнал…
-
На этом уроке я похвалил бы себя за …
-
После урока мне захотелось …
-
Сегодня я сумел …
- Что такое ударение?
- Закончите мои предложения:
-
Ударный слог - это слог, который …
-
Безударные слоги - это … .
Приготовьтесь к концу урока.
ПРОЕКТ УРОКА.
Дата проведения: 11 декабря 2013 года
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им.Ю. А. Гагарина»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Бачина Наталья Николаевна
Предмет: русский язык.
Тема урока «Ударение. Ударный и безударный слог. РК Слово шаньга».
-
Характеристика темы:
Урок 14 в теме «Звуки речи. Буквы. Слог. Первый урок в теме «Ударение»
-
Вид урока: комбинированный
-
Характеристика класса:
Всего учеников - 26
Мальчиков - 14
Девочек - 12
Характеристика реальных возможностей класса.
Познавательная активность разноуровневая:
-
Высокий уровень познавательной активности - 7 человек
-
Средний уровень познавательной активности - 15 человек
-
Низкий уровень познавательной активности - 4 человека
-
Целеполагание
- учить обозначать ударение в словах;
- развивать речь учащихся;
- отрабатывать навыки грамотного письма;
- повторить запись слов в алфавитном порядке;
- повторить значение слова шаньга;
- развивать внимание, память, мышление, аккуратность.
- Структура урока.
- Мотивация учебной деятельности.
- Присоединение к уроку;
- Определение темы и целей урока.
- Работа по теме урока.
- Устная работа:
- Наблюдение над словами с одинаковым написанием;
- Физкультминутка.
- Основной этап:
- актуализация знаний (работа с презентацией);
- работа с учебником (работа с правилом);
- закрепление знаний (работа с электронным приложением к учебнику);
- первичное закрепление знаний.
- Работа со словом регионального компонента
- Домашнее задание.
- Рефлексия учебной деятельности
- Форма активизации деятельности:
- Методы обучения:
- Технологии:
- Средства обучения:
- Система контроля на уроке
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 им. Ю. А. Гагарина»
ОТЗЫВ ОБ УРОКЕ
Дата проведения: 11.12 2013 год
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»
Класс: 2 «Б»
Учитель: Бачина Н.Н.
Предмет: русский язык.
Тема: Ударение. Ударный и безударный слог. Р. К. Слово шаньга.»