Конспект урока по русскому языку Ударение. Ударный и безударный слог

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока.

Дата проведения: 11.12 2013 год

Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Бачина Н.Н.

Предмет: русский язык.

Тема: Ударение. Ударный и безударный слог. Р. К. Слово шаньга.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 2 класс.» (Канакина)

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя и учеников

Материал в учебнике

Организационно мотивационный момент - Добрый день! У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Тихонько сядьте. - Посмотрите на экран. Прочитайте слова (кружки, кружки) рассмотрите иллюстрации. Прочитайте эти слова. - Почему вы их прочитали по-разному? .(имеют разный смыл) - Сравните написание слов и произношение. (различаются произношением, а написание одинаковое) - Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока.

Наблюдение над словами с одинаковым написанием.

- Прочитайте стихотворение Козловского.

- Найдите слова, которые отличаются произношением.

- В чём различие этих слов?(Разное ударение в словах).

- А что же такое ударение?

Послушайте внимательно информацию.

- Прочитайте самостоятельно сведения про ударение в учебнике на странице 102.

- Что такое ударение?

Какой слог называется ударным?

- Какой слог называется безударным?

Упр. 177 с. 102



Электронное приложение

С. 102

Физкультминутка

Проводит Яна Трубачева.

Закрепление изученного материала

- Прочитай пары слов. Сравните их.

- Посмотрите на рисунки (Презентация)

- Что заметили? (Сходны по написанию, разные по значению)

- Прочитайте задание.

- Напишите предложение. Поставьте над словами знак ударения

Один ученик работать будет на доске.

- Составьте предложения с остальными словами.

Устно составляют предложения. Одно записывают на доске и в тетрадях.

- А теперь выполним задание вместе и поможем мышонку спуститься с горки.

Для этого нужно правильно соединить слова с рисунками.

- Прочитайте задание.

- Самостоятельно выполните. Напишите слова в алфавитном порядке и обозначьте ударение.

- Запишите слова, которые записаны на экране, поставьте ударение в словах. Откройте учебники на с. 124.

- Проверьте, как обозначили ударение.

С. 103 упр. 178



Электронное приложение

С. 103 упр. 179

Работа со словом регионального компонента

- Посмотрите на экран скажите, что изображено на фотографиях.

- Что же такое шаньга?

- Прочитайте хором.

- Составьте и запишите предложение со словом шаньга.

Домашнее задание

Прочитать ещё раз сведения об ударении, выполнить 180 на странице 103

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за …

  • После урока мне захотелось …

  • Сегодня я сумел …

- Что такое ударение?

- Закончите мои предложения:

  • Ударный слог - это слог, который …

  • Безударные слоги - это … .

Приготовьтесь к концу урока.

ПРОЕКТ УРОКА.

Дата проведения: 11 декабря 2013 года

Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им.Ю. А. Гагарина»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Бачина Наталья Николаевна

Предмет: русский язык.

Тема урока «Ударение. Ударный и безударный слог. РК Слово шаньга».

  1. Характеристика темы:

Урок 14 в теме «Звуки речи. Буквы. Слог. Первый урок в теме «Ударение»

  1. Вид урока: комбинированный

  2. Характеристика класса:

Всего учеников - 26

Мальчиков - 14

Девочек - 12

Характеристика реальных возможностей класса.

Познавательная активность разноуровневая:

  • Высокий уровень познавательной активности - 7 человек

  • Средний уровень познавательной активности - 15 человек

  • Низкий уровень познавательной активности - 4 человека


  1. Целеполагание

Дидактическая цель: создание условий для формирования учебной деятельности и навыков самостоятельной работы в коллективе для развития мышления, речи, памяти, внимания; познакомиться с ударением, с ударным и безударным слогом. Развивающий аспект: развивать способность переносить способы действия в новую ситуацию, развивать умения анализировать, умение обосновать своё мышление, умение находить варианты возможных решений. Воспитательный аспект: воспитывать умение вести учебный диалог, с уважением относиться к мнению других, формировать активность учащихся, создавать условия для воспитания культуры речи и поведения. Задачи:
  • учить обозначать ударение в словах;
  • развивать речь учащихся;
  • отрабатывать навыки грамотного письма;
  • повторить запись слов в алфавитном порядке;
  • повторить значение слова шаньга;
  • развивать внимание, память, мышление, аккуратность.
  1. Структура урока.
  1. Мотивация учебной деятельности.
  • Присоединение к уроку;
  • Определение темы и целей урока.
  1. Работа по теме урока.
  • Устная работа:
  • Наблюдение над словами с одинаковым написанием;
  • Физкультминутка.
  • Основной этап:
  • актуализация знаний (работа с презентацией);
  • работа с учебником (работа с правилом);
  • закрепление знаний (работа с электронным приложением к учебнику);
  • первичное закрепление знаний.

  • Работа со словом регионального компонента
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия учебной деятельности
  1. Форма активизации деятельности:
- фронтальная; - индивидуальная.
  1. Методы обучения:
- проблемный; - деятельностный.
  1. Технологии:
- технология критического мышления; - игровая; - компьютерная технология.
  1. Средства обучения:
-мультимедиапроектор; - электронное приложение к учебнику «Русский язык 2 класс. Канакина» - презентация; -
  1. Система контроля на уроке
- контроль учителя; - самоконтроль.















Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. Ю. А. Гагарина»


ОТЗЫВ ОБ УРОКЕ

Дата проведения: 11.12 2013 год

Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Бачина Н.Н.

Предмет: русский язык.

Тема: Ударение. Ударный и безударный слог. Р. К. Слово шаньга.»





© 2010-2022